Тематическое планирование курса математики для 6 класса (базовый уровень) по Мордковичу

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника И. И. Зубарева, А. Г. Мордкович «Математика 6»
Автор: Жуйков А.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч)

 

№ урока

Дидактическая модель
обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень усвоения

Информационно- методическое обеспечение

Учебно-познавательная компетенция

Информационно-коммуникативная компетенция

Базовая программа

Продвинутая программа

Положительные и отрицательные числа (63 ч)

Основная цель:
Формирование представлений о положительных и отрицательных числах, о координатной плоскости, о модуле числа, о противоположных числах..
Формирование представлений о повороте и центральной симметрии, параллельных прямых, осевой симметрии.
Формирование умений изображать  параллельные прямые, применять поворот, центральную и осевую симметрию для
перемещения геометрических фигур на плоскости.
Овладение умением  применения правила вычисления значения алгебраической суммы двух чисел, правило умножения
для комбинаторных задач, сравнивать числа, нахождение координат точки  в координатной плоскости.
Овладение навыками построения фигур на координатной плоскости по координатам, вычисления числовых выражений,
содержащих все алгебраические действия с числами разного знака, изображения числовых промежутков на координатной прямой.                                     

сентябрь

Тема:  Поворот и центральная симметрия (6ч)

Цели урока: формирование представлений учащимися о повороте,   о центрально симметричных фигурах; овладение навыками и умениями построения фигуры, симметричной относительно точки; формирование умения нахождения точки, симметричной относительно данной точки на координатном луче.

1

Объяснительно-иллюстративная

Лекция, демонстрация заданий на прозрачных пленках.

Фронтальная,
индивидуальная

 

Имеют представление о повороте,   о центрально симметричных фигурах.  Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа текста и лекции, приведение и разбор примеров.  (Р)

 

 

 

Могут построить фигуру, симметричную относительно точки и охарактеризовать взаимное расположении центрально симметричных фигур. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа.  (П)

 

Могут найти точку, симметричную относительно данной точки на координатном луче. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. Умеют решать проблемные задачи и ситуации.  (П)

 

 

 

Могут изобразить поворот любой геометрической фигуры на 90 градусов около любой точки фигуры. Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений, работа с математическим справочником, формирование умения выполнения и оформления тестовых заданий.  (ТВ)

Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа текста, приведение примеров.

Учебник, § 1

2

Репродуктивная

Беседа, работа с демонстрационным материалом

Фронтальная, индивидуальная

Участие в диалоге, воспроизведение информации с заданной степенью свернутости, приведение примеров.

Учебник, § 1
Книга (2)

3

Репродуктивная

Работа с учебником и печатной тетрадью

Фронтальная, групповая

Формировать умение работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов

Учебник, § 1
Книга (2)

4

Репродуктивная, поисковая

Проблемные задания

Фронтальная, парная

Участие в диалоге, формулирование выводов

Учебник, § 1
Книга (4)

5

Поисковая

Проблемные задания

Индивидуальная, парная

Подбор аргументов для доказательства своей позиции, формулирование выводов

Учебник, § 1
Проблемные дифференцированные задания

6

Репродуктивная, поисковая

Задания для самостоятельной работы

Индивидуальная

Анализ текста.

Учебник, § 1
Книга (1)

сентябрь

Тема: Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая (4 ч)

Цели урока: формирование представлений учащимися о положительных и отрицательных числах, их месте на числовой прямой; овладение навыками и умениями сравнения чисел с помощью координатной прямой; формирование умения определения координат точек на координатной прямой.

7

Обьяснительно-иллюстративная

Беседа, демонстрация презентации, упражнения

Фронтальная, индивидуальная.
Составление опорного конспекта, выполнение упражнений

Учащиеся имеют представление о положительных и отрицательных числах, их месте на числовой прямой (Р)

Учащиеся умеют приводить разнообразные примеры применения человеком положительных и отрицательных чисел (П)

Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделять главное в тексте

Учебник, § 2
Презентация «Положительные и отрицательные числа»

8

Репродуктивная

Практикум

Индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений

Имеют представление о положительных и отрицательных числах, о координатной прямой. Воспроизведение прослушанной и прочитанной информации с заданной степенью свернутости.
Подбор аргументов для объяснения решения, участие в диалоге.  (Р)

Знают понятия положительных и отрицательных чисел. Могут записать координаты точек на координатной прямой.  Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, участие в диалоге, приведение примеров. Могут выделить и записать главное, могут привести  примеры.  (П)

Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно, обобщать и систематизировать информацию

Учебник, § 2
Книга (2)

9

Частично-поисковая

Проблемные задания

Индивидуальная, парная
Выполнение проблемных заданий

Умеют показывать числа разного знака на числовой прямой, сравнивать положительные и отрицательные числа с нулем. Могут дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность (П)

Умеют сравнивать отрицательные числа между собой с помощью числовой прямой. Умеют вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. Умеют, развернуто обосновывать суждения. (ТВ)

Развитие умения добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа

Учебник, § 2
Книга (4)

10

Репродуктивная, поисковая

Организация самостоятельного планирования работы

Индивидуальная.
Выполнение заданий самостоятельной работы

Умеют сравнивать отрицательные числа между собой с помощью числовой прямой. Воспроизведение теории прослушанной с заданной степенью свернутости, участие в диалоге, подбор аргументов для объяснения ошибки.  (П)

Могут находить на координатной прямой координаты точки, симметричной относительно данной и находить центр симметрии для каждой пары симметричных точек. Могут, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, могут осмыслить ошибки и их устранить. (ТВ)

Развитие навыков самоанализа и самоконтроля

Учебник, § 2
Книга (1)

сентябрь

Тема: Противоположные числа. Модуль числа (4ч)

Цели урока: формирование представлений  у  учащихся о расстоянии между точками координатной прямой, противоположных точках, противоположных числах, сформировать понятия: целые числа, рациональные числа, модуль числа, развивать умения находить модуль данного числа, противоположное число к данному числу.

11

Комбинированный

Практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений

Имеют представление о   противоположных числах, о целых и рациональных числах, о модуле числа.  Воспроизведение теории прослушанной с заданной степенью свернутости. (Р)

Знают о противоположных числах, о целых и рациональных числах, о модуле числа, могут изобразить эти точки на координатной прямой. Формировать умение выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям, применить знания для решения практических задач. (П)

Развитие умения объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах

Учебник, § 3
Книга (2)

12

Учебный практикум

Практикум

Индивидуальная.
Выполнение упражнений

Знают о противоположных числах, о целых и рациональных числах, о модуле числа, могут изобразить эти точки на координатной прямой.  Могут отделить основную информацию от второстепенной информации.   (П)

Умеют находить модуль данного числа, противоположное число к данному числу, решать примеры с модульными величинами. Умеют формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию.  (ТВ)

Развитие умения находить материал для сообщения по заданной теме

Учебник, § 3
Книга (4)

13

Проблемный

Проблемные задания

Индивидуальная, парная

Умеют находить модуль данного числа, противоположное число к данному числу, решать примеры с модульными величинами. Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. (П)

Умеют решать уравнения с модульными величинами, сравнивать положительные и отрицательные числа, независимо от знака, расставлять отрицательные числа в порядке возрастания и убывания. Умеют решать проблемные задачи и ситуации. (ТВ)

Развитие умения осуществлять подбор аргументов для доказательства своей позиции, формулировать выводы; развитие навыков работы в группе

Учебник, § 3
Книга (2)

14

Исследовательский

Организация совместной учебной деятельности, упражнения, проблемные задания

Групповая
Выполнение проблемных заданий

Могут решать модульные уравнения и вычислять примеры на все действия с модулями. Умеют пользоваться энциклопедией, математическим справочником, записанными правилами. (П)

Могут свободно решать модульные уравнения и неравенства, а также  вычислять примеры на все действия с модулями. Восприятие устной речи, участие в диалоге, запись главного, приведение примеров. (ТВ)

Развитие навыков самоанализа и самоконтроля

Учебник, § 3
Проблемные дифференцированные задания