Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (6)
январь |
Тема: Решение задач на составление уравнений. (8 ч) |
||||||
Цели урока: формирование представлений об этапах решения задачи, математической модели; овладение навыками и умениями составления математической модели реальной ситуации; формирование умения решать текстовые задачи на составление уравнения. |
|||||||
78 |
Проблемное изложение |
Проблемная беседа, проблемные задания |
Фронтальная, индивидуальная. |
Имеют представление о математической модели, о составление математической модели, об этапах решения задачи. Могут найти и устранить причины возникших трудностей. Умеют составлять текст научного стиля. (Р) |
Знают, как составить математическую модель реальной ситуации. (П) |
Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, составление конспекта, приведение примеров. | Учебник, § 20 |
79 |
Комбинированный |
Беседа, демонстрация презентации, упражнения. |
Фронтальная, индивидуальная. |
Учебник, § 20 |
|||
80 |
Комбинированный |
Практикум |
Фронтальная, индивидуальная. |
Знают, как составить математическую модель реальной ситуации. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, составление конспекта, могут сопоставлять и классифицировать (П) |
Могут составить математическую модель реальной ситуации, а затем решить уравнение по правилам. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (ТВ) |
Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа текста, приведение примеров. | Учебник, § 20 |
81 |
Поисковый |
Проблемные задания |
Индивидуальная, парная |
Участие в диалоге, воспроизведение информации с заданной степенью свернутости, приведение примеров. | Учебник, § 20 |
||
82 |
Поисковый |
Проблемные задания |
Индивидуальная, групповая |
Могут составить математическую модель реальной ситуации, а затем решить уравнение по правилам. Отражение в письменной форме своих решений, умение вести диалог, могут сопоставлять, классифицировать, аргументировано отвечать на вопросы собеседников. (П) |
Могут решать текстовые задачи повышенной сложности на числовые величины, на движение по дороге и реке. Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. Умеют определять понятия, приводить доказательства. Могут составить набор карточек с заданиями. (ТВ) |
Участие в диалоге, формулирование выводов | Учебник, § 20 |
83 |
Учебный практикум |
Практикум |
Индивидуальная. |
Формировать умение работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов | Учебник, § 20 |
||
84 |
Учебный практикум |
Практикум |
Индивидуальная, парная. |
Могут решать текстовые задачи на числовые величины, на движение по дороге и реке. Могут пользовать математическим справочником, рассуждать и обобщать, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников. (П) |
Могут свободно решать текстовые задачи повышенной сложности на числовые величины, на движение по дороге и реке. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. Умеют, развернуто обосновывать суждения (П) |
Учебник, § 20 |
|
85 |
Исследовательский |
Проблемные задания |
Групповая |
Подбор аргументов для доказательства своей позиции, формулирование выводов | Учебник, § 20 |
||
январь |
Тема: Закрепление пройденного. (1 ч) |
||||||
Цели урока: обобщение и систематизация сведений учащихся об упрощении выражений, способах решения задач. |
|||||||
86 |
Репродуктивная, поисковая |
Задания для самостоятельной работы |
Индивидуальная |
Учащихся демонстрируют теоретические и практические знания по теме решение задач на составление уравнений. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы. (П) |
Учащиеся свободно применяют знания и умения по теме решение задач на составление уравнений. Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. (ТВ) |
Развитие навыков самоанализа и самоконтроля | Учебник, § 20 |
январь |
Тема: Контрольная работа №4 |
||||||
Цель урока: проверить знания и умения учащихся по теме: упрощение выражений, решение задач с помощью уравнений. |
|||||||
87 |
Репродуктивная, поисковая |
Задания для контрольной работы |
Индивидуальная |
Учащиеся демонстрируют знание основных понятий, умение применять полученные знания для решения основных задач. |
Учащиеся демонстрируют умение применять полученные знания для решения качественных задач |
Развитие навыков самоанализа и самоконтроля | Книга (3) |
январь |
Тема: Закрепление пройденного. (1 ч) |
||||||
Цели урока: обобщение и систематизация сведений учащихся об упрощении выражений, правилах решения уравнений, способах решения задач. |
|||||||
88 |
Репродуктивная, поисковая |
Задания для ликвидации «пробелов», проблемные задания |
Фронтальная, индивидуальная |
Учащиеся могут объяснить характер своей ошибки, решить подобное задание и придумать свой вариант задания на данную ошибку. (П) |
Учащиеся могут планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов. |
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, формулирование выводов. | Учебник, § 20 |
январь |
Тема: Нахождение части от целого и целого по его части. (3 ч) |
||||||
Цели урока: формирование представлений о целом по его части; овладение навыками и умениями нахождения части от целого и целого по его части; формирование умения решать задачи на части. |
|||||||
89 |
Комбинированный |
Демонстрация слайд – лекции, упражнения. |
Фронтальная, индивидуальная. |
Имеют представление об уравнении, о числовом выражении, о части от целого, о целом по его части, решение задач на части. Отражение в письменной форме своих решений, могут применять знания предмета в жизненных ситуациях, выступать с решением проблемы. (Р) |
Знают, как найти часть от целого и целое по его части. Знают, как решать задач на части. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению, проводить сравнительный анализ. (П) |
Развитие умения грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции | Учебник, § 21 |
90 |
Проблемный |
Проблемные задания |
Индивидуальная, парная |
Знают, как найти часть от целого и целое по его части. Знают, как решать задач на части. Составление алгоритмов, отражение в письменной форме результатов деятельности. (П) |
Могут найти часть от целого и целое по его части. Могут решать задач на части. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению. (ТВ) |
Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно | Учебник, § 21 |
91 |
Поисковый |
Проблемные задания |
Индивидуальная, групповая |
Могут найти часть от целого и целое по его части. Могут решать задач на части. Могут рассуждать, обобщать, видеть несколько решений одной задачи, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников. (П) |
Могут самостоятельно сформулировать правила: как найти часть от целого; как найти целое по его части. Могут свободно решать задачи на части. Выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников. (ТВ) |
Развитие умения осуществлять подбор аргументов для доказательства своей позиции, формулировать выводы; развитие навыков работы в группе | Учебник, § 21 |
февраль |
Тема: Окружность. Длина окружности. (3 ч) |
||||||
Цели урока: формирование представлений об окружности, длине окружности; овладение навыками определения длины окружности по готовому рисунку, по диаметру, по радиусу. |
|||||||
92 |
Комбинированный |
Беседа, демонстрация презентации, упражнения. |
Фронтальная, индивидуальная. |
Имеют представление об окружности, длине окружности, о формуле длины окружности, о правильном многограннике. Могут, аргументировано рассуждать, обобщать, участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, приведение примеров. (Р) |
Могут определять длину окружности по готовому рисунку, по диаметру, по радиусу. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, могут вычленять главное, участие в диалоге. (П) |
Развитие умения приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы. Уметь, развернуто обосновывать суждения. | Учебник, § 22 |
93 |
Поисковый |
Организация совместной учебной деятельности, упражнения, проблемные задания |
Групповая. |
Могут определять длину окружности по готовому рисунку, по диаметру, по радиусу. Участие в диалоге, понимание точки зрения собеседника, подбор аргументов для ответа на поставленный вопрос, могут обобщать, приведение примеров. (П) |
Могут с помощью циркуля и линейки находить центр окружности, если он не обозначен, используя свойство прямого угла и серединного перпендикуляра. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, составление конспекта. (ТВ) |
Развитие умения осуществлять подбор аргументов для доказательства своей позиции, формулировать выводы; развитие навыков работы в группе. | Учебник, § 22 Книга (2) |
94 |
Проблемный |
Организация самостоятельного планирования работы |
Индивидуальная, групповая. |
Могут с помощью циркуля и линейки находить центр окружности, если он не обозначен, используя свойство прямого угла и серединного перпендикуляра. (П) |
Могут найти диаметр и радиус окружности, если известна ее длина. Подбор аргументов, соответствующих решению, правильное оформление работы. (ТВ) |
Развитие умения работать по заданному алгоритму, аргументировать решение и найденные ошибки, участие в диалоге. | Учебник, § 22 |
февраль |
Тема: Круг. Площадь круга. (3 ч) |
||||||
Цели урока: формирование представлений о круге, о формуле площади круга; овладение навыками и умениями нахождения площади круга, используя соответствующую формулу. |
|||||||
95 |
Комбинированный |
Беседа, |
Фронтальная, индивидуальная. |
Имеют представление о круге, о формуле площади круга. Отражение в письменной форме своих решений. (Р) |
Могут понять вывод формулы площади круга и используя ее найти значение площади для разных значениях радиуса. (П) |
Развивать умения рассуждать, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников. | Учебник, § 23 |
96 |
Проблемный |
Проблемные задания |
Индивидуальная, парная |
Знают, как вывести формулу площади круга, используя ее найти значение площади для различных значений радиуса. Воспроизведение изученных правил и понятий, подбор аргументов, соответствующих решению, могут работать с чертежными инструментами. (П) |
Могут, выполнив необходимые измерения по готовому рисунку найти площадь фигуры. Умеют формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию. (ТВ) |
Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно, обобщать и систематизировать информацию | Учебник, § 23 |
97 |
Учебный практикум |
Практикум |
Индивидуальная. |
Могут, выполнив необходимые измерения по готовому рисунку найти площадь фигуры. (П) |
Могут вывести формулу площади круга и используя ее найти значение площади для разных значениях радиуса. (ТВ) |
Развитие умения извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов | Учебник, § 23 |
февраль |
Тема: Шар. Сфера. (2 ч) |
||||||
Цели урока: формирование представлений о шаре, сфера, о формуле площади сферы, о формуле объема шара; овладение навыками и умениями вычисления объема шара и площади поверхности сферы |
|||||||
98 |
Проблемное изложение |
Проблемная беседа, проблемные задания |
Фронтальная, индивидуальная. |
Имеют представление о шаре, сфера, о формуле площади сферы, о формуле объема шара. Могут оформлять решения или сокращать решения, в зависимости от ситуации. (Р) |
Могут вычислять объем шара и площадь поверхности сферы, если известен радиус. (П) |
Развитие умения рассуждать, обобщать, аргументировать решение и ошибки, участие в диалоге. | Учебник, § 24 |
99 |
Комбинированный |
Практикум |
Фронтальная, индивидуальная. |
Могут вычислять объем шара и площадь поверхности сферы, если известен радиус. (П) |
Могут прикидкой найти радиус шара и сферы по числовому значению объема шара и площади поверхности сферы. Отражение в письменной форме своих решений, могут аргументировано отвечать на вопросы собеседников. (ТВ) |
Могут рассуждать, обобщать, аргументировано отвечать на вопросы собеседников, вести диалог. | Учебник, § 24 |
февраль |
Тема: Контрольная работа №5. |
||||||
Цель урока: проверить знания и умения учащихся по теме: нахождение части от целого и целого по его части, окружность, круг, шар, сфера. |
|||||||
100 |
Репродуктивная, поисковая |
Задания для контрольной работы |
Индивидуальная |
Учащиеся демонстрируют знание основных понятий, умение применять полученные знания для решения основных задач. |
Учащиеся демонстрируют умение применять полученные знания для решения качественных задач |
Развитие навыков самоанализа и самоконтроля | Книга (3) |