Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (4)
Название раздела программы: Художник и музей (24 часа) 3 класс
Цель: расширение круга знаний об изобразительном искусстве, развитие навыков владения красками, кистями, мелками, вырезания из бумаги, работы с пластилином, развитие чувства пропорций, цветовой гармонии, композиционной чуткости, навыков передачи пространства.
N п/п |
Система уроков |
Дидактическая модель обучения |
Педагогические средства |
Вид деятельности учащихся |
Задачи. Планируемый результат и уровень освоения |
Информационно- |
||
Компетенции |
||||||||
Учебно- познавательная |
Информационно-коммуникативная |
|||||||
Базовый уровень |
Продвинутый уровень |
|||||||
1-2 |
Музеи в жизни города | Обьяснительно-иллюстративная | Беседа | Фронтальная, экскурсия | Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства, умение узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников, умение сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно - прикладного искусства), умение выражать собственное мнение при посещении выставок исследовательский (СП, ЦО, К) |
Умение воспринимать произведения искусства, умение анализировать результаты сравнения исследовательский (ЛС, ЦО, Р) |
Умение адекватно воспринимать произведения художников, умение вступать в общение друг с другом по поводу искусства |
|
3-4 |
Музеи искусств (интерьер музея) | Репродуктивная, обьяснительно-иллюстративная |
Рассказ беседа, наглядность, демонстрация |
Индивидуальная, изображение музейного интерьера с фигурами людей |
Знать ведущие художественные музеи России: Третьяковская галерея, умение использовать художественные материалы (гуашь), умение применять основные средства художественной выразительности в рисунке (по памяти и воображению) продуктивный (СП, ЛС) |
Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла,умение строить композицию, творческий (ЛС) | Умение участвовать в диалоге, умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства |
|
5-8 |
Изобразительное искусство. Картина-пейзаж | Обьяснительно-иллюстративная, продуктивная |
Рассказ, наглядность, пособие по цветоведению |
Индивидуальная, изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением: радостный и праздничный (5-6); мрачный и тоскливый (7-8) |
Знать ведущие художественные музеи России: Эрмитаж, знать жанр изобразительного искусства – пейзаж, умение узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников (И. И. Левитан, А. К. Саврасов, И. Шишкин), умение использовать художественные материалы (гуашь), умение применять основные средства художественной выразительности в живописи по представлению продуктивный (СП) |
Умение узнавать отдельные произведения выдающихся художников (В. Ван Гог, А. Куинджи), умение создавать творческие работы на основе собственного замысла,умение строить несложную композицию,умение передавать настроение в живописи с помощью тона творческий (ЛС, Р) |
Умение адекватно воспринимать произведения художников, умение вступать в общение друг с другом по поводу искусства |
Стихи С. Есенина, И. Бунина; Г. В. Беда, Живопись, М., Просвещение, 1986 г. |
9-12 |
Картина -портрет | Обьяснительно-иллюстративная, репродуктивная |
Беседа, наглядность, демонстрация, методическое пособие «Рисование портрета» |
Индивидуальная, 9-10: изображение портрета родителей; 11-12: изображение автопортрета |
Знать ведущие художественные музеи России: Русский музей, знать жанр изобразительного искусства – портрет, умение узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников (И. Е. Репин, В. А. Серов), умение использовать художественные материалы (гуашь), умение применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи (с натуры и по памяти) продуктивный (СП, ЦО) |
Умение использовать художественные материалы (мелки), умение создавать творческие работы на основе собственного замысла творческий (ЛС, ЦО, Р) |
Умение участвовать в диалоге, умение адекватно воспринимать произведения художников |
Г. В. Беда, Живопись, М., Просвещение, 1986 г. |
13-14 |
Картина-натюрморт | Обьяснительно-иллюстративная, продуктивная |
Беседа, наглядность, демонстрация, методическое пособие «Рисование натюрморта» |
Индивидуальная, изображение натюрморта по представлению с выражением настроения |
Знать ведущие художественные музеи России: Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина, знать жанр изобразительного искусства – натюрморт, умение использовать художественные материалы (гуашь), умение применять основные средства художественной выразительности в живописи по представлению продуктивный (СП) |
Умение узнавать отдельные произведения выдающихся художников (В. Ван Гог), умение создавать творческие работы на основе собственного замысла,умение строить несложную композицию,умение передавать настроение в живописи с помощью тона творческий (ЛС, Р) |
Умение участвовать в диалоге, умение адекватно воспринимать произведения художников |
Г. В. Беда, Живопись, М., Просвещение, 1986 г. |
15-16 |
Картины бытовые | Обьяснительно-иллюстративная, продуктивная |
Рассказ, беседа, наглядность |
Индивидуальная, изображение сцены из своей повседневной жизни в семье |
Знать основные жанры произведений изобразительного искусства (бытовой), умение использовать художественные материалы (акварель); умение применять основные средства художественной выразительности в живописи (по памяти) продуктивный (СП, ЦО) |
Умение узнавать отдельные произведения выдающихся художников (А. А. Пластов), умение строить композицию, умение использовать художественные материалы (мелки), умение создавать творческие работы на основе собственного замыслатворческий (ЛС, ЦО, Р) |
Умение адекватно воспринимать произведения художников, умение вступать в общение друг с другом по поводу искусства |
|
17-18 |
Картины исторические | Обьяснительно-иллюстративная, продуктивная |
Рассказ, беседа, наглядность |
Индивидуальная, изображение яркого общезначимого события |
Знать основные жанры произведений изобразительного искусства (исторический), умение использовать художественные материалы (гуашь); умение применять основные средства художественной выразительности в живописи (по памяти или воображению) продуктивный (СП, ЦО) |
Умение узнавать отдельные произведения выдающихся художников (А. Рябушкин), умение строить композицию, умение создавать творческие работы на основе собственного замыслатворческий (ЛС, ЦО, Р) |
Умение адекватно воспринимать произведения художников, умение вступать в общение друг с другом по поводу искусства |
|
19-22 |
Скульптура в музее и на улице | Обьяснительно-иллюстративная, продуктивная |
Беседа, наглядность, демонстрация |
Индивидуальная, 19-20: лепка фигуры человека в движении; 21-22: лепка животного в движении |
Знать вид изобразительного искусства – скульптура, умение сравнивать различные виды изобразительного искусства, умение применять основные средства художественной выразительности в скульптуре продуктивный (СП, ЛС) |
Умение использовать художественные материалы (пластилин), умение применять технологию лепки из пластилина с приставными деталями, умение решать творческие задачи на уровне импровизаций, умение передавать настроение в скульптуре с помощью материала творческий (ЛС, Р) |
Умение участвовать в диалоге, умение адекватно воспринимать скульптурные произведения |
Н. В. Одноралов, Скульптура и скульптурные материалы, М., Изобразительное искусство, 1982 г. |
23-24 |
Художественная выставка | Обьяснительно-иллюстративная | Беседа, наглядность | Фронтальная, выставка |
Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства, умение сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно - прикладного искусства) умение выразить собственного мнения при просмотре работисследовательский (СП, ЦО, ЛС, Р, К) |
Умение вступать в общение друг с другом по поводу искусства |