Тематическое планирование курса биологии для 6 класса (базовый уровень с элементами продвинутого.) авторов В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. ПакуловойРабочая программа по биологии для 6-го класса «Бактерии. Грибы. Растения» авторов В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой Автор: Старикова Н.И
Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч) (5)
ТЕМА 6. СТРОЕНИЕ ПОКРЫТОСЕМЕННЫХ РАСТЕНИЙ (6 часов)
Цель: создать условия для понимания учащимися особенностей внутреннего строения и функционирования вегетативных органов растения, взаимодействия тканей и органов; для формирования понимания взаимосвязи особенностей строения органов растения с условиями обитания. |
19 |
Строение и функции корня
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Дата проведения: 2-я неделя ноября
Д.з. §19-21 |
Объяснительно-иллюстративная |
Рассказ, беседа, организация и проведение работы с рабочей тетрадью с печатной основой (упр. №65, 67, 69) |
Правила работы с микроскопом.
Функции корня.
Ткани, образующие корень: покровная, образовательная, механическая, всасывающая, основная, проводящая.
Зоны корня: корневой чехлик, зона деления, зона роста (растяжения), зона всасывания; зона проведения.
Особенности клеточной строения корня растений наземной и водной сред обитания. |
Индивидуальная, групповая работа |
Базисный уровень:
Приводить примеры видоизменений корней в связи с выполняемой функцией П
Распознавать и описывать зоны корня Ч-п, П
Устанавливать взаимосвязь между строением зон корня и функциями П
Устанавливать соответствие между видоизменениями корня и его функциями П
-, ¦, ^. |
Таблицы, микроскоп, микропрепараты, рисунки на страницах учебника, модель корня |
20 |
Побег. Строение почки
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Дата проведения: 3-я неделя ноября
Д.з. §22, §27, Упр.№90-91 |
Объяснительно-иллюстративная, частично-исследовательская |
Рассказ, беседа, организация и проведение лабораторной работы «Строение почек. Расположение на стебле», работы с рабочей тетрадью с печатной основой (упр. №75, 90-91), с учебником (в. 1 - с.124) |
Побег
Узлы
Междоузлия
Строение почки
Виды почек: пазушные, верхушечные; генеративные и вегетативные.
Видоизменения побегов: корневище, луковица, клубень
*Определение названий деревьев и кустарников, растущих около школы и вашего дома по внешнему строению почек |
Индивидуальная работа, работа в малых группах |
Базисный уровень:
Распознавать и описывать на живых объектах строение: побега, почки Ч-п, П
Приводить примерырастений, имеющих видоизмененные побегиП
Объяснять, что почка – видоизмененный побег П
Продвинутый уровень:
*Определение деревьев и кустарников по внешнему строению почек П, Ч-п
-, *, ^ |
Таблицы, рисунки на страницах учебника, живые объекты (клубни картофеля, луковица) |
21 |
Строение и функции листа
Тип урока: Комбинированный урок
Дата проведения: 3-я неделя ноября
Д.з.§23 - §25, Упр.№80 |
Объяснительно-иллюстративная, частично-исследовательская |
Рассказ, беседа, организация и проведение лабораторной работы №28.2 «Изучение клеток растений. Клеточное строение кожицы листа», работы с рабочей тетрадью с печатной основой (упр. №82-83), с учебником (в. 2, 4, 6 - с.111) |
Правила работы с микроскопом.
Функции листа.
Клеточное строение листа: покровная ткань (кожица, строение и расположение устьиц); столбчатая и губчатая основные ткани; проводящая ткань жилок (ситовидные трубки и сосуды); механическая ткань (волокна).
Приспособления листьев к факторам освещенности и влажности |
Индивидуальная работа, работа в малых группах |
Базисный уровень:
Распознавать и описывать по рисунку и на микропрепаратах клеточное строение листа Ч-п, П
Называтьфункции кожицы листа, мякоти листа и жилок Р
Распознавать и описывать строение листа П
Объяснять, чтостроение листа связано с условиями обитания растений П
-, *, ¦, ^ |
Таблицы, микроскоп, микропрепараты, лабораторное оборудование, рисунки на страницах учебника, электронное пособие «Биология 6 класс», издательство «Глобус» |
22 |
Строение стебля
Тип урока: Комбинированный урок
Дата проведения: 4-я неделя ноября
Д.з.§26 |
Объяснительно-иллюстративная, частично-исследовательская |
Рассказ, беседа, организация и проведение лабораторной работы №28.1 «Изучение клеток растений. Клеточное строение стебля», работы с рабочей тетрадью с печатной основой (упр. №86-88), подбор заданий со свободным ответом |
Функции стебля.
Участки стебля: кора, камбий, древесина, сердцевина.
Клеточное строение стебля: покровные ткани стебля (кожица, пробка); механическая ткань (лубяные волокна, волокна древесины) и проводящая ткань (ситовидные трубки, сосуды); образовательная ткань
*Рост дерева в толщину |
Индивидуальная работа, работа в малых группах |
Базисный уровень:
Приводить примеры тканей, расположенных в стеблеП
Называтьфункции слоев стебля Р, П
Распознавать и описыватьпо рисунку и на микропрепаратах клеточное строение стебля Ч-п, П
Объяснятьвлияние условий жизни на рост дерева в толщину П
Продвинутый уровень:
*Определение возраста деревьев по количеству годичных колец П, Ч-п
-, *, ¦, ^ |
Таблица, коллекция древесных спилов, рисунки на страницах учебника, электронное пособие «Биология 6 класс», издательство «Глобус» |
23 |
Цветок. Соцветия
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Дата проведения: 4-я неделя ноября
Д.з.§28 – 29, Упр. 98 |
Проблемное изложение, частично-исследовательская |
Рассказ, проблемная беседа, организация и проведение лабораторной работы №24 «Выявление приспособлений у растений к среде обитания», работы с рабочей тетрадью с печатной (упр. №93-94, №98) |
Строение цветка: околоцветник (простой, двойной), чашечка, венчик, пестик (рыльце, столбик, завязь), тычинка (тычиночная нить, пыльник), цветоложе, цветоножка.
Соцветия
Биологическое значение соцветий
Обоеполые и раздельнополые цветки.
*Однодомные и
двудомные растения.
Обозначения различных частей цветка.
Виды соцветий: кисть, метелка, колос, початок, зонтик, корзинка |
Индивидуальная, групповая работа |
Базисный уровень:
Распознавать и описыватьпо рисунку: строение цветка; типы соцветий П
Приводить примерырастений, имеющих различные соцветия П
Сравнивать строение цветков вишни и тюльпана П
Выявлять приспособления растений к опылению на примере строения цветка и соцветий П
Продвинутый уровень:
*Создание презентаций Т
-, ^, *. |
Таблицы, модели цветков, электронное пособие «Биология 6 класс», издательство «Глобус» |
24 |
Плоды. Распространение плодов и семян
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Дата проведения: 1-я неделя декабря
Д.з.§30 - §31,
Упр.102 |
Проблемное изложение, частично-исследовательская |
Рассказ, проблемная беседа, организация и проведение лабораторной работы «Классификация плодов», работы с рабочей тетрадью с печатной (упр. №101), с учебником (в. 1-4 - с.139) |
Функции плода.
Виды плодов: ягода, костянка, яблоко, орех, коробочка, стручок, боб.
Сухие и сочные плоды.
Односемянные и многосемянные плоды.
Способы распространения плодов: с помощью ветра, с помощью животных
*Способы распространения плодов: саморазбрасывание, перекати-поле |
Индивидуальная работа, работа в малых группах |
Базисный уровень:
Называть функции плодов; способы их распространения Р, П
Распознавать и описывать по рисункам, коллекциям строение плодов П
Выделять приспособления к распространению плодов и семян П
Продвинутый уровень:
*Подбор и составление коллекций семян Т
-, ^, ¦, * |
Таблицы, наборы муляжей плодов, коллекции семян, электронное пособие «Биология 6 класс», издательство «Глобус» |
|
|