Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (5)
Комплексы отраслей по производству конструкционных материалов
и химических веществ (6 часов)
Цель: изучить состав комплекса, выяснив его значение в хозяйстве страны.
- дать знания о составе, значении и роли комплекса в хозяйстве страны, раскрыть особенности производственных процессов,
- сформировать представление о главных базах размещения предприятий МК, химико-лесного комплекса;
- изучить новые тематические карты, совершенствовать умений анализировать тематических карт;
- выявить уровень ЗУН учащихся по изученным темам.
Система уроков
|
Пед. |
Вид |
Ведущие понятия урока |
Задачи. Планируемый результат и уровень освоения |
Творческое д/з, дополнительное задание и литература |
Информационно-методическое обеспечение |
||
компетенции |
||||||||
Учебно-познавательная |
Информационная |
|||||||
Базисный |
Продвинутый |
|||||||
19. Комплексы отраслей по производству конструкционных материалов и химических веществ |
Рассказ, демонстрация, работают с книгой |
Индивид |
Традиционные и новые конструкционные материалы
|
Умеют составлять характеристику месторождений топливных ресурсов по картам и статистическим материалам. |
Объясняют особенности размещения предприятий ККМ, химической и лесной промышленности.
|
Работают с учебником: стр. 132 «Внимание! Проблема»
|
Задание: «Предложите пути совершенствования системы комплексов в российских условиях» |
Учебник:
|
20. ДМО
|
Рассказ, демонстрация, работают с книгой
|
Индивид |
Черная металлургия, стадии производство стали
|
Знают ее состав и структуру, сырьевая и металлургическая базы. |
Объясняют |
Работают с учебником: стр. 135 «Внимание! Проблема» |
Экологические проблемы и будущее ЦМ |
Учебник: 1- 2 |
21.География металлургического комплекса |
Проблемная беседа, проблемная задача |
Индивид |
Металлургическая база |
Определяют факторы размещения, особенности географии черных, легких и тяжелых цветных металлов. Называют, и показывают крупные металлургические базы, металлургические центры |
Объясняют
|
Анализируют карт атласа |
Провести сравнительный анализируют географии металлургического комплекса СССР и России |
Учебник: 3- 4
|
22.Химико-лесной комплекс ДМО |
Упражнения практикумы
|
Индивид |
Химическая, лесная и дерево перерабатывающая промышленность
|
Составляют характеристику химико-лесных баз России, оценивают лесные ресурсы
|
Объясняют особенности размещения предприятий лесной промышленности, |
Работают со статистическим материалом, анализируют карт;
|
Экологические проблемы и будущее химико-лесного комплекса |
Учебник: 5-7
|
23.География химико-лесного комплекса |
Проблемные задания |
Индивид |
Химико-лесная база
|
Характеризуют географию размещения химико-лесного комплекса |
Дают сравнительную характеристику баз химико-лесного комплекса |
Работают со статистическим материалом, анализируют карты; |
Охарактеризуют предприятия химико-лесного комплекса Волгоградской области |
«Административную карту», «Народы РФ » |
24.Итоговый урок по изученным темам ДМО |
Упражнения практикумы |
Индивид |
|
|
|
|
|
|