Тематическое планирование курса биологии для 7 класса (базовый уровень с элементами продвинутого.)

Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии для 7-го класса «Животные», авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина В.М. Пакуловой
Автор: Старикова Н.И

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (11)

БИОЦЕНОЗЫ 4 часа.

63.

Естественные и искусственные биоценозы.

5-я
неделя
апреля

Биоценоз.
Примеры биоценозов: естетсвеные и искусственные

Давать определение понятию биоценоз.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

 

Приводить примеры биоценозов.

Упражнение 2 на с.132, в рабочей тетради с печатной основой.

Распознавать и описывать компоненты биоценоза.
-, ^, ¦.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Д.з.§53

64.

Факторы среды и их влияние на биоценозы.

1-я
неделя
мая

Основные среды жизни: водная, почвенная, наземно-воздушная.
Условия в различных средах.

Называть основные среды жизни.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

Комбинированный урок.

 

Описывать условия среды обитания.

Приводить примеры положительного и отрицательного влияния человека на природу.

Вопрос 3 на с.274.

Д.з.§54

Объяснять влияние среды обитания на животных.
-, ^, ¦.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

65

Цепи питания и поток энергии.

2-я
неделя
мая

Цепь питание.
Примеры цепей питания.

Давать определение понятию цепь питания.

Упражнение 2 на с.135, в рабочей тетради с печатной основой.

 

Комбинированный урок.

 

Приводить примеры цепей питания.
-, ^, *.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Д.з.§55

66

Взаимосвязь компонентов биоценоза.

2-я
неделя
мая

Взаимосвязь компонентов в биоценозе.
Пищевые связи.

Приводить примеры взаимосвязей компонентов биоценоза

Вопрос 2 на с.282.

 

Комбинированный урок.

 

Давать определение понятию пищевые связи.
-, ^, *.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Д.з.§56

 

ЖИВОТНЫЙ МИР И ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА. 4 часа.

67

Воздействие человека и его деятельности на животных.

3-я
неделя
апреля

Положительное и отрицательное воздействие
Домашние животные. Промыслы.
.

Приводить примеры воздействия человека на окружающую среду.

Упражнение 1 на с.137, в рабочей тетради с печатной основой.

Одомашнивание

Урок обобщения и систематизации знаний.

 

Описывать положительное и отрицательное воздействие человека на животных.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Д.з.§57, §58

Распознавать и описывать домашних животных.

Приводить примеры промысловых животных.
-, ^, ¦, >, •, *.

Упражнение 1 на с.138, в рабочей тетради с печатной основой.

68

Законы России об охране животного мира. Система мониторинга.

3-я
неделя
мая.

Охрана животных.
Охраняемые территории.
Красная книга.
Рациональное природопользование.

Приводить примеры редких и охраняемых животных.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

 

Урок обобщения и систематизации знаний.

Объяснять меры по охране животных.
-, ^, ¦, >, •, *.

Вопрос 1-5 на с.295.

Д.з.§59, §60