№
п/п |
Система уроков
(тема урока, тип урока, дата проведения, Д.З.) |
Дидактическая модель обучения |
Педагогические средства |
Элементы содержания |
Вид деятельности учащихся |
Планируемые результаты обучения и уровень освоения |
Информационно-методическое обеспечение |
ВВЕДЕНИЕ (1 час)
Цель: создать условия для понимания учащимися значения биологии как науки для изучения основных Царств живых организмов, для приобретения навыков наблюдения за сезонными изменениями в растительном мире. |
1 |
Биология – наука о живой природе
Тип урока:Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Дата проведения: 1-я неделя сентября
Д.з. введение с.9-12. Начать фенологические наблюдения за осенними изменениями деревьев задание с.12 |
Объяснительно-иллюстративная с элементами проблемного изложения. Частично-исследовательская |
Рассказ, проблемная беседа, организация фенологического наблюдения, работы с рабочей тетрадью с печатной основой (упр. №2), с учебником (в. 1, 3 - с.12)
Организация лабораторной работы №1 «Наблюдение за сезонными изменениями растений». |
Биология
Основные царства живых организмов: бактерии, грибы, растения, животные. Фенологические наблюдения за растениями осенью.
Методы изучения растений
*Экология, Фенология |
Групповая, индивидуальная (рабочая тетрадь, наблюдение) работа |
Базисный уровень:
Называть основные царства живых организмов, перечислять методы изучения растений Р
Приводить примерызначения биологических знаний П
Давать определение термину «биология» Р
Наблюдать за сезонными изменениями растений П, Ч-п
-, *, ¦, ^.
Продвинутый уровень:
Давать определение терминам «экология» и «фенология» Р |
Таблицы, фотографии, электронное пособие «Биология 6 класс», издательство «Глобус» |
ТЕМА 1. КЛЕТОЧНОЕ СТРОЕНИЕ ОРГАНИЗМОВ (3 часа)
Цель: создать условия для понимания учащимися особенностей строения растительной клетки и клеточных структур, особенности процессов жизнедеятельности растительных клеток; особенности строения и функционирования тканей растения как единого живого организма. |
2 |
Строение растительной клетки
Тип урока:Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Дата проведения: 1-я неделя сентября
Д.з. §2 |
Поисковая |
Беседа, организация и проведение лабораторной работы №28.01 «Изучение клеток растений. Клеточное строение кожицы лука», работы с рабочей тетрадью с печатной основой (упр. №7, №17), с учебником (в. 2 - с.20) |
Правила работы с микроскопом.
Хлоропласты
Хлорофилл
Клетка кожицы лука и мякоти листа
Строение клетки кожицы лука: оболочка, поры, вакуоль, цитоплазма, ядро.
Особенности строения мякоти листа |
Работа в малых группах |
Базисный уровень:
Называтьклеточные структуры и их значения Р, П
Распознаватьиописыватьклеточное строение кожицы лука, мякоти листа П
Сравниватьпо заданным критериям строение клетки кожицы лука и клетки мякоти листа П, Ч-п
-, ^, ¦, *. |
Таблица, микроскопы, лаб. оборудование |
3 |
Жизнедеятельность клетки
Тип урока:Комбинированный урок.
Дата проведения: 2-я неделя сентября
Д.з. §3 |
Объяснительно-иллюстративная |
Рассказ, беседа, организация работы с рабочей тетрадью с печатной основой (упр. №11, №12), с учебником (в. 6 - с.23) |
Хромосомы
Поступление веществ в клетку, движение цитоплазмы.
Деление и рост.
Значение движения цитоплазмы.
Изменения ядра и цитоплазмы при делении
Особенности строения молодой и старой клеток |
Индивидуальная работа, работа в парах (взаимопроверка) |
Базисный уровень:
Называть:
- структуры клетки, участвующие в делении Р
- роль хромосом П
Распознавать и описывать последовательность стадий деления клетки П
Отличать старую клетку от молодой клетки П, Ч-п
^, ¦, •. |
Таблицы, модели клетки, электронный вариант лаб. практикума – 6 кл. (CD 1) |
4 |
Ткани
Тип урока:Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Дата проведения: 2-я неделя сентября
Д.з. §4. Упражнение №16 |
Объяснительно-иллюстративная |
Рассказ, беседа, организация работы с рабочей тетрадью с печатной основой (упр. №14, №15), подбор заданий со свободным ответом |
Ткань
Виды тканей: покровные, механические, проводящие, основные.
Функции основных видов тканей. |
Индивидуальная и групповая работа |
Базисный уровень:
Давать определение термину – «ткань» Р
Приводить примерыразных видов тканей П
Распознавать и описывать строение тканей растения Ч-п, П
Объяснять последствия для растения нарушение человеком покровной ткани П
^, -, ¦, *. |
Таблицы, рисунки на стр. учебника. |