Тематическое планирование курса математики для 6 класса (базовый уровень) по Мордковичу

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович «Математика 6»
Автор: Жуйков А.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч) (3)

октябрь

Тема: Правило вычисления значения алгебраической суммы. (3 ч)

 Цель урока: формирование представлений  учащихся об алгебраической сумме, формирование умения выполнять вычисления значений выражений, в которых рассматриваются суммы положительных и отрицательных чисел.

31

Комбинированный

Практикум

Фронтальная, индивидуальная.

Имеют представление об алгебраической сумме, о законах алгебраических действий. Умеют работать по заданному алгоритму, выполнять и оформлять тестовые задания, сопоставлять предмет и окружающий мир. Умеют воспринимать устную речь, участвуют в диалоге.  (Р)

Могут, применяя переместительный и сочетательный законы вычислить алгебраические суммы. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, составление конспекта, участие в диалоге.  Умеют передавать,  информацию сжато, полно, выборочно. (П)

Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. (П)

Учебник, § 8
Книга (2)

32

Учебный практикум

Практикум

Индивидуальная.

Могут, применяя переместительный и сочетательный законы вычислить алгебраические суммы. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа лекции, составление конспекта, приведение и разбор примеров. Могут собрать материал для сообщения по заданной теме.  (П)

Могут выполнять вычисления значений выражений, в которых рассматриваются суммы положительных и отрицательных чисел. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, умеют пользоваться справочником для нахождения формул. Умеют проводить самооценку собственных действий. (ТВ)

Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.  (ТВ)

Учебник, § 8
Книга (4)

33

Исследовательский

Проблемные задания

Групповая

Могут выполнять вычисления значений выражений, в которых рассматриваются суммы положительных и отрицательных чисел. Восприятие устной речи, участие в диалоге, умеют аргументировано отвечать, приведение примеров. Могут излагать  информацию, обосновывая свой собственный подход. (П)

Могут свободно вычислять алгебраические суммы с обыкновенными дробями и смешанными числами. Могут проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решения. Воспроизведение прослушанной и прочитанной информации с заданной степенью свернутости.  (ТВ)

Подбор аргументов для доказательства своей позиции, формулирование выводов

Учебник, § 8

октябрь

Тема: Расстояние между точками координатной прямой. (3 ч)

  Цель урока: формирование представлений  учащихся об расстоянии между точками, модуле разности и суммы двух чисел, овладение навыками и умениями находить расстояние между точками на координатной прямой, вычисляя модуль разности, формирование умения находить координату середины отрезка, если известны координаты концов отрезка, координаты точек, удаленных от данной точке на некоторое расстояние..

34

Комбинированный

Беседа, демонстрация презентации, упражнения

Фронтальная, индивидуальная.

Имеют представление о расстояние между точками, о модуле разности и суммы двух чисел. Могут излагать  информацию, интерпретируя факты, разъясняя значение и смысл теории.  (Р)

Могут находить расстояние между точками на координатной прямой, вычисляя модуль разности. Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение.  (П)

Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделять главное в тексте

Учебник, § 9
Книга (2)

35

Учебный практикум

Практикум

Индивидуальная.

Могут находить расстояние между точками на координатной прямой, вычисляя модуль разности. Могут дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность.  (П)

Могут находить координату середины отрезка, если известны координаты концов отрезка. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. (ТВ)

Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно.

Учебник, § 9
Книга (4)

36

Поисковый

Проблемные задания

Индивидуальная, парная
Выполнение проблемных заданий

Могут находить координату середины отрезка, если известны координаты концов отрезка. Могут отделить основную информацию от второстепенной информации.  (П)

Могут находить координаты точек, удаленных от данной точке на некоторое расстояние. Могут излагать  информацию, обосновывая свой собственный подход. Умеют, развернуто обосновывать суждения.  (ТВ)

Развитие умения обобщать и систематизировать информацию.

Учебник, § 9
Проблемные дифференцированные задания

октябрь

Тема: Осевая симметрия. (3 ч)

Цели урока: формирование представлений о симметрии относительно прямой линии, формирование умения изображать фигуру симметричную данной относительно прямой линии.

37

Комбинированный

Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом, упражнения

Фронтальная, групповая.

Имеют представление о симметрии относительно прямой линии.  Умеют объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах (Р)

Могут определять симметрию в геометрических фигурах таких, как квадрат, равнобедренный треугольник, ромб, прямоугольник. Умеют решать проблемные задачи и ситуации. Умеют составлять текст научного стиля. (П)

Развитие умения включать результаты своей деятельности в результаты работы группы

Учебник, § 10
Книга (2)

37

Учебный практикум

Практикум,  работа с наглядными пособиями.

Фронтальная, групповая.

Могут определять симметрию в геометрических фигурах таких, как квадрат, равнобедренный треугольник, ромб, прямоугольник. Умеют определять понятия, приводить доказательства. (П)

Могут изобразить фигуру симметричную данной относительно прямой линии. Могут привести примеры плоских  и объемных фигур,  на присутствие у них оси симметрии.  (ТВ)

Развитие умения включать результаты своей деятельности в результаты работы группы

Учебник, § 10
Книга (4)

39

Репродуктивная, поисковая

Задания для самостоятельной работы

Индивидуальная

Развитие навыков самоанализа и самоконтроля

Учебник, § 10
Книга (1)

ноябрь

Тема: Числовые промежутки. (3 ч)

Цели урока: формирование представлений учащимися о числовых промежутках, о нестрогом и  строгом неравенствах, о числовом отрезке и  интервале; овладение навыками и умениями построения геометрической модели числового промежутка, формирование умения находить соответствие между условием, названием числового промежутка, графической моделью, аналитической моделью и символической записью.

40

Проблемное изложение

Проблемная беседа, проблемные задания

Фронтальная, индивидуальная.

Имеет представление о числовых промежутках, о нестрогом и  строгом неравенствах, о числовом отрезке и  интервале.  Могут, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, могут осмыслить ошибки и их устранить. (Р)

Могут построить геометрическую модель числового промежутка и указать все целые числа, которые уму принадлежат. Умеют формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию. (П)

Участие в диалоге, подбор аргументов для доказательства своей позиции, анализ текста.

Учебник, § 11
Проблемные дифференцированные задания

41

Комбинированный

Практикум

Фронтальная, индивидуальная.

Могут построить геометрическую модель числового промежутка и указать все целые числа, которые уму принадлежат. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем.   (П)

Могут построить геометрическую модель числового промежутка соответствующего решению простого неравенства. Умеют вступать в речевое общение,  участвовать в диалоге. Умеют, развернуто обосновывать суждения. (ТВ)

Составление плана выполнения заданий, формулирование выводов

Учебник, § 11
Книга (2)

42

Поисковый

Проблемные задания

Индивидуальная, парная.

Могут построить геометрическую модель числового промежутка соответствующего решению простого неравенства. Могут выделить и записать главное, могут привести  примеры.  (П)

Могут находить соответствие между условием, названием числового промежутка, графической моделью, аналитической моделью и символической записью. (ТВ)

Отражение в письменной форме своих решений, формирование умения сопоставлять и классифицировать, участвовать в диалоге.

Учебник, § 11
Книга (2)

ноябрь

Тема: Закрепление пройденного. (1 ч)

Цели урока: закрепление навыков  вычисления алгебраической суммы.

43

Репродуктивная, поисковая

Задания для самостоятельной работы

Индивидуальная

 

 

Развитие навыков самоанализа и самоконтроля

Учебник, § 11
Книга (1)