ТЕМА 5. МНОГООБРАЗИЕ ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ РАСТЕНИЙ, КЛАССИФИКАЦИЯ (4 часа)
Цель: создать условия для понимания учащимися особенностей внешнего строения покрытосеменных растений; особенности строения семян; признаков однодольных и двудольных растений; для формирования навыков сравнения однодольных и двудольных растений, определения принадлежности растений к различным группам (масличные, кормовые культуры, лекарственные растения и т.д.); для формирования навыков определения жизненных форм растений; для понимания необходимости сохранения многообразия покрытосеменных растений на нашей планете. |
15 |
Общая характеристика строения покрытосеменных растений
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Дата проведения: 4-я неделя октября
Д.з. §17 упр.№55
§23 (форма листа, листья простые и сложные), §26 (разнообразие стеблей) |
Объяснительно-иллюстративная, частично-исследовательская |
Рассказ, беседа, организация и проведение лабораторных работ №14 «Изучение строения и многообразия покрытосеменных растений», №19.5 «Распознавание растений отдела Покрытосеменные растения», работы с рабочей тетрадью с печатной основой (упр. №55, №62, №76-77); подбор заданий со свободным ответом |
Особенности строения покрытосеменных растений.
Органы цветкового растения.
Виды корней: главный, придаточные, боковые.
Внешнее строение листьев: черешковые и сидячие; простые и сложные.
Жизненные формы
*Однолетние и многолетние растения |
Индивидуальная, групповая работа |
Базисный уровень:
Распознавать растения отдела Покрытосеменные растения Ч-п, П
Распознаватьиописыватьстроение цветкового растения Ч-п, П
Распознаватьиописыватьжизненные формы растений Ч-п, П
Выделятьособенности строения покрытосеменных растений П
Продвинутый уровень:
Распознаватьиописывать деревья, кустарниковые формы растений Ч-п, П
Выделятьособенности строения деревьев и кустарников П
-, ^, ¦ |
Таблицы, фотографии, гербарный материал, живые объекты, электронный вариант лаб. практикума – 6 кл. (CD 1) |
16 |
Строение семян
Тип урока: Комбинированный урок
Дата проведения: 4-я неделя октября
Д.з.§18. Упр.№60 в тетради с печатной основой и сформулировать вывод |
Проблемное изложение, частично-исследовательская |
Проблемная беседа, организация и проведение лабораторной работы №2.1 «Изучение органов (семени) цветкового растения», работы с рабочей тетрадью с печатной основой (упр. №58-61) |
Двудольные
Однодольные
Строение семян: семенная кожура, семядоли, зародыш, эндосперм.
Особенности строения семян однодольных и двудольных растений
*Примеры запасающей ткани |
Индивидуальная работа, работа в парах |
Базисный уровень:
Распознавать и описывать строение семян однодольных и двудольных растений Ч-п, П
Сравнивать по предложенным критериям семена двудольных и однодольных растений П
Устанавливать соответствие междучастями семени и органами развивающегося проростка П
Продвинутый уровень:
Приводить примеры запасающей ткани П
-, ^, *. |
Лабораторное оборудование, семена фасоли |
17 |
Класс двудольные. Сравнительная характеристика семейств
Тип урока: Комбинированный урок
Дата проведения: 5-я неделя октября
Д.з. §46-51 |
Объяснительно-иллюстративная, частично-исследовательская |
Рассказ, беседа, организация и проведение лабораторных работ №22.1 «Определение принадлежности растений к классу Двудольные», №21 «Распознавание важнейших сельскохозяйственных растений», №20 «Распознавание наиболее распространённых растений класса Двудольные Волгоградской области» |
Признаки класса двудольные
Значение растений основных семейств класса двудольные.
Сельскохозяйственные растения: овощные плодово-ягодные, масличные, кормовые культуры.
Лекарственные растения.
*Признаки семейств: строение цветка, тип соцветия, тип плодов |
Индивидуальная работа, работа в парах |
Базисный уровень:
Распознавать наиболее распространенные в данной местности растения семейств класса Двудольные; сельскохозяйственные растения Ч-п, П
Определять принадлежность растений к классу Двудольные Ч-п, П
Продвинутый уровень:
*Создание электронного гербария Т
-, ^, *, ¦, > |
Таблицы, фотографии, гербарные экземпляры растений различных семейств класса Двудольные, электронное пособие «Биология 6 класс», издательство «Глобус» |
18 |
Класс Однодольные. Сравнительная характеристика семейств класса однодольные
Тип урока: Комбинированный урок
Дата проведения: 2-я неделя ноября
Д.з. §52 - 53 (важнейшие злаковые культуры) |
Объяснительно-иллюстративная, частично-исследовательская |
Рассказ, беседа, организация и проведение лабораторных работ №22.2 «Определение принадлежности растений к классу Однодольные», №21 «Распознавание важнейших сельскохозяйственных однодольных растений», №20 «Распознавание наиболее распространённых однодольных растений Волгоградской области», работы с рабочей тетрадью с печатной основой (упр. №78), подбор заданий со свободным ответом |
Признаки класса однодольные.
Значение растений основных семейств класса. Редкие и охраняемые растения семейства лилейные.
Сельскохозяйственные растения: зерновые, кормовые культуры.
Лекарственные и декоративные растения.
*Признаки строения растений семейства злаки и лилейные |
Индивидуальная работа, работа в парах |
Базисный уровень:
Распознавать растения семейств: лилейные, злаки; сельскохозяйственные растения Ч-п, П
Объяснять причины сокращения численности редких и охраняемых растений П
Сравнивать семейства растений класса однодольных по заданным критериям П
Определять принадлежность растений к классу Однодольные Ч-п, П
Продвинутый уровень:
*Создание электронного гербария Т
-, ^, *, ¦, > |
Таблицы, фотографии, гербарные экземпляры растений семейств класса Однодольные электронное пособие «Биология 6 класс», издательство «Глобус» |