Тематическое планирование курса биологии для 7 класса (базовый уровень с элементами продвинутого.)

Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии для 7-го класса «Животные», авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина В.М. Пакуловой
Автор: Старикова Н.И

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч)

 

 

Тема уроков

 

Дата

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Измерители

Дополнительные
элементы
содержания

ВВЕДЕНИЕ 2 часа

1.

История развития зоологии.

1-я
неделя
сентября

Зоология – наука о животных.
Описание животных как биологических объектов. Методы изучения животных.

Называть:

  • предмет изучения зоологии;
  • систематические категории

Упражнения1, 3 на с.4 в рабочей тетради с печатной основой.

Основные систематические категории животных: царство, подцарство, тип, класс, отряд, семейство, род, вид, их соподчиненность.

Урок обобщения и систематизации знаний.

 

Описывать методы изучения животных.

Вопрос.2 на с.7 после параграфа учебника.
Упражнение 4 на с.5 в рабочей тетради с печатной основой.

Д.з. §1

Объяснять значение классификации животных.

Вопрос 3 на с.7 после параграфа учебника.

Характеризовать этапы развития зоологии.
-, ¦, ^, *.

Вопрос1 на с.7 после параграфа учебника.

2

Современная зоология.

1-я
неделя
сентября

Черты сходства и различия животных и растений.
Значение животных.

Называть области применения зоологических знаний

Упражнение 6 на с.5 в рабочей тетради с печатной основой.

Современная зоология – система наук о животных: этология, зоогеография, энтомология, ихтиология, орнитология.

Урок обобщения и систематизации знаний.

 

Отличатьживотных от растений.
-, ^, *.

Вопрос 1 на с.7 после параграфа учебника.

Д.з. §2

МНОГООБРАЗИЕ ЖИВОТНЫХ. ПРОСТЕЙШИЕ 2 часа.

3.

Общая характеристика простейших.

2-я
неделя
сентября

Простейшие – одноклеточные организмы. Колониальные организмы. Образование цисты
Корненожки. Особенности строения и многообразие.

Определять принадлежность организмов к простейшим.

Вопрос 1 на с.19 после параграфа учебника.

Раковинные амебы, радиолярии, фораминиферы.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

 

Характеризоватьтипы простейших.
^, -, *.

Выполнение лабораторной работы Знакомство с многообразием водных простейших.
Упражнение 4 на с.6 в рабочей тетради с печатной основой.

Д.з.§ 3

4.

Простейшие. Жгутиконосцы, инфузории.

2-я
неделя
сентября

Жгутиконосцы, инфузории. Особенности строения. Органоиды движения.
Роль простейших в природе и в жизни человека.
Простейшие – возбудители заболеваний человека.

Распознавать по рисункам представителей инфузорий и жгутиконосцев.

Упражнение 6 на с.6 в рабочей тетради с печатной основой.

Систематические группы простейших.

Описывать органоиды передвижения простейших.

Упражнение 7 на с.6 в рабочей тетради с печатной основой.

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

 

Объяснять общность происхождения животных и растений.

Вопрос 3 на с.19 после параграфа учебника.
Упражнение 3 на с.5 в рабочей тетради с печатной основой.

Д.з.§ 4 выполнение вопр. 3 на с.19 в конце параграфа.

Объяснять значение простейших в природе и в практической деятельности.
^, -, ¦, *.

Вопрос 4 на с.19 после параграфа учебника.