Тематическое планирование курса биологии для 6 класса (базовый уровень с элементами продвинутого.) авторов В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой

Рабочая программа по биологии для 6-го класса «Бактерии. Грибы. Растения» авторов В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой
Автор: Старикова Н.И

Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч)


п/п

Система уроков
(тема урока, тип урока, дата проведения, Д.З.)

Дидактическая модель обучения

Педагогические средства

Элементы содержания

Вид деятельности учащихся

Планируемые результаты обучения и уровень освоения

Информационно-методическое обеспечение

ВВЕДЕНИЕ (1 час)
Цель: создать условия для понимания учащимися значения биологии как науки для изучения основных Царств живых организмов, для приобретения навыков наблюдения за сезонными изменениями в растительном мире.

1

Биология – наука о живой природе
Тип урока:Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Дата проведения: 1-я неделя сентября
Д.з. введение с.9-12. Начать фенологические наблюдения за осенними изменениями деревьев задание с.12

Объяснительно-иллюстративная с элементами проблемного изложения. Частично-исследовательская

Рассказ, проблемная беседа, организация фенологического наблюдения, работы с рабочей тетрадью с печатной основой (упр. №2), с учебником (в. 1, 3 - с.12)
Организация лабораторной работы №1 «Наблюдение за сезонными изменениями растений».

Биология
Основные царства живых организмов: бактерии, грибы, растения, животные. Фенологические наблюдения за растениями осенью.
Методы изучения растений
*Экология, Фенология

Групповая, индивидуальная (рабочая тетрадь, наблюдение) работа

Базисный уровень:
Называть основные царства живых организмов, перечислять методы изучения растений Р
Приводить примерызначения биологических знаний П
Давать определение термину «биология» Р
Наблюдать за сезонными изменениями растений П, Ч-п
 -, *, ¦, ^.
Продвинутый уровень:
Давать определение терминам «экология» и «фенология» Р

Таблицы, фотографии, электронное пособие «Биология 6 класс», издательство «Глобус»

ТЕМА 1. КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ (3 часа)
Цель: создать условия для понимания учащимися особенностей строения растительной клетки и клеточных структур, особенности процессов жизнедеятельности растительных клеток; особенности строения и функционирования тканей растения как единого живого организма.

2

Строение растительной клетки
Тип урока:Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Дата проведения: 1-я неделя сентября
Д.з. §2

Поисковая

Беседа, организация и проведение лабораторной работы №28.01 «Изучение клеток растений. Клеточное строение кожицы лука», работы с рабочей тетрадью с печатной основой (упр. №7, №17), с учебником (в. 2 - с.20)

Правила работы с микроскопом.
Хлоропласты
Хлорофилл
Клетка кожицы лука и мякоти листа
Строение клетки кожицы лука: оболочка, поры, вакуоль, цитоплазма, ядро.
Особенности строения мякоти листа

Работа в малых группах

Базисный уровень:
Называтьклеточные структуры и их значения Р, П
Распознаватьиописыватьклеточное строение кожицы лука, мякоти листа П
Сравниватьпо заданным критериям строение клетки кожицы лука и клетки мякоти листа П, Ч-п
-, ^, ¦, *.

Таблица, микроскопы, лаб. оборудование

3

Жизнедеятельность клетки
Тип урока:Комбинированный урок.
Дата проведения: 2-я неделя сентября
Д.з. §3

Объяснительно-иллюстративная

Рассказ, беседа, организация работы с рабочей тетрадью с печатной основой (упр. №11, №12), с учебником (в. 6 - с.23)

Хромосомы
Поступление веществ в клетку, движение цитоплазмы.
Деление и рост.
Значение движения цитоплазмы.
Изменения ядра и цитоплазмы при делении
Особенности строения молодой и старой клеток

Индивидуальная работа, работа в парах (взаимопроверка)

Базисный уровень:
Называть:

  • структуры клетки, участвующие в делении Р
  • роль хромосом П

Распознавать и описывать последовательность стадий деления клетки П
Отличать старую клетку от молодой клетки П, Ч-п
^, ¦, •.

Таблицы, модели клетки, электронный вариант лаб. практикума – 6 кл. (CD 1)

4

Ткани
Тип урока:Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Дата проведения: 2-я неделя сентября
Д.з. §4. Упражнение №16

Объяснительно-иллюстративная

Рассказ, беседа, организация работы с рабочей тетрадью с печатной основой (упр. №14, №15), подбор заданий со свободным ответом

Ткань
Виды тканей: покровные, механические, проводящие, основные.
Функции основных видов тканей.

Индивидуальная и групповая работа

Базисный уровень:
Давать определение термину«ткань» Р
Приводить примерыразных видов тканей П
Распознавать и описывать строение тканей растения Ч-п, П
Объяснять последствия для растения нарушение человеком покровной ткани П
^, -, ¦, *.

Таблицы, рисунки на стр. учебника.