Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (5)
Название раздела программы: Практика работы на компьютере (12 часов) 3 класс
Цель: формирование представления о сущности информации и информационных процессов, соответствующее возрастным особенностям учащихся. Становление и развитие информационной культуры учащихся, приобретение навыков управления компьютером при помощи «мыши», манипулирования информационными объектами. Приобретение навыков создания собственных информационных объектов.
N |
Система уроков |
Дидактическая модель обучения |
Педагогические средства |
Вид деятельности учащихся |
Задачи. Планируемый результат и уровень освоения |
Информационно- |
||
Компетенции |
||||||||
Учебно- познавательная |
Информационно-коммуникативная |
|||||||
Базовый уровень |
Продвинутый уровень |
|||||||
1 |
Информация | Объяснительно - иллюстративная | Работа с учебником, анализ и структурирование материала, беседа, упражнения | Индивидуальная, групповая |
Знание требований к организации компьютерного рабочего места, видов информации по способам её восприятия, по формам представления на материальных носителях, умение соблюдать требования безопасности и гигиены в работе со средствами ИКТ, различать виды информации по способам её восприятия, по формам представления на материальных носителях продуктивный (К, СТ, ИТ, ЛС) |
Умение приводить примеры различных видов информации творческий (СТ, ИТ, ЛС) | Умение работать с объектами на Рабочем столе | Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов, демонстрация слайд лекции, электронная энциклопедия «Кирилла и Мефодия» |
2 |
Виды информации | Проектная, игровая | Игровое проектирование | Коллективная, практическая работа: встраивание рисунка в текст |
Знание формы представления информации, видов информации: текстовая, графическая, числовая, табличная, звуковая, видеофильм умение выбрать способ кодирования информации продуктивный (К) |
Умение представлять информацию различных видов творческий (СТ, К) | Умение создавать интегрированные объекты на практике |
Практикум по Microsoft Office Word |
3-4 |
Компьютеры. Знакомство с персональным компьютером | Поисковая | Проблемная лекция, упражнения | Групповая, творческие задания |
Знание основных и дополнительных устройств, Умение определять устройства компьютера, моделирующие основные компоненты информационных функций человека продуктивный (ИТ,К) |
Знание о работе и назначении основных устройств компьютера, о сферах деятельности в которых используется компьютер творческий (ИТ) |
Умение работать с таблицами, схемами | Слайд лекция, клавиатурный тренажер в режиме ввода слов |
5-6 |
Представление информации. Управление компьютером | Поисковая | Проблемная ситуация | Парная, индивидуальная практическая работа: освоение мыши |
Знание основных понятий: Рабочий стол, ярлык, пиктограмма, панель задач, индикатор клавиатуры, время, значков: мой компьютер, корзина, мои документы, кнопка Пуск, указатели мыши, умение грамотно работать мышью продуктивный (ИТ) |
Знание форм указателя мыши, устройства и работы мыши, умение обеспечивать быстрый доступ к различным устройствам и программам компьютера продуктивный (ИТ, ЦС) |
Умение работать по алгоритму заданному учителем | Практикум по Microsoft Office Word |
7-8 |
Источники информации. Интернет | Проблемная, игровая | Проблемно – деловая игра | Групповая, индивидуальная практическая работа в сети Интернет |
Знание действий с информацией: поиск, представление, кодирование, хранение, обработка, передача, умение приводить простые жизненные примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике , осуществлять простейший поиск информации в сети Интернетпродуктивный (К) |
Знание достоинств и недостатков хранения информации во внутренней и внешней памяти продуктивный (К) | Умение использовать информационные процессы и методы для хранения информации | Логическая игра |
9 |
Информация и данные | Проектное моделирование | Лабораторно - практическая | Индивидуальная, практикум |
Знание отличий текстового редактора и процессора, основных этапы подготовки текстового документа на компьютере, правила ввода текста, умение применять текстовый редактор для набора, редактирования и форматирования простейших текстов продуктивный (СТ, ИТ) |
Знание основных групп шрифтов, умение выводить документ на бумагу, перемещаться по тексту различными способами продуктивный (СТ, ИТ) |
Умение использовать методы и средства обработки, поиска, передачи информации | Практическая работа: Ввод текста. Практическая работа: Редактирование текста Практикум: Графический редактор Paint. |
10 |
Носители информации | Объяснительно - иллюстративная | Интерактивная лекция | Индивидуальная, практическая работа | Иметь представление об источнике, приемнике информации, умение приводить примеры информационных носителей |
Знание современных носителей информации, мер измерения информации, умение рассчитывать объем информации творческий (СТ, К) |
Умение: грамотно пользоваться современными носителями информации. | Клавиатурный тренажер в режиме ввода слов |
11-12 |
Воспроизведение данных. Обработка данных на компьютере | Поисковая | Лабораторно - практическая | Парная, индивидуальная, практическая работа: выполнение вычислений с помощью приложения Калькулятор |
Знание типов обработки информации, различий между первым и вторым типами обработки информации, умение определять исходные данные, приводить примеры задач относящихся к разному типу информационных задач продуктивный (ИТ, ЛС) |
Умение приводить примеры исходных данных и требуемого результата продуктивный (ИТ, ЛС) | Умение находить информацию, пользуясь различными источниками, преобразовывать ее | . |