Тематическое планирование курса биологии для 7 класса (базовый уровень с элементами продвинутого.)

Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии для 7-го класса «Животные», авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина В.М. Пакуловой
Автор: Старикова Н.И

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (9)

51

Нервная система. Рефлекс. Инстинкт.

2-я
неделя
марта

Поведение животных: рефлексы, инстинкты, элементы рассудочной деятельности.
Приспособления к условиям жизни.
Строение нервной системы млекопитающих.

Называть функции нервной системы

Упражнение 2 на с.115 в рабочей тетради с печатной основой.

 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

 

Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы нервной системы и поведение животных.

Вопрос 1 на с.229.
Упражнение 10 на с.117 в рабочей тетради с печатной основой.

Д.з.§43

Давать определение терминам.

Упражнение 9 на с.117 в рабочей тетради с печатной основой.

Сравнивать строение органов нервной системы

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Объяснять взаимосвязь между строением и функцией органов нервной системы.

Вопрос 1 на с.229.

Выявлять приспособления в строении органов к среде обитания.

Вопрос 2 на с.229.

Наблюдать за поведением животных.
-, ¦, ^, *.

Выполнение лабораторной работы «Изучение  ответной реакции организма на раздражение».

52

Органы чувств. Регуляция деятельности.

3-я
неделя
марта

Органы чувств. Приспособления к условиям жизни.
Механизм регуляции.

Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы чувств.

Вопрос 1 на с.235.

 

Комбинированный урок.

Выявлять приспособления организмов к среде обитания

Вопрос 2 на с.235.

Д.з.§44

Сравнивать строение органов чувств.
-, ^, *.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

53.

Продление рода. Органы размножения.

3-я
неделя
марта

Размножение.
Бесполое и половое размножение у животных.
Органы размножения. Раздельнополые животные. Гермафродиты.

Называть функции органов размножения.

Упражнение 7 на с.122 в рабочей тетради с печатной основой.

 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

 

Распознавать и описывать на таблицах и рисунках органы размножения.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

Д.з.§45

Приводить примеры животных с различным типом размножения.
-, ¦, ^, *.

Упражнение 2 и 6 на с.123 в рабочей тетради с печатной основой.

55.

Способы размножения животных. Оплодотворение.

1-я
неделя
апреля

Способы бесполого размножения: деление, почкование.
Способы полового размножения: оплодотворение (внешнее, внутреннее).

Приводить примеры

  • животных с различными видами бесполого размножения;
  • животных с внешним и внутренним оплодотворением.

Упражнение 2 на с.121 в рабочей тетради с печатной основой.
Вопрос 2 на с.242.

 

Комбинированный урок.

 

Выявлять приспособления процесса размножения к среде обитания.
-, ^, *.

Вопрос 3 на с.242.

Д.з.§46

56

Развитие животных с превращением и без превращения.

1-я
неделя
апреля

Типы развития.
Стадии развития с превращением.
Стадии развития без превращения.

Приводить примеры животных с развитием с метаморфозом и без метаморфоза.

Вопрос 3 на с.246.
Упражнение 1-4 на с.124 в рабочей тетради с печатной основой.

 

Комбинированный урок.

 

Сравнивать развитие с метаморфозом и без метаморфоза.
-, ^, *.

Вопрос 1 на с.246.

Д.з.§47

57

Периодизация и продолжительность жизни животных.

2-я
неделя
апреля

Эмбриональный период.
Формирование и рост организма.
Половая зрелость и старость.

Называть периоды в жизни животных.

 

Упражнение 1 на с.125 в рабочей тетради с печатной основой.

 

Комбинированный урок.

 

Характеризовать возрастные периоды домашних животных.
-, ¦, ^, *.

Вопрос 2 на с.248.

Д.з.§48

58.

Зачет №.5

2-я
неделя
апреля

Тестирование по теме «Эволюция строения и функций органов и их систем» (или письменная работа с заданиями, соответствующими требованиям к уровню подготовки.
¦, ^, -.

 

Урок контроля, оценки и коррекции знаний учащихся