Таблично-графическая схема рабочей программы (170ч)
№ урока |
Дидактическая модель |
Педагогические средства |
Вид деятельности учащихся |
Задачи. Планируемый результат и уровень усвоения |
Информационно- методическое обеспечение |
|||
Учебно-познавательная компетенция |
Информационно-коммуникативная компетенция |
|||||||
Базовая программа |
Продвинутая программа |
|||||||
Положительные и отрицательные числа (63 ч) Основная цель: |
||||||||
сентябрь |
Тема: Поворот и центральная симметрия (6ч) |
|||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о повороте, о центрально симметричных фигурах; овладение навыками и умениями построения фигуры, симметричной относительно точки; формирование умения нахождения точки, симметричной относительно данной точки на координатном луче. |
||||||||
1 |
Объяснительно-иллюстративная |
Лекция, демонстрация заданий на прозрачных пленках. |
Фронтальная, |
Имеют представление о повороте, о центрально симметричных фигурах. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа текста и лекции, приведение и разбор примеров. (Р)
Могут построить фигуру, симметричную относительно точки и охарактеризовать взаимное расположении центрально симметричных фигур. Умеют добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. (П) |
Могут найти точку, симметричную относительно данной точки на координатном луче. Могут самостоятельно искать, и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию. Умеют решать проблемные задачи и ситуации. (П)
Могут изобразить поворот любой геометрической фигуры на 90 градусов около любой точки фигуры. Участие в диалоге, отражение в письменной форме своих решений, работа с математическим справочником, формирование умения выполнения и оформления тестовых заданий. (ТВ) |
Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа текста, приведение примеров. | Учебник, § 1 |
|
2 |
Репродуктивная |
Беседа, работа с демонстрационным материалом |
Фронтальная, индивидуальная |
Участие в диалоге, воспроизведение информации с заданной степенью свернутости, приведение примеров. | Учебник, § 1 |
|||
3 |
Репродуктивная |
Работа с учебником и печатной тетрадью |
Фронтальная, групповая |
Формировать умение работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов | Учебник, § 1 |
|||
4 |
Репродуктивная, поисковая |
Проблемные задания |
Фронтальная, парная |
Участие в диалоге, формулирование выводов | Учебник, § 1 |
|||
5 |
Поисковая |
Проблемные задания |
Индивидуальная, парная |
Подбор аргументов для доказательства своей позиции, формулирование выводов | Учебник, § 1 |
|||
6 |
Репродуктивная, поисковая |
Задания для самостоятельной работы |
Индивидуальная |
Анализ текста. | Учебник, § 1 |
|||
сентябрь |
Тема: Положительные и отрицательные числа. Координатная прямая (4 ч) |
|||||||
Цели урока: формирование представлений учащимися о положительных и отрицательных числах, их месте на числовой прямой; овладение навыками и умениями сравнения чисел с помощью координатной прямой; формирование умения определения координат точек на координатной прямой. |
||||||||
7 |
Обьяснительно-иллюстративная |
Беседа, демонстрация презентации, упражнения |
Фронтальная, индивидуальная. |
Учащиеся имеют представление о положительных и отрицательных числах, их месте на числовой прямой (Р) |
Учащиеся умеют приводить разнообразные примеры применения человеком положительных и отрицательных чисел (П) |
Развитие умения составлять конспект по данному математическому тексту, выделять главное в тексте | Учебник, § 2 |
|
8 |
Репродуктивная |
Практикум |
Индивидуальная. |
Имеют представление о положительных и отрицательных числах, о координатной прямой. Воспроизведение прослушанной и прочитанной информации с заданной степенью свернутости. |
Знают понятия положительных и отрицательных чисел. Могут записать координаты точек на координатной прямой. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, участие в диалоге, приведение примеров. Могут выделить и записать главное, могут привести примеры. (П) |
Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно, обобщать и систематизировать информацию | Учебник, § 2 |
|
9 |
Частично-поисковая |
Проблемные задания |
Индивидуальная, парная |
Умеют показывать числа разного знака на числовой прямой, сравнивать положительные и отрицательные числа с нулем. Могут дать оценку информации, фактам, процессам, определять их актуальность. (П) |
Умеют сравнивать отрицательные числа между собой с помощью числовой прямой. Умеют вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. Умеют, развернуто обосновывать суждения. (ТВ) |
Развитие умения добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа | Учебник, § 2 |
|
10 |
Репродуктивная, поисковая |
Организация самостоятельного планирования работы |
Индивидуальная. |
Умеют сравнивать отрицательные числа между собой с помощью числовой прямой. Воспроизведение теории прослушанной с заданной степенью свернутости, участие в диалоге, подбор аргументов для объяснения ошибки. (П) |
Могут находить на координатной прямой координаты точки, симметричной относительно данной и находить центр симметрии для каждой пары симметричных точек. Могут, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, могут осмыслить ошибки и их устранить. (ТВ) |
Развитие навыков самоанализа и самоконтроля | Учебник, § 2 |
|
сентябрь |
Тема: Противоположные числа. Модуль числа (4ч) |
|||||||
Цели урока: формирование представлений у учащихся о расстоянии между точками координатной прямой, противоположных точках, противоположных числах, сформировать понятия: целые числа, рациональные числа, модуль числа, развивать умения находить модуль данного числа, противоположное число к данному числу. |
||||||||
11 |
Комбинированный |
Практикум |
Фронтальная, индивидуальная. |
Имеют представление о противоположных числах, о целых и рациональных числах, о модуле числа. Воспроизведение теории прослушанной с заданной степенью свернутости. (Р) |
Знают о противоположных числах, о целых и рациональных числах, о модуле числа, могут изобразить эти точки на координатной прямой. Формировать умение выбрать и выполнить задание по своим силам и знаниям, применить знания для решения практических задач. (П) |
Развитие умения объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах | Учебник, § 3 |
|
12 |
Учебный практикум |
Практикум |
Индивидуальная. |
Знают о противоположных числах, о целых и рациональных числах, о модуле числа, могут изобразить эти точки на координатной прямой. Могут отделить основную информацию от второстепенной информации. (П) |
Умеют находить модуль данного числа, противоположное число к данному числу, решать примеры с модульными величинами. Умеют формировать вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию. (ТВ) |
Развитие умения находить материал для сообщения по заданной теме | Учебник, § 3 |
|
13 |
Проблемный |
Проблемные задания |
Индивидуальная, парная |
Умеют находить модуль данного числа, противоположное число к данному числу, решать примеры с модульными величинами. Умеют участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, признавать право на иное мнение. (П) |
Умеют решать уравнения с модульными величинами, сравнивать положительные и отрицательные числа, независимо от знака, расставлять отрицательные числа в порядке возрастания и убывания. Умеют решать проблемные задачи и ситуации. (ТВ) |
Развитие умения осуществлять подбор аргументов для доказательства своей позиции, формулировать выводы; развитие навыков работы в группе | Учебник, § 3 |
|
14 |
Исследовательский |
Организация совместной учебной деятельности, упражнения, проблемные задания |
Групповая |
Могут решать модульные уравнения и вычислять примеры на все действия с модулями. Умеют пользоваться энциклопедией, математическим справочником, записанными правилами. (П) |
Могут свободно решать модульные уравнения и неравенства, а также вычислять примеры на все действия с модулями. Восприятие устной речи, участие в диалоге, запись главного, приведение примеров. (ТВ) |
Развитие навыков самоанализа и самоконтроля | Учебник, § 3 |