Тематическое планирование курса географии для 9 класса (базовый уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «География России Население и хозяйство». Учебник для 9 класса общеобразовательных учебных заведений, под редакцией В.П.Дронова, Рома В.Я.
Автор: Яковлева Н.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (5)

Комплексы отраслей по производству конструкционных материалов
и химических веществ (6 часов)

Цель:         изучить состав комплекса, выяснив его значение в хозяйстве страны.

  • дать знания о составе, значении и роли комплекса в хозяйстве страны, раскрыть особенности производственных процессов,
  • сформировать представление о главных базах размещения предприятий МК, химико-лесного комплекса;
  • изучить новые тематические карты, совершенствовать умений анализировать тематических карт;
  • выявить уровень ЗУН учащихся по изученным темам.

Система

уроков

 

Пед.
средства

Вид
деятельности
учащихся

Ведущие понятия  урока

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Творческое д/з, дополнительное задание и литература

Информационно-методическое обеспечение

компетенции

Учебно-познавательная

Информационная

Базисный
уровень

Продвинутый
уровень

19. Комплексы отраслей по производству конструкционных материалов и химических веществ
ДМО
Объяснительно-иллюстративная

Рассказ, демонстрация, работают с книгой

Индивид
уальный

Традиционные и новые конструкционные материалы

 

 

 

Умеют составлять характеристику месторождений топливных ресурсов по картам и статистическим материалам.
Называют факторы размещения основных отраслей ККМ.
Объясняют особенности экологических ситуаций отдельных территорий, связанных с развитием ККМ.

Объясняют особенности размещения предприятий ККМ, химической и лесной  промышленности.
Прогнозируют тенденции в изменении развития ККМ

 

Работают с учебником: стр. 132 «Внимание! Проблема»

 

 

Задание: «Предложите пути совершенствования системы комплексов в российских условиях»

Учебник:
«Экономическая карта России»

 

 

20.
Металлургический комплекс

ДМО
Объяснительно-иллюстративная

 

 

Рассказ, демонстрация, работают с книгой

 

Индивид
уально-групповой

Черная металлургия, стадии производство стали

 

Знают ее состав и структуру, сырьевая и металлургическая базы.
Цветная металлургия, ее значение в экономике. Состав отраслей. Сырьевая база

Объясняют
особенности пр-ва цветных металлов и размещение предприятий.
Экологические проблемы и будущее ЦМ.

Работают с учебником: стр. 135 «Внимание! Проблема»

Экологические проблемы и будущее ЦМ

Учебник: 1- 2
«Физическая карта России»

21.География металлургического комплекса
ДМО
Поисковая

Проблемная беседа, проблемная задача

Индивид
уально-групповой

Металлургическая база

Определяют факторы размещения, особенности географии черных, легких и тяжелых цветных металлов. Называют, и показывают крупные металлургические базы, металлургические центры

Объясняют
особенности размещения, прогнозируют тенденции в изменении развития металлургического комплекса

 

Анализируют карт атласа
Работают со справочной, статистической и энциклопедической литературой.

Провести сравнительный анализируют географии металлургического комплекса СССР и России

Учебник: 3- 4
«Административную карту»

 

22.Химико-лесной комплекс

ДМО
Поисковая

Упражнения практикумы

 

Индивид
уально-групповой

Химическая, лесная и дерево перерабатывающая промышленность

 

Составляют характеристику химико-лесных баз России, оценивают лесные ресурсы

 

Объясняют особенности размещения предприятий лесной  промышленности,
прогнозируют тенденции в изменении развития лесной промышленности

Работают со статистическим материалом, анализируют карт;
работают с учебником: стр.145 «Внимание! Проблема»

 

Экологические проблемы и будущее химико-лесного комплекса

Учебник: 5-7
«Административная карта», «Народы РФ », «Плотность населения»

 

23.География химико-лесного комплекса
ДМО
Поисковая

Проблемные задания

Индивид
уально-групповой

Химико-лесная база

 

 

 

 

Характеризуют географию размещения химико-лесного комплекса
и факторы, влияющие на нее; называют и показывают основные районы размещения

Дают сравнительную характеристику баз химико-лесного комплекса

Работают со статистическим материалом, анализируют карты;
работают с учебником: стр.155«Внимание! Проблема»

Охарактеризуют предприятия химико-лесного комплекса Волгоградской области

«Административную карту», «Народы РФ »
Учебник: 8

24.Итоговый урок по изученным темам ДМО
Репродуктивная

Упражнения практикумы

Индивид
уально-групповой