Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (3)
Название раздела программы: Художник и зрелище(22 часа) 3 класс
Цель: овладение знаниями о зрелищном искусстве, о деятельности художника в театре; начальное представление о жанрово-видовом разнообразии зрелищных искусств. Развитие навыков владения красками, кистями, конструирования, объемного макетирования, лепки, развитие чувства пропорций, цветовой гармонии, композиционной чуткости, навыков передачи пространства.
N |
Система уроков |
Дидактическая модель обучения |
Педагогические средства |
Вид деятельности учащихся |
Задачи. Планируемый результат и уровень освоения |
Информационно- |
||
Компетенции |
||||||||
Учебно- познавательная |
Информационно-коммуникативная |
|||||||
Базовый уровень |
Продвинутый уровень |
|||||||
1-2 |
Художник в цирке | Репродуктивная, обьяснительно-иллюстративная |
Рассказ беседа, наглядность, демонстрация |
Индивидуальная, выполнение рисунка на тему циркового представления |
Умение использовать художественные материалы (гуашь), умение применять основные средства художественной выразительности в живописи (по памяти и воображению) продуктивный (СП, ЛС) |
Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла,умение построения композиции,умение передавать настроение в творческой работе с помощью тона творческий (ЛС, СП, Р) |
Умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства | Видеофрагменты циркового представления, загадки, С. Маршак «Цирк»; В. Драгунский «Девочка на шаре» |
3-4 |
Художник в театре | Обьяснительно-иллюстративная, продуктивная |
Рассказ, беседа, наглядность, демонстрация |
Индивидуальная, изображение фрагмента спектакля |
Умение использовать художественные материалы (цветные карандаши), умение применять основные средства художественной выразительности в живописи (по памяти и воображению) продуктивный (СП, ЛС) |
Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла,умение построения композиции,умение передавать настроение в творческой работе с помощью штриха, тона творческий (ЛС, СП, Р) |
Умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства | В. И. Козлинский, Э. П. Фрезе, Художник в театре, М., 1975 г. |
5-6 |
Художник в театре. Декорации | Репродуктивная, частично-поисковая | Рассказ, беседа, наглядность |
Колективная, создание картонного макета |
Знать понятия: декорации, декоратор, умение сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно - прикладного искусства), умение использовать художественные материалы (бумага), умение применять основные средства художественной выразительности в декоративных и конструктивных работах, умение применять навыки объемного макетирования продуктивный (СП, Р, К) |
Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла, умение решать творческие задачи на уровне импровизаций, творческий (ЛС, Р, К) |
Формирование навыков учебного сотрудничества в коллективных художественных работах (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность) | В. И. Козлинский, Э. П. Фрезе, Художник в театре, М., 1975 г. |
7-8 |
Художник в театре. Костюмы | Обьяснительно-иллюстративная, частично-поисковая |
Рассказ, беседа, наглядность, демонстрация, технологические карты |
Индивидуальная, создание персонажей сказки для игры в спектакль |
Знать понятие: дизайнер по костюму, умение использовать художественные материалы (бумага), умение применять основные средства художественной выразительности в декоративных и конструктивных работах, умение применять навыки конструктивной работы с бумагой, используя технологические карты продуктивный (СП, ЛС) |
Умение узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и художников (И. Билибин) творческий (ЛС, Р) | Умение участвовать в диалоге, умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства |
В. И. Козлинский, Э. П. Фрезе, Художник в театре, М., 1975 г. |
9-10 |
Маски | Обьяснительно-иллюстративная, репродуктивная |
Рассказ, беседа, наглядность, демонстрация |
Индивидуальная, конструирование масок |
Умение использовать художественные материалы (бумага); умение применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах, умение применять навыки конструктивной работы с бумагой репродуктивный (СП, Р) |
Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла, умение решать творческие задачи на уровне импровизаций продуктивный (ЛС, Р) |
Умение участвовать в диалоге, умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства |
Стихи А. Барто, З. Александровой |
11-12 |
Театр кукол | Репродуктивная | Беседа, упражнения, демонстрация |
Индивидуальная, лепка головы куклы; |
Умение применять основные средства художественной выразительности в скульптуре малых форм продуктивный (СП, ЛС) | Умение использовать художественные материалы (пластилин), умение применять технологию лепки из целого куска творческий (ЛС, Р) |
Умение участвовать в диалоге, умение адекватно воспринимать скульптурные произведения, умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства |
Энциклопедический словарь юного зрителя, М., Педагогика, 1983 г. |
13-14 |
Костюм персонажа театра кукол | Репродуктивная, обьяснительно-иллюстративная |
Рассказ, беседа, наглядность, демонстрация, технологические карты |
Индивидуальная, создание костюма куклы |
Умение применять основные средства художественной выразительности в декоративных и конструктивных работах, умение применять навыки конструктивной работы, используя технологические картыпродуктивный (СП, ЛС) | Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла, умение решать творческие задачи на уровне импровизаций творческий (ЛС, Р) |
Умение участвовать в диалоге, умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства |
Энциклопедический словарь юного зрителя, М., Педагогика, 1983 г. |
15-16 |
Афиша и плакат | Продуктивная | Рассказ, наглядность, демонстрация |
Индивидуальная, создание эскиза плаката - афиши к цирковому представлению |
Знать понятия: афиша, плакат, умение сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно - прикладного искусства), умение применять основные средства художественной выразительности в декоративных работах продуктивный (ЛС, Р) |
Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла,умение строить несложную композицию,умение использовать в деятельности художественную технику - аппликация творческий (СП, ЛС, Р) | Умение адекватно воспринимать произведения художников, умение вступать в общение друг с другом по поводу искусства |
|
17-18 |
Праздник в городе | Продуктивная | Рассказ, беседа, наглядность |
Индивидуальная, выполнение рисунка украшения к празднику |
Умение использовать художественные материалы (гуашь), умение применять основные средства художественной выразительности в живописи (по воображению) продуктивный (СП, Р) |
Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла,умение строить композицию, умение передавать настроение в творческой работе с помощью тона творческий (СП, ЛС, Р) |
Умение участвовать в диалоге, умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства |
|
19-22 |
Школьный праздник-карнавал | Продуктивная, обьяснительно-иллюстративная |
Беседа, наглядность, демонстрация, технологические карты | Коллективно-индивидуальная, украшение класса, спектакль |
Умение использовать художественные материалы (бумага), умение применять основные средства художественной выразительности в декоративных и конструктивных работах творческий (ЛС, Р, К) |
Умение решать творческие задачи на уровне импровизаций, умение использовать в индивидуальной и коллективной деятельности различные художественные техники: коллаж, аппликация творческий (ЛС, Р, К, ЦО) |
Умение участвовать в диалоге, формирование навыков учебного сотрудничества в коллективных художественных работах (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность), умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства |