Тематическое планирование курса биологии для 6 класса (базовый уровень с элементами продвинутого.) авторов В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой

Рабочая программа по биологии для 6-го класса «Бактерии. Грибы. Растения» авторов В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой
Автор: Старикова Н.И

Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч) (2)

ТЕМА 2. ЦАРСТВО БАКТЕРИИ (2 часа)
Цель: создать условия для понимания учащимися особенностей строения бактериальной клетки, отличительных особенностей строения  бактерий, их значения в природе и жизни человека.

5

Строение и жизнедеятельность бактерий
Тип урока:Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Дата проведения: 3-я неделя сентября
Д.з. §5

Объяснительно-иллюстративная

Рассказ, беседа, организация работы с рабочей тетрадью с печатной основой (упр. №22 - 24), подбор учителем заданий со свободным ответом

Бактерии
Паразиты
Сапротрофы
Спора
Строение бактериальной клетки: оболочка, цитоплазма, ядерное вещество, включения.
Питание, размножение, образование спор.

Групповая работа

Базисный уровень:
Распознавать и описывать по немому рисунку строение бактериальной клетки П
Выделятьотличительные особенности бактерий П
Объяснять, что бактерии живые организмы П
Сравниватьстроение бактериальной и растительной клетки П
^, -, ¦

Таблицы, модель бактериальной клетки, рисунки на стр. учебника.

6

Роль бактерий в природе и жизни человека
Тип урока:Комбинированный урок.
Дата проведения: 3-я неделя сентября
Д.з.§6, Упр. №27-28

Проблемное изложение, частично репродуктивная

Проблемная беседа, организация создания рефератов и проектов по изучаемой теме

Симбиоз
Значение бактерий в природе и жизни человека
Бактерии разложения и гниения, клубеньковые, молочнокислые, болезнетворные бактерии

Индивидуальная и групповая работа

Базисный уровень:
Приводить примеры положительного и отрицательного значения бактерий Р, П
Объяснять роль бактерий в природе и жизни человека П, Т
Продвинутый уровень:
Создание электронного проекта по изучаемой теме Т
^, ¦, *, -.

Биология. Бактерии. Грибы. Лишайники. Образовательный комплекс (электронное учебное издание), рисунки на стр. учебника.

ТЕМА 3. ЦАРСТВО ГРИБЫ (3 часа)
Цель: создать условия для понимания учащимися особенностей строения и жизнедеятельности представителей Царства Грибы, их значения в природе и жизни человека; для формирования бережного отношения к природе.

7

Общая характеристика грибов. Плесневые грибы
Тип урока:Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Дата проведения: 4-я неделя сентября
Д.з.§7, §9, Упр. №29-30

Объяснительно-иллюстративная, частично-исследовательская

Рассказ, беседа, организация и проведение лабораторной работы №5 «Изучение строения плесневых грибов», работы с рабочей тетрадью с печатной основой (упр. №33), с учебником (в. 5 - с.37), организация создания рефератов и проектов по изучаемой теме

Признаки царства грибов.
Строение грибов: грибница, плодовое тело.
Разнообразие грибов по способу питания: сапрофиты, паразиты.
Особенности строения плесневых грибов.
Плесневые грибы: мукор и пеницилл; дрожжи
* Открытие антибиотиков и их использование

Индивидуальная и групповая работа

Базисный уровень:
Давать определение терминамсапрофиты, паразиты Р
Распознаватьиописыватьстроениемукора и пеницилла Ч-п, П
Выделять признаки царства грибов П
Объяснять роль грибов в природе и жизни человека П
Сравниватьгрибы с растениями и животными П
Продвинутый уровень:
*Создание электронного гербария Т
-, ^, *.

Таблица, микроскопы, лаб. оборудование

8

Шляпочные грибы. Грибы - паразиты
Тип урока: Комбинированный урок.
Дата проведения: 4-я неделя сентября
Д.з.§8, §10 до статьи «Прочие грибы-паразиты».
Упр. №34

Объяснительно-иллюстративная, частично-исследовательская

Рассказ, беседа, организация и проведение лабораторной работы №6 «Распознавание съедобных и ядовитых грибов», работы с рабочей тетрадью с печатной основой (упр. №31-32), с учебником (в. 1-2 - с.47), организация создания рефератов и проектов по изучаемой теме

Мицелий
Микориза
Особенности строения шляпочных грибов.
Обмен веществ, размножение.
Меры профилактики заражения грибами-паразитами.
Головня, спорынья, грибы трутовики. Заражение сельскохозяйственных растений.

Индивидуальная и групповая работа

Базисный уровень:
Давать определение терминам «мицелий», «микориза», «паразиты» Р
Приводить примерышляпочных грибов, произрастающих в Волгоградской области П
Распознавать по немому рисунку представителей шляпочных грибов и грибов-паразитов и описыватьстроение шляпочных грибов П
Различатьядовитые и съедобные грибы Ч-п, П
Объяснять пути заражения грибами-паразитами П
Выявлять влияние грибов –паразитов на растения П, Ч-п
Продвинутый уровень:
*Продолжение работы по созданию электронного гербария Т
-, ^, ¦, *

Таблицы, муляжи шляпочных грибов, плодовые тела трутовиков, гербарные экземпляры грибов-паразитов (спорынья, головня)

9

Контрольная работа
Тип урока: Урок контроля, оценки и коррекции знаний
Дата проведения: 1-я неделя октября
Д.з. повторить §5-10.

Репродуктивная

 

Тестирование по темам «Клеточное строение организмов. Бактерии. Грибы» (или письменная работа с заданиями, соответствующими требованиям к уровню подготовки)
-, ^, ¦.