Тематическое планирование курса технологии для 3 класса (профильный уровень)

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б. М. Неменского, 2008 год издания и ориентирована на использование учебника Изобразительное искусство: Искусство вокруг нас, авторы Н. А. Горяева, Л. А. Неменская, А. С. Питерских
Автор: Воробьева О.Я.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч)

Название раздела программы: Искусство в  твоем доме (22 часа) 3 класс
Цель: развитие умения видеть работу художника во всем, что нас окружает, в каждом предмете, интерьере; понимание особой роли искусства в создании ближайшего окружения. Привитие любви и уважения к труду людей, создавших произведения декоративно-прикладного искусства. Развитие навыков владения красками, кистями, работы с пластилином, развитие чувства пропорций, цветовой гармонии, композиционной чуткости.

N
п/п

 

Система уроков

Дидактическая  модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Информационно-
методическое обеспечение

Компетенции

Учебно - познавательная

Информационно-коммуникативная

Базовый уровень

Продвинутый уровень

1-2

Твои игрушки придумал художник. Глиняная игрушка

Продуктивная, обьяснительно-иллюстративная

Рассказ,беседа,
демонстрация, наглядность

Индивидуальная,
лепка игрушки из пластилина;

Знание известных центров народных  художественных ремесел России (Дымково,  Филимоново, Каргополь),
умение применять основные средства художественной выразительности в   скульптуре

 

 

 

продуктивный (СП, К)

Умение применять технологию лепки из пластилина,
умение создавать творческие работы на основе собственного замысла,
умение передавать настроение в творческой работе с помощью  материала (на примерах изделий народного  искусства)
творческий (ЛС)

Умение участвовать в диалоге,
умение адекватно воспринимать  произведения декоративно – прикладного искусства

Потешки. Считалки. Небылицы./ Сост., А. Н. Мартынова.-М.:Современник, 1989.

3-4

Твои игрушки придумал художник. Лоскутная кукла

Обьяснительно-иллюстративная, репродуктивная

Рассказ,беседа,
демонстрация, технологические карты

Индивидуальная,
изготовление игрушки из лоскутов;

Умение сравнивать различные виды декоративно - прикладного искусства,
умение создавать творческие работы, используя технологические карты

 

 

репродуктивный (ЛС, К)

Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла,
умение передавать настроение в творческой работе с помощью  материала (на примерах изделий народного  искусства)
творческий (ЛС, К)

Умение вступать в общение друг с другом по поводу декоративно-прикладного искусства

Пословицы поговорки

5-6

Твои игрушки придумал художник. Деревянная игрушка

Продуктивная, обьяснительно-иллюстративная,

Рассказ,беседа,
наглядность

Индивидуальная,
изображение матрешки

Знание известных центров народных  художественных ремесел России (Семеново, Загорск, Павлов –Посад, Городец),
умение сравнивать различные виды декоративно - прикладного искусства,
умение использовать художественные материалы (гуашь),
умение применять основные средства художественной выразительности в рисунке
продуктивный (СП, К)

Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла,
умение передавать настроение в творческой работе с помощью орнамента (на примерах  изделий народного  искусства)

 

творческий (ЛС, К)

Умение адекватно воспринимать  произведения декоративно – прикладного искусства,
умение вступать в общение друг с другом по поводу декоративно-прикладного искусства

Алексахин Н. А., Матрешка: методика преподавания росписи матрешки, М., народное образование, 1998 г.

7-8

Посуда у тебя дома. Золотая Хохлома

Продуктивная,
обьяснительно-иллюстративная

Рассказ,беседа,
наглядность

Индивидуальная,
изображение хохломской посуды

Знание известных центров народных  художественных ремесел России (Хохлома),
умение использовать художественные материалы (гуашь),
умение применять основные средства художественной выразительности в рисунке

 

продуктивный (ЛС, СП)

 

Умение передавать настроение в творческой работе с помощью орнамента (на примерах  изделий народного  искусства)

 

 

творческий (ЛС, СП, К)

Умение адекватно воспринимать  произведения декоративно – прикладного искусства,
умение вступать в общение друг с другом по поводу декоративно-прикладного искусства

Шпикалова Т. Я., народное искусство на урокеах рисования, Просвещение, 1979 г.

9-10

Посуда у тебя дома. Синяя сказка Гжели

Продуктивная,
обьяснительно-иллюстративная

Рассказ,беседа,
наглядность,

Индивидуальная,
изображение гжельской посуды

Знание известных центров народных  художественных ремесел России (Хохлома),
умение использовать художественные материалы (гуашь),
умение применять основные средства художественной выразительности в рисунке,
умение сравнивать различные виды декоративно - прикладного искусства
продуктивный (ЛС, СП)

 

Умение передавать настроение в творческой работе с помощью орнамента (на примерах  изделий народного  искусства)

 

 

 

творческий (ЛС, СП, К)

Умение адекватно воспринимать  произведения декоративно – прикладного искусства,
умение вступать в общение друг с другом по поводу декоративно-прикладного искусства

Шпикалова Т. Я., народное искусство на урокеах рисования, Просвещение, 1979 г.

11-12

Мамин платок

Продуктивная,
обьяснительно-иллюстративная, частчно-поисковая

Рассказ,беседа,
демонстрация, наглядность, методические таблицы

Индивидуальная,
создание эскиза платка для мамы

 

Знание известных центров народных  художественных ремесел России (Павлов - Посад),
умение использовать художественные материалы (гуашь),
умение применять основные средства художественной выразительности в рисунке
продуктивный (ЛС)

Умение передавать настроение в творческой работе с помощью орнамента (на примерах  изделий народного  искусства)

 

творческий (ЛС, СП, )

Умение вступать в общение друг с другом по поводу декоративно-прикладного искусства

Стихи, частушки и загадки о платках, цветах

13-14

Обои и шторы в твоем доме

Обьяснительно-иллюстративная,
частично-поисковая

 

Беседа,
демонстрация, упражнения, наглядность, цветовой круг

Индивидуальная,
создание эскиза обоев для комнаты, имеющей четкое назначение (спальня, гостиная, детская)

Знать понятия: рапорт, контраст,
умение использовать художественные материалы (гуашь)

 

 

 

творческий (СП, Р)

Умение решать творческие задачи на уровне  импровизаций,
умение наносить изображение способом «набивки»,
умение изготовить трафарет

творческий (ЛС, Р)

Умение участвовать в диалоге

 

15-18

Твои книжки

Обьяснительно-иллюстративная, поисковая

 

Рассказ,беседа, наглядность, методические таблицы «Последовательность работы в цвете над иллюстрациями к сказке», цветовой круг

Индивидуально-коллективная,
разработка детской книжки-игрушки с иллюстрациями

Умение узнавать отдельные произведения выдающихся художников-иллюстраторов (В. М. Васнецов),
умение использовать художественные материалы (цветные карандаши),
умение применять основные средства художественной выразительности иллюстрациях к произведениям литературы

 

 

 

продуктивный (СП, ЦО, Р)

Умение узнавать отдельные произведения выдающихся  художников ( М. Врубель, И. Билибин),
умение использовать художественные  материалы ( фломастеры),
умение создавать творческие работы на основе собственного замысла,

умение построить несложную композицию,творческий (ЛС, ЦО, Р)

Умение участвовать в диалоге,
формирование навыков учебного сотрудничества в коллективных работах  (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность)
умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства

В. И. Колякина «Методика организации уроков коллективного творчества» стр. 87, Г. Л. Домосфенова, Как иллюстрируется книга, Изд. Академии художеств СССР, 1961 г.

19-20

Поздравительная открытка

Репродуктивная

Беседа,
демонстрация, упражнения, наглядность

Индивидуальная,
создание открытки

Знать вид изобразительного искусства - графика;
умение сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно - прикладного искусства),
умение использовать художественные материалы (гуашь, цветные карандаши)
продуктивный (СП,ЛС )

Умение  использовать в деятельности различные художественные техники:
гравюра наклейками

 

творческий (ЛС, ЦО)

Умение участвовать в диалоге,
умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства

 

21-22

Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы)

Игровая

 

Беседа,
наглядность, ролевая игра в экскурсоводов

Фронтальная, выставка

Знать основные жанры и виды произведений изобразительного искусства,  известные центры народных художественных ремесел России,
умение сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно - прикладного искусства),

исследовательский (ЦО, Р, К)

Умение  анализировать результаты сравнения,

 

 

 

исследовательский (ЦО, Р, К)

Умение участвовать в диалоге,
умение вступать в общение друг с другом по поводу искусства,
умение использовать источники информации