Тематическое планирование курса математики для 6 класса (базовый уровень) по Мордковичу

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович «Математика 6»
Автор: Жуйков А.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (10)

май

Тема: Контрольная работа №8.

Цель урока: проверить знания и умения учащихся по теме: отношение двух чисел, пропорциональность величин.

149

Репродуктивная, поисковая

Задания для контрольной работы

Индивидуальная

Учащихся демонстрируют  умение расширять и обобщать сведения по  теме отношение двух чисел, решение задач с помощью пропорций и на подсчет вероятности. (П)

Могут самостоятельно выбрать рациональный способ  решения задач по теме отношение двух чисел, решение задач с помощью пропорций и на подсчет вероятности. (ТВ)

Развитие навыков самоанализа и самоконтроля

Книга (3)

май

Тема: Разные задачи. (7 ч)

Цели урока: совершенствование навыков и умений решения задач на составление уравнений, на движение, на проценты, на пропорцию.

150

Проблемное изложение

Проблемная беседа, проблемные задания

Фронтальная, индивидуальная.
Выполнение проблемных заданий

Имеют представление о решении задач на составление уравнений, на проценты, на пропорцию, на движение. (П)

Могут свободно решать задачи на составление уравнений, на движение. Могут составить математическую модель реальной ситуации. (ТВ)

Подбор аргументов, соответствующих решению, участие в диалоге, могут проводить сравнительный анализ, презентация решения.

Учебник, § 37
Проблемные дифференцированные задания

151

Репродуктивная

Фронтальный опрос, упражнения

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений

 

Учебник, § 37
Книга (2)

152

Репродуктивная

Практикум

Фронтальная, индивидуальная.

Могут решать задачи на составление уравнений, на движение. Могут составить математическую модель реальной ситуации. Могут составлять конспект, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать.  (П)

Могут свободно решать задачи на проценты, на пропорцию. Могут составить математическую модель реальной ситуации. Составление плана выполнения построений, приведение примеров, формулирование выводов.  (ТВ)

Развитие умения объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах

Учебник, § 37
Книга (2)

153

Репродуктивная

Практикум

Индивидуальная.

Учебник, § 37
Книга (4)

154

Поисковая

Проблемная беседа, проблемные задания

Фронтальная, парная.

Могут решать задачи на проценты, на пропорцию. Могут составить математическую модель реальной ситуации. (П)

Могут свободно решать наиболее рациональным способом задачи на составление уравнений, на проценты, на пропорцию, на движение. Могут выполнять и оформлять тестовые задания, подбор аргументов для обоснования найденной ошибки. (ТВ)

Могут рассуждать и обобщать, вести диалог, выступать с решением проблемы, аргументировано отвечать на вопросы собеседников

Учебник, § 37
Проблемные дифференцированные задания

155

Поисковая

Проблемная ситуация, проблемные задания

Фронтальная, групповая.

Учебник, § 37
Проблемные дифференцированные задания

156

Репродуктивная, поисковая

Организация самостоятельного планирования работы

Индивидуальная.
Выполнение заданий самостоятельной работы

Развитие навыков самоанализа и самоконтроля

Учебник, § 37
Книга (1)

май

Тема: Первое знакомство с понятием вероятности. (2 ч)

Цели урока: формирование представлений о достоверных событиях, о невозможном и  случайном событии, о стопроцентной и нулевой вероятности, о равновероятностных событиях; овладение навыками и умениями  характеризовать событие, применяя понятия «стопроцентная вероятность», «нулевая вероятность», «мало вероятно», «достаточно вероятно.

157

Комбинированный

Эвристическая беседа, практикум

Фронтальная, индивидуальная.

Имеют представление о достоверных событиях, о невозможном и  случайном событии, о стопроцентной и нулевой вероятности, о равновероятностных событиях.  (Р)

Знают, что такое достоверное событие, невозможное событие, случайное событие, стопроцентная вероятность, нулевая вероятность, равновероятностные события. (П)

Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. Участвуют в диалоге.

Учебник, § 38
Книга (4)

158

Учебный практикум

Практикум

Фронтальная, индивидуальная.

Знают, что такое достоверное событие, невозможное событие, случайное событие, стопроцентная вероятность, нулевая вероятность, равновероятностные события. (П)

Знают, как охарактеризовать событие, применяя понятия «стопроцентная вероятность», «нулевая вероятность», «мало вероятно», «достаточно вероятно (ТВ)

Умеют вступать в речевое общение, участвовать в диалоге.

Учебник, § 38
Книга (2)

май

Тема: Первое знакомство с подсчетом вероятности. (2 ч)

Цели урока: формирование представлений о формуле вычисления вероятности; формирование умения применять формулу для вычисления вероятности, решая простые вероятностные задачи.

159

Комбинированный

Эвристическая беседа, практикум

Фронтальная, индивидуальная.

Имеют представление о количественных характеристиках, о теории вероятности, о формуле вычисления вероятности, о числе всех исходов, о числе благоприятных исходов.  Могут дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность.  (Р)

Знают, как охарактеризовать любое событие, определяя его количественные характеристики. Могут пояснить формулу вычисления вероятности.  Умеют решать проблемные задачи и ситуации. (П)

Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.

Учебник, § 39
Книга (4)

160

Учебный практикум

Практикум

Фронтальная, индивидуальная.

Могут применять формулу для вычисления вероятности, решая простые вероятностные задачи. (П)

Могут свободно охарактеризовать любое событие, определяя его количественные характеристики, и подсчитать его вероятность появления. (ТВ)

Умеют передавать,  информацию сжато, полно, выборочно. Могут привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы.

Учебник, § 39
Книга (2)