Тематическое планирование курса биологии для 6 класса (базовый уровень с элементами продвинутого.) авторов В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой

Рабочая программа по биологии для 6-го класса «Бактерии. Грибы. Растения» авторов В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой
Автор: Старикова Н.И

Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч) (6)

ТЕМА 7. ЖИЗНЬ РАСТЕНИЙ (9 часов)
Цель: создать условия для понимания учащимися особенностей происходящих в растительном организме процессов и значения этих жизненноважных процессов для растений; для получения навыков постановки опытов, наблюдения результатов и формулировки выводов; для осознания целостного восприятия растительного организма; для понимания космической роли растений.

25

Обмен веществ у растений
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Дата проведения: 1-я неделя декабря
§36 (до листопада),
§37 (до передвижения по стеблю органических веществ), Д.з.§39 (растение целостный организм)

Объяснительно-иллюстративная

Рассказ, беседа, демонстрация электронного варианта лабораторного практикума «Минеральное питание растений. Испарение воды листьями. Передвижение воды и мин. веществ по стеблю», организация работы с рабочей тетрадью с печатной (упр. №126), с учебником (в. 1-2 и 4 - с.161), подбор заданий со свободным ответом

Значение испарения для жизни растения.
Факторы окружающей среды, влияющие на испарение.
Причины движения воды по сосудам стебля.
Минеральное питание
Транспорт веществ.
Испарение воды

Индивидуальная работа

Базисный уровень:
Описывать опыты, демонстрирующие испарение воды; передвижение воды и минеральных солей по древесине П
Объяснятьвлияние условий окружающей среды на испарение воды листьями П
Выделятьособенностиминерального питания растений П
Продвинутый уровень:
*Постановка опыта «Испарение воды листьями растения» Ч-п
-, ^, *.

Таблицы, электронный лабораторный практикум

26

Фотосинтез. Передвижение органических веществ
Тип урока: Комбинированный урок
Дата проведения: 2-я неделя декабря
Д.з.§34, §37 (передвижение по стеблю органических веществ)

Объяснительно-иллюстративная

Рассказ, беседа, демонстрация электронного варианта лабораторного практикума «Фотосинтез», организация работы с рабочей тетрадью с печатной (упр. №136), с учебником (в. 1 и 4 - с.152), подбор заданий со свободным ответом

Фотосинтез
Условия для образования крахмала.
Необходимые вещества для фотосинтеза и продукты.
Локализация процессов фотосинтеза

Индивидуальная работа

Базисный уровень:
Описыватьмеханизм фотосинтеза, передвижения органических веществ П
Определять рольорганов растений в образовании и перераспределении органических веществ П
Объяснять космическую рользеленых растений П
-, ¦, ^, •

Таблицы, электронный лабораторный практикум

27

Дыхание растений
Тип урока: Комбинированный урок
Дата проведения: 2-я неделя декабря
Д.з.§35

Объяснительно-иллюстративная

Рассказ, беседа, демонстрация электронного варианта лабораторного практикума «Дыхание растений», организация работы с рабочей тетрадью с печатной (упр. №119, 122), подбор заданий со свободным ответом

Значение дыхания
Опыты, подтверждающие дыхание растений.
Приспособления растений для дыхания.
Использование энергии растениями.
Взаимосвязь процессов дыхания и фотосинтеза.
Биологическое значение рыхления

Индивидуальная работа

Базисный уровень:
Выделять приспособления растений для дыхания Р, П
Объяснять результаты опытов, подтверждающих дыхание у растений П
Сравнивать по заданным критериямпроцессыфотосинтеза и дыхания П
-, ^, ¦, *.

Рисунки на страницах учебника, электронный лабораторный практикум

28

Способы размножения растений
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
Дата проведения: 3-я неделя декабря
Д.з.§40, §43

Объяснительно-иллюстративная

Рассказ, беседа, организация работы с рабочей тетрадью с печатной (упр. №156), с учебником (в.1, 4-6 - с.176; в.5 – с.190)

Бесполое размножения: спорообразование, вегетативное.
Способы вегетативного размножения: черенкование, ползучими побегами, отводками, подземными видоизмененными побегами,
*Особенности полового размножения.
Способы вегетативного размножения: прививкой, культурой тканей

Индивидуальная, групповая работа

Базисный уровень:
Давать определение терминам «половое размножение», «сперматозоид», «яйцеклетка» Р
Приводить примерырастений, которые размножаются вегетативно Р, П
Объяснятьбиологическое значение вегетативного, размножения П
Выделятьособенности полового типов размножения у растений П
Продвинутый уровень:
*Создание презентаций «Вегетативное размножение растений» Т
-, ^, *

Таблицы, электронное пособие «Биология 6 класс», издательство «Глобус»

29

Размножение споровых растений
Тип урока: Комбинированный урок
Дата проведения: 3-я неделя декабря
Д.з.§41

Объяснительно-иллюстративная, проблемное изложение материала

Рассказ, проблемная беседа, организация работы с рабочей тетрадью с печатной (упр. №148-149, 152), подбор заданий со свободным ответом

Представление о чередовании поколений у мхов и папоротников.
Условие оплодотворения у высших споровых растений.
Размножение и развитие водорослей, мхов и папоротников.
*Биологическое значение спор

Индивидуальная, групповая работа

Базисный уровень:
Давать определение терминам «половое размножение», «сперматозоид», «яйцеклетка» Р
Распознавать и описыватьэтапы размножения и развития водорослей, мхов и папоротников П
Объяснятьусловия размножения П
Продвинутый уровень:
Работа с дополнительной литературой – написание реферативных работ П, Т
-, ^, *

Таблицы, карточки, живые объекты, электронное пособие «Биология 6 класс», издательство «Глобус»

30

Размножение голосеменных растений
Тип урока: Комбинированный урок
Дата проведения: 4-я неделя декабря
Д.з.§42

Объяснительно-иллюстративная, проблемное изложение материала

Рассказ, проблемная беседа, организация работы с рабочей тетрадью с печатной (упр. №153), с учебником (в.2-3 - с.184)

Строение пыльцы.
Органы размножения голосеменных растений.
Размножение и развитие голосеменных растений: формирование пыльцы и яйцеклетки; образование семян, развитие
молодого растения.
Условия и приспособления для размножения

Индивидуальная, групповая работа (парная)

Базисный уровень:
Давать определение терминам: «половое размножение», «опыление», «оплодотворение» Р, П
Распознавать по немому рисунку и описыватьэтапы развития голосеменных растений П
Выделять особенностиразмножения и развития голосеменных растений в  связи с условиями жизни П
Продвинутый уровень:
Работа с дополнительной литературой – продолжение работы по написанию рефератов П, Т
-, ^, ¦

Таблицы, карточки, гербарный материал, электронное пособие «Биология 6 класс», издательство «Глобус»

31

Размножение покрытосеменных растений
Тип урока: Комбинированный урок
Дата проведения: 4-я неделя декабря
Д.з.§44

Объяснительно-иллюстративная, проблемное изложение материала

Рассказ, проблемная беседа, организация работы с рабочей тетрадью с печатной (упр. №158-159, 161), с учебником (в.2 - с.198; в.7-8 – с.199)

Двойное оплодотворение цветковых растений.
Формирование пыльцевых зерен и зародышевого мешка.
Способы опыления: самоопыление и перекрестное опыление.
Ветроопыляемые и насекомоопыляемые растения. Приспособления растений для опыления ветром и насекомыми

Индивидуальная, групповая работа (парная)

Базисный уровень:
Давать определение термину «двойное оплодотворение» Р, П
Распознавать и описывать по рисунку способы опыления растенийП
Распознавать и описыватьэтапы размножения и развития покрытосеменных растений П
Выделять признаки насекомоопыляемых и ветроопыляемых растений П
Продвинутый уровень:
Работа с дополнительной литературой – продолжение работы по написанию рефератов П, Т
^, ¦, *, -

Таблицы, коллекции семян, электронное пособие «Биология 6 класс», издательство «Глобус», модели цветка

32

Прорастание семян
Тип урока: Комбинированный урок
Дата проведения: 5-я неделя декабря
Д.з.§44, Д.з.§38
Упр.№142, №143, №139

Объяснительно-иллюстративная, проблемное изложение материала

Рассказ, проблемная беседа, демонстрация процесса прорастания семян с помощью электронного пособия, организация работы с рабочей тетрадью с печатной (упр. №140-141), с учебником (в.1-8 - с.171)

Условия прорастания семян: температура, влажность.
Правила посева семян. Сроки посева и глубина заделки.
Рост и питание проростка

Индивидуальная работа, работа в парах

Базисный уровень:
Описывать условия прорастания семян П
Объяснятьцелесообразность использования правил посева семян П
Определятьсроки посева семян различных растений П
Рассчитыватьпотребность в воде семян различных растений П
Устанавливать соответствие между размерами семян. Сроками посева и глубиной посева П, Ч-п
-, ^, >, *

Таблицы, коллекции семян, проросшие семена фасоли, электронный вариант лаб. практикума – 6 кл. (CD 1)

33

Рост растения
Тип урока: Комбинированный урок
Дата проведения: 2-я неделя января
Д.з.§39 (рост и развитие растений)

Проблемное изложение материала, частично-исследовательская

Проблемная беседа, демонстрация процесса роста проростка растения с помощью электронного пособия, организация и проведение лабораторной работы №1 «Наблюдение за ростом и развитием растений», работы с рабочей тетрадью с печатной (упр. №68), с учебником (в.4 - с.175)

Рост растения.
Верхушечный рост корня. Развитие побега из почки
Развитие растения

Индивидуальная работа, работа в малых группах

Базисный уровень:
Называть стадии развития растения Р, П
Объяснять механизм верхушечного роста и минерального питания П
Наблюдатьза ростом и развитием комнатного растения, размножающегося вегетативно Ч-п, П
-, ^, ¦

Таблицы, проростки фасоли, живые объекты (растения кабинета биологии), электронный вариант лаб. практикума – 6 кл. (CD 1)

ТЕМА 8. ПРИРОДНЫЕ СООБЩЕСТВА (1 час)
Цель: создать условия для знакомства учащихся с растительными сообществами; с особенностями взаимосвязи растений в различных сообществах; с причинами смены сообществ и последовательностью этапов сукцессии.

34

Растительные сообщества
Тип урока: Комбинированный урок
Дата проведения: 2-я неделя января
Д.з.§56 (кроме елового леса), §57

Проблемное изложение материала

Рассказ, проблемная беседа, организация и проведение работы с рабочей тетрадью с печатной (упр. №185, 187), с учебником (в.2 - с.253)

Фитоценозы
Растительность
Типы растительных сообществ: сосновые леса, лиственные леса.
Взаимосвязи растений в сообществе.
Причины смены растительных сообществ
*Ярусность в растительном сообществе: надземная и подземная.

Индивидуальная работа, работа в малых группах

Базисный уровень:
Приводить примерырастительных сообществ П
Описыватьвидовой состав растений лесного сообщества П
Распознавать последовательность этапов смены растительного сообщества Ч-п, П
Продвинутый уровень:
*Создание презентаций «Растительные сообщества. Ярусность» Т
^, *, ¦, -

Таблицы, фотографии, электронное пособие «Биология 6 класс», издательство «Глобус»