Тематическое планирование курса технологии для 3 класса (профильный уровень)

Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б. М. Неменского, 2008 год издания и ориентирована на использование учебника Изобразительное искусство: Искусство вокруг нас, авторы Н. А. Горяева, Л. А. Неменская, А. С. Питерских
Автор: Воробьева О.Я.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (3)

Название раздела программы: Художник и зрелище(22 часа) 3 класс
Цель: овладение знаниями о зрелищном искусстве, о деятельности художника в театре; начальное представление о жанрово-видовом разнообразии зрелищных искусств. Развитие навыков владения красками, кистями, конструирования, объемного макетирования, лепки, развитие чувства пропорций, цветовой гармонии, композиционной чуткости, навыков передачи пространства.

N
п/п

 

Система уроков

Дидактическая  модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Информационно-
методическое обеспечение

Компетенции

 Учебно- познавательная

Информационно-коммуникативная

Базовый уровень

Продвинутый уровень

1-2

Художник в цирке Репродуктивная,
обьяснительно-иллюстративная
Рассказ
беседа,
наглядность, демонстрация
Индивидуальная,
выполнение рисунка на тему циркового представления
Умение использовать художественные материалы (гуашь),
умение применять основные средства художественной выразительности в  живописи (по памяти и воображению)   продуктивный (СП, ЛС)
Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла,умение  построения композиции,умение передавать настроение в творческой работе с помощью тона
творческий (ЛС, СП, Р)
Умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства Видеофрагменты циркового представления, загадки, С. Маршак «Цирк»; В. Драгунский «Девочка на шаре»

3-4

Художник в театре Обьяснительно-иллюстративная,
продуктивная
Рассказ,
беседа,
наглядность,
демонстрация
Индивидуальная,
изображение фрагмента спектакля
Умение использовать художественные материалы (цветные карандаши),
умение применять основные средства художественной выразительности в  живописи (по памяти и воображению)   продуктивный (СП, ЛС)
Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла,умение  построения композиции,умение передавать настроение в творческой работе с помощью штриха, тона
творческий (ЛС, СП, Р)
Умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства В. И. Козлинский, Э. П. Фрезе, Художник в театре, М., 1975 г.

5-6

Художник в театре. Декорации Репродуктивная, частично-поисковая Рассказ, беседа,
наглядность
Колективная,
создание картонного макета
Знать понятия: декорации, декоратор,
умение сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно - прикладного искусства),
умение использовать художественные материалы (бумага),
умение применять основные средства художественной выразительности в декоративных и конструктивных работах, умение применять навыки объемного макетирования
продуктивный (СП, Р, К)
Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла,
умение решать творческие задачи на уровне  импровизаций,   творческий (ЛС, Р, К)
Формирование навыков учебного сотрудничества в коллективных художественных работах  (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность) В. И. Козлинский, Э. П. Фрезе, Художник в театре, М., 1975 г.

7-8

Художник в театре. Костюмы Обьяснительно-иллюстративная,
частично-поисковая
Рассказ,
беседа,
наглядность,
демонстрация, технологические карты
Индивидуальная,
создание персонажей сказки для игры в спектакль
Знать понятие: дизайнер по костюму,
умение использовать художественные материалы (бумага),
умение применять основные средства художественной выразительности в декоративных и конструктивных работах, умение применять навыки конструктивной работы с бумагой, используя технологические карты
продуктивный (СП, ЛС)
Умение узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и  художников (И. Билибин)   творческий (ЛС, Р) Умение участвовать в диалоге,
умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства
В. И. Козлинский, Э. П. Фрезе, Художник в театре, М., 1975 г.

9-10

Маски Обьяснительно-иллюстративная,
репродуктивная
Рассказ,
беседа,
наглядность,
демонстрация
Индивидуальная,
конструирование масок
Умение использовать художественные материалы (бумага);
умение применять основные средства художественной выразительности в конструктивных работах,
умение применять навыки конструктивной работы с бумагой
репродуктивный (СП, Р)
Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла,
умение решать творческие задачи на уровне  импровизаций
продуктивный (ЛС, Р)
Умение участвовать в диалоге,
умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства
Стихи А. Барто, З. Александровой

11-12

Театр кукол Репродуктивная Беседа,
упражнения,
демонстрация
Индивидуальная,
лепка головы куклы;
Умение применять основные средства художественной выразительности в скульптуре малых форм    продуктивный (СП, ЛС) Умение использовать художественные материалы (пластилин),
умение применять технологию лепки из целого куска творческий (ЛС, Р)
Умение участвовать в диалоге,
умение адекватно воспринимать скульптурные произведения,
умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства
Энциклопедический словарь юного зрителя, М., Педагогика, 1983 г.

13-14

Костюм персонажа театра кукол Репродуктивная,
обьяснительно-иллюстративная
Рассказ,
беседа,
наглядность, демонстрация, технологические карты
Индивидуальная,
создание костюма куклы
Умение применять основные средства художественной выразительности в  декоративных и конструктивных работах, умение применять навыки конструктивной работы, используя технологические картыпродуктивный (СП, ЛС) Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла,
умение решать творческие задачи на уровне  импровизаций творческий (ЛС, Р)
Умение участвовать в диалоге,
умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства
Энциклопедический словарь юного зрителя, М., Педагогика, 1983 г.

15-16

Афиша и плакат Продуктивная Рассказ,
наглядность,
демонстрация
Индивидуальная,
создание эскиза плаката -  афиши к цирковому представлению
Знать понятия: афиша, плакат,
умение сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно - прикладного искусства),
умение применять основные средства художественной выразительности в декоративных работах продуктивный (ЛС, Р)
Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла,умение строить несложную композицию,умение использовать в деятельности художественную    технику - аппликация творческий (СП, ЛС, Р) Умение адекватно воспринимать произведения художников,
умение вступать в общение друг с другом по поводу искусства
 

17-18

Праздник в городе Продуктивная Рассказ,
беседа,
наглядность
Индивидуальная,
выполнение рисунка украшения к празднику
Умение использовать художественные материалы (гуашь),
умение применять основные средства художественной выразительности в живописи (по воображению) продуктивный (СП, Р)
Умение создавать творческие работы на основе собственного замысла,умение строить композицию, умение передавать настроение в творческой работе с помощью тона
творческий (СП, ЛС, Р)
Умение участвовать в диалоге,
умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства
 

19-22

Школьный праздник-карнавал Продуктивная,
обьяснительно-иллюстративная
Беседа, наглядность, демонстрация, технологические карты Коллективно-индивидуальная,
украшение класса,
спектакль
Умение использовать художественные материалы (бумага),
умение применять основные средства художественной выразительности в декоративных и конструктивных работах
творческий (ЛС, Р, К)
Умение решать творческие задачи на уровне  импровизаций,
умение использовать в индивидуальной и коллективной деятельности различные художественные техники: коллаж, аппликация
творческий (ЛС, Р, К, ЦО)
Умение участвовать в диалоге,
формирование навыков учебного сотрудничества в коллективных художественных работах  (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность),
умение выбирать и использовать адекватные выразительные средства