Тематическое планирование курса географии для 9 класса (базовый уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «География России Население и хозяйство». Учебник для 9 класса общеобразовательных учебных заведений, под редакцией В.П.Дронова, Рома В.Я.
Автор: Яковлева Н.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (11)

Новые независимые государства (2 часа)

Цель: - познакомиться с особенностями природно-ресурсной базы и специализации хозяйства стран Балтии и СНГ;
проверить умение учащихся сопоставлять, анализировать статистические данные и на основе их строить различного вида диаграммы, определяя роль России в экономике стран Балтии и СНГ

Система уроков

 

Дидакт.  модель обучения

Пед.
 средства

Вид
деят-ти учащихся

Ведущие понятия

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Творческое домашнее задание, дополнительное задание и литература

Информа ционно-метод ическое обеспе чение

Компетенции

Учебно-познавательная

Информационная

Базисный
 уровень

Продвинутый
 уровень

Особенности населения и хозяйства стран Балтии и СНГ.

 

 

 

 

Определение места России в экономике стран Балтии и СНГ.

Объяснительно-иллюстративная

 

 

 

Поисковая

Рассказ, демонстрация, работа с книгой

 

 

 

Проблемные задания

Индивидуально-групповой

 

 

 

Индивидуально-групповой

 

Умеют показывать на карте страны СНГ и Балтии.
Уметь давать оценку экономического развития этих государств.

 

Приводить примеры основных статей экспорта и импорта стран Балтии и стран СНГ.

Умеют давать сравнительную характеристику региону.
Прогнозировать его развитие, центров АПК. Развитие непроизводственной сферы, СЭЗ., рекреационных ресурсов.
Прогнозировать и обосновывать совместную хозяйственную деятельность России и стран Балтии и СНГ

Анализируют карты: Карта Евразии.
Карты атласа.
Экологическая карта Добывают информацию из СМИ,
стат. источников, энциклопедий

Сообщение: «Место России в экономике стран Балтии и СНГ»