Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч)
Название раздела программы: Искусство в твоем доме (22 часа) 3 класс
Цель: развитие умения видеть работу художника во всем, что нас окружает, в каждом предмете, интерьере; понимание особой роли искусства в создании ближайшего окружения. Привитие любви и уважения к труду людей, создавших произведения декоративно-прикладного искусства. Развитие навыков владения красками, кистями, работы с пластилином, развитие чувства пропорций, цветовой гармонии, композиционной чуткости.
N |
Система уроков |
Дидактическая модель обучения |
Педагогические средства |
Вид деятельности учащихся |
Задачи. Планируемый результат и уровень освоения |
Информационно- |
||
Компетенции |
||||||||
Учебно - познавательная |
Информационно-коммуникативная |
|||||||
Базовый уровень |
Продвинутый уровень |
|||||||
1-2 |
Твои игрушки придумал художник. Глиняная игрушка |
Продуктивная, обьяснительно-иллюстративная |
Рассказ,беседа, демонстрация, наглядность |
Индивидуальная, |
Знание известных центров народных художественных ремесел России (Дымково, Филимоново, Каргополь),
продуктивный (СП, К) |
Умение применять технологию лепки из пластилина, |
Умение участвовать в диалоге, |
Потешки. Считалки. Небылицы./ Сост., А. Н. Мартынова.-М.:Современник, 1989. |
3-4 |
Твои игрушки придумал художник. Лоскутная кукла |
Обьяснительно-иллюстративная, репродуктивная |
Рассказ,беседа, демонстрация, технологические карты |
Индивидуальная, |
Умение сравнивать различные виды декоративно - прикладного искусства,
репродуктивный (ЛС, К) |
Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла, |
Умение вступать в общение друг с другом по поводу декоративно-прикладного искусства |
Пословицы поговорки |
5-6 |
Твои игрушки придумал художник. Деревянная игрушка |
Продуктивная, обьяснительно-иллюстративная, |
Рассказ,беседа, наглядность |
Индивидуальная, |
Знание известных центров народных художественных ремесел России (Семеново, Загорск, Павлов –Посад, Городец), |
Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла,
творческий (ЛС, К) |
Умение адекватно воспринимать произведения декоративно – прикладного искусства, |
Алексахин Н. А., Матрешка: методика преподавания росписи матрешки, М., народное образование, 1998 г. |
7-8 |
Посуда у тебя дома. Золотая Хохлома |
Продуктивная, |
Рассказ,беседа, наглядность |
Индивидуальная, |
Знание известных центров народных художественных ремесел России (Хохлома),
продуктивный (ЛС, СП)
|
Умение передавать настроение в творческой работе с помощью орнамента (на примерах изделий народного искусства)
творческий (ЛС, СП, К) |
Умение адекватно воспринимать произведения декоративно – прикладного искусства, |
Шпикалова Т. Я., народное искусство на урокеах рисования, Просвещение, 1979 г. |
9-10 |
Посуда у тебя дома. Синяя сказка Гжели |
Продуктивная, |
Рассказ,беседа, наглядность, |
Индивидуальная, |
Знание известных центров народных художественных ремесел России (Хохлома),
|
Умение передавать настроение в творческой работе с помощью орнамента (на примерах изделий народного искусства)
творческий (ЛС, СП, К) |
Умение адекватно воспринимать произведения декоративно – прикладного искусства, |
Шпикалова Т. Я., народное искусство на урокеах рисования, Просвещение, 1979 г. |
11-12 |
Мамин платок |
Продуктивная, |
Рассказ,беседа, демонстрация, наглядность, методические таблицы |
Индивидуальная,
|
Знание известных центров народных художественных ремесел России (Павлов - Посад), |
Умение передавать настроение в творческой работе с помощью орнамента (на примерах изделий народного искусства)
творческий (ЛС, СП, ) |
Умение вступать в общение друг с другом по поводу декоративно-прикладного искусства |
Стихи, частушки и загадки о платках, цветах |
13-14 |
Обои и шторы в твоем доме |
Обьяснительно-иллюстративная,
|
Беседа, демонстрация, упражнения, наглядность, цветовой круг |
Индивидуальная, |
Знать понятия: рапорт, контраст,
творческий (СП, Р) |
Умение решать творческие задачи на уровне импровизаций, творческий (ЛС, Р) |
Умение участвовать в диалоге |
|
15-18 |
Твои книжки |
Обьяснительно-иллюстративная, поисковая
|
Рассказ,беседа, наглядность, методические таблицы «Последовательность работы в цвете над иллюстрациями к сказке», цветовой круг | Индивидуально-коллективная, |
Умение узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов (В. М. Васнецов),
продуктивный (СП, ЦО, Р) |
Умение узнавать отдельные произведения выдающихся художников ( М. Врубель, И. Билибин), |
Умение участвовать в диалоге, |
В. И. Колякина «Методика организации уроков коллективного творчества» стр. 87, Г. Л. Домосфенова, Как иллюстрируется книга, Изд. Академии художеств СССР, 1961 г. |
19-20 |
Поздравительная открытка |
Репродуктивная |
Беседа, демонстрация, упражнения, наглядность |
Индивидуальная, |
Знать вид изобразительного искусства - графика; |
Умение использовать в деятельности различные художественные техники:
творческий (ЛС, ЦО) |
Умение участвовать в диалоге, |
|
21-22 |
Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы) |
Игровая
|
Беседа, наглядность, ролевая игра в экскурсоводов |
Фронтальная, выставка |
Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства, известные центры народных художественных ремесел России, исследовательский (ЦО, Р, К) |
Умение анализировать результаты сравнения,
исследовательский (ЦО, Р, К) |
Умение участвовать в диалоге, |
|