Тематическое планирование курса биологии для 7 класса (базовый уровень с элементами продвинутого.)

Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, Примерной программы основного общего образования по биологии для 7-го класса «Животные», авторов В. В. Пасечника, В. В. Латюшина В.М. Пакуловой
Автор: Старикова Н.И

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (3)

14

Тип Моллюски.

3-я
неделя
октября

Тип Моллюски: среда обитания и образ жизни; особенности строения (мантия, отделы тела).
Строение раковины.

Распознавать и описывать животных типа моллюсков.

Выполнение лабораторной работы №26.5 «Распознавание животных типа Моллюски».

 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

 

Выделять особенности внешнего строения моллюсков

Задание со свободным ответом по выбору учителя

Д.з.§11, упражнение 9 с.25 в рабочей тетради с печатной основой

Сравнивать строение моллюсков и кольчатых червей.
-, ^, *.

Вопрос 3 на с.48 после параграфа учебника.

15

Многообразие моллюсков.

3-я
неделя
октября

Многообразие и практическое значение и роль в природе моллюсков.
Способы питания и передвижения.

Определять принадлежность моллюсков к классам.

Выполнение лабораторной работы №23.2 «Определение принадлежности моллюсков к классам».
Упражнение4 на с.23 в рабочей тетради с печатной основой

 

Комбинированный урок..

 

Объяснять значение в природе и в жизни человека.

Упражнение7 на с.24 в рабочей тетради с печатной основой

Д.з.§12

Выявлять приспособления моллюсков к среде обитания.

Выполнение лабораторной работы №25.2. «Выявление приспособлений у моллюсков к среде обитания».
Вопрос 1 на с.52

Сравнивать по плану двустворчатых и брюхоногих моллюсков.
-, ^, >, *.

Задание со свободным ответом по выбору учителя.

16

*Тип Иглокожие

4-я
неделя
октября

Особенности строения и жизнедеятельности.
Роль иглокожих в природе и в жизни человека.

Узнавать по рисункам представителей иглокожих.

Упражнение 5 на с.29 в рабочей тетради с печатной основой

Классы иглокожих: морские лилии, морские звезды, морские ежи, голотурии, офиуры

Комбинированный урок.

 

Описыватьзначение иглокожих в природе.

Вопрос 3 на с.56

Д.з.§13 упражнение 6 с.29 в рабочей тетради с печатной основой

Объяснятьприспособления иглокожих к среде обитания.

Вопрос 1 на с.56

Находить черты сходства иглокожих и кишечнополостных животных.
¦, ^, -, *.

Упражнение 1 на с.29 в рабочей тетради с печатной основой.

17

Тип Членистоногие. Класс Ракообразные.

4-я
неделя
октября

Тип членистоногие. Внешний скелет, отделы тела, смешанная полость тела.
Образ жизни и внешнее строение ракообразных.
Системы внутренних органов: пищеварительная, дыхательная, кровеносная, выделительная, нервная, половая, органы чувств.

Распознавать животных типа Членистоногие.

Выполнение лабораторной работы №26.6 «Распознавание животных типа Членистоногие».

 

Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

 

Распознавать и описывать внешнее строение и многообразие членистоногих.
-, ^, *.

Выполнение лабораторной работы №15 «Изучение внешнего строения и многообразия членистоногих».

Д.з.§14 до паукообразных.

Выделять особенности строения членистоногих.

Вопрос 1 на с.62 после параграфа учебника

Выявлять приспособления ракообразных к среде обитания, образу жизни.

Выполнение лабораторной работы №25.3. «Выявление приспособлений у ракообразных к среде обитания».

Объяснять роль ракообразных в природе и в жизни человека.
^, -, >, *.

Вопрос 4 на с.62
Упражнение 6 на с.32 в рабочей тетради с печатной основой.

18

Класс Паукообразные. Клещи

5-я
неделя
октября

Образ жизни и особенности строения паукообразных: восьминогие, отсутствие усиков, органы дыхания наземного типа, отделы тела (головогрудь, брюшко).
Системы внутренних органов.
Поведение и особенности жизнедеятельности.
Клещи. Значение паукообразных.

Перечислять роль в природе и жизни человека.

Вопрос 4 на с.62 после параграфа учебника.

 

Комбинированный урок.

 

Доказывать принадлежность паукообразных к типу Членистоногие

Вопрос 2 на с.62 после параграфа учебника.

Д.з.§14 до конца.

*Характеризовать по плану представителей класса Паукообразные.

Упражнение 8 на с.32 в рабочей тетради с печатной основой.

Выявлять приспособления пауков к наземной среде обитания.
-, ^, *.

Выполнение лабораторной работы №25.4 «Выявление приспособлений у паукообразных к среде обитания».
Упражнение 12-13 на с.32 в рабочей тетради с печатной основой.

19

Класс Насекомые. Общая характеристика и значение.

2-я
неделя
ноября

Образ жизни и особенности внешнего строения: насекомых: три отдела тела, три пары ног, крылья у большинства, органы дыхания наземного типа.
Типы ротового аппарата: грызуще-лижущий, колюще-сосущий, фильтрующий, сосущий

Приводить примеры насекомых с различным типом ротового аппарата.

Упражнение 1 на с.34 в рабочей тетради с печатной основой

 

Комбинированный урок.

 

Выявлять приспособления насекомых к среде обитания, образу жизни.
¦, ^, -.

Выполнение лабораторной работы №25.4 «Выявление приспособлений у насекомых к среде обитания».

Д.з.§15

Объяснять связь типа ротового аппарата с характером употребляемой пищи.

Упражнение 6 на с.35 в рабочей тетради с печатной основой