Тематическое планирование курса технологии для 3 класса (профильный уровень)

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б. М. Неменского, 2008 год издания и ориентирована на использование учебника Изобразительное искусство: Искусство вокруг нас, авторы Н. А. Горяева, Л. А. Неменская, А. С. Питерских
Автор: Воробьева О.Я.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (4)

Название раздела программы: Художник и музей (24 часа) 3 класс
Цель: расширение круга знаний об изобразительном искусстве, развитие навыков владения красками, кистями, мелками, вырезания из бумаги, работы с пластилином, развитие чувства пропорций, цветовой гармонии, композиционной чуткости, навыков передачи пространства.


N
п/п

 

Система уроков

Дидактическая  модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Информационно-
методическое обеспечение

Компетенции

 Учебно- познавательная

Информационно-коммуникативная

Базовый уровень

Продвинутый уровень

1-2

Музеи в жизни города Обьяснительно-иллюстративная Беседа Фронтальная, экскурсия Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства,
умение узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников, умение сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно - прикладного искусства),
умение выражать собственное мнение при посещении выставок
исследовательский (СП, ЦО, К)
Умение  воспринимать произведения искусства,
умение  анализировать результаты сравнения  исследовательский (ЛС, ЦО, Р)
Умение адекватно воспринимать произведения художников,
умение вступать в общение друг с другом по поводу искусства
 

3-4

Музеи искусств (интерьер музея) Репродуктивная,
обьяснительно-иллюстративная
Рассказ
беседа,
наглядность, демонстрация
Индивидуальная,
изображение музейного интерьера с фигурами людей
Знать ведущие художественные музеи России: Третьяковская галерея,
умение использовать художественные материалы (гуашь),
умение применять основные средства художественной выразительности в рисунке (по памяти и воображению)
продуктивный (СП, ЛС)
Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла,умение строить композицию,  творческий (ЛС) Умение участвовать в диалоге,
умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства
 

5-8

Изобразительное искусство. Картина-пейзаж Обьяснительно-иллюстративная,
продуктивная
Рассказ,
наглядность,
пособие по цветоведению
Индивидуальная,
изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением: радостный и праздничный (5-6); мрачный и тоскливый (7-8)
Знать ведущие художественные музеи России: Эрмитаж,
знать жанр изобразительного искусства – пейзаж,
умение узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников (И. И. Левитан, А. К. Саврасов, И. Шишкин),
умение использовать художественные материалы (гуашь),
умение применять основные средства художественной выразительности в живописи  по представлению продуктивный (СП)
Умение узнавать отдельные произведения выдающихся художников (В. Ван Гог,  А. Куинджи),
умение создавать творческие работы на основе собственного замысла,умение строить несложную композицию,умение  передавать настроение в живописи с помощью тона творческий (ЛС, Р)
Умение адекватно воспринимать произведения художников,
умение вступать в общение друг с другом по поводу искусства
Стихи С. Есенина, И. Бунина; Г. В. Беда, Живопись, М., Просвещение, 1986 г.

9-12

Картина -портрет Обьяснительно-иллюстративная,
репродуктивная
Беседа,
наглядность,
демонстрация, методическое пособие «Рисование портрета»
Индивидуальная,
9-10:
изображение портрета родителей;
11-12:
изображение автопортрета
Знать ведущие художественные музеи России: Русский музей,
знать жанр изобразительного искусства – портрет,
умение узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников (И. Е. Репин,  В. А. Серов),
умение использовать художественные материалы (гуашь),
умение применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи (с натуры и по памяти) продуктивный (СП, ЦО)
Умение использовать художественные материалы (мелки),
умение создавать творческие работы на основе собственного замысла   творческий (ЛС, ЦО, Р)
Умение участвовать в диалоге,
умение адекватно воспринимать произведения художников
Г. В. Беда, Живопись, М., Просвещение, 1986 г.

13-14

Картина-натюрморт Обьяснительно-иллюстративная,
продуктивная
Беседа,
наглядность,
демонстрация, методическое пособие «Рисование натюрморта»
Индивидуальная,
изображение натюрморта по представлению с выражением настроения
Знать ведущие художественные музеи России: Музей изобразительных искусств им. А. С. Пушкина,
знать жанр изобразительного искусства – натюрморт,
умение использовать художественные материалы (гуашь),
умение применять основные средства художественной выразительности в живописи  по представлению   продуктивный (СП) 
Умение узнавать отдельные произведения выдающихся художников (В. Ван Гог),
умение создавать творческие работы на основе собственного замысла,умение строить несложную композицию,умение  передавать настроение в живописи с помощью тона творческий (ЛС, Р)
Умение участвовать в диалоге,
умение адекватно воспринимать произведения художников
Г. В. Беда, Живопись, М., Просвещение, 1986 г.

15-16

Картины бытовые Обьяснительно-иллюстративная,
продуктивная
Рассказ,
беседа,
наглядность
Индивидуальная,
изображение сцены из своей повседневной жизни в семье
Знать основные жанры произведений изобразительного искусства (бытовой),
умение использовать художественные материалы (акварель);
умение применять основные средства художественной выразительности в живописи (по памяти)   продуктивный (СП, ЦО)
Умение узнавать отдельные произведения выдающихся художников (А. А. Пластов), 
умение строить композицию,
умение использовать художественные материалы (мелки),
умение создавать творческие работы на основе собственного замыслатворческий (ЛС, ЦО, Р)
Умение адекватно воспринимать произведения художников,
умение вступать в общение друг с другом по поводу искусства
 

17-18

Картины исторические Обьяснительно-иллюстративная,
продуктивная
Рассказ,
беседа,
наглядность
Индивидуальная,
изображение яркого общезначимого события
Знать основные жанры произведений изобразительного искусства (исторический),
умение использовать художественные материалы (гуашь);
умение применять основные средства художественной выразительности в живописи (по памяти или воображению) продуктивный (СП, ЦО)
Умение узнавать отдельные произведения выдающихся художников (А. Рябушкин), 
умение строить композицию,
умение создавать творческие работы на основе собственного замыслатворческий (ЛС, ЦО, Р)
Умение адекватно воспринимать произведения художников,
умение вступать в общение друг с другом по поводу искусства
 

19-22

Скульптура в музее и на улице Обьяснительно-иллюстративная,
продуктивная
Беседа,
наглядность,
демонстрация
Индивидуальная,
19-20:
лепка фигуры человека в движении;
21-22:
лепка животного в движении
Знать вид изобразительного искусства – скульптура,
умение сравнивать различные виды изобразительного искусства,
умение применять основные средства художественной выразительности в скульптуре     продуктивный (СП, ЛС)
Умение использовать художественные материалы (пластилин),
умение применять технологию лепки из пластилина с приставными деталями,
умение решать творческие задачи на уровне  импровизаций,
умение  передавать настроение в  скульптуре с помощью  материала творческий (ЛС, Р)
Умение участвовать в диалоге,
умение адекватно воспринимать скульптурные произведения
Н. В. Одноралов, Скульптура и скульптурные материалы, М., Изобразительное искусство, 1982 г.

23-24

Художественная выставка Обьяснительно-иллюстративная Беседа, наглядность Фронтальная,
выставка
Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства,
умение сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно - прикладного искусства)
умение выразить собственного мнения при просмотре работисследовательский (СП, ЦО, ЛС, Р, К)
  Умение вступать в общение друг с другом по поводу искусства