Тематическое планирование курса географии для 9 класса (базовый уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «География России Население и хозяйство». Учебник для 9 класса общеобразовательных учебных заведений, под редакцией В.П.Дронова, Рома В.Я.
Автор: Яковлева Н.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (6)

Агропромышленный комплекс (5часов)

Цель:

  • сформировать представление о составе, взаимодействии отраслей АПК и его в хозяйстве страны;
    • познакомить учащихся на уровне представлений с интенсивными методами хозяйства, зональной специализацией, пригородным хозяйством;
    •  выявить основные с/х базы страны и их специализацию;
    •  раскрыть последовательность производственных процессов в АПК: от получения сырья до выпуска готовой продукции;
    •  познакомить учащихся с основными факторами размещения отраслей АПК, с составом и значением комплекса в экономике страны;
    •  показать важность для хозяйства формирования стабильной работы транспортной системы;
    •  совершенствование умений анализируют тематических карт;
    • выявить уровень ЗУН учащихся по изученной теме.

Система уроков

 

Дидакт. модель обучения

Пед.
 средства

Вид
 деят-ти учащихся

Ведущие понятия урока

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Творческое домашнее задание, дополнительное задание и литература

Информа ционно-метод ическое обесп ечение

Компетенции

Учебно-познавательная

Информа
ционная

Базисный
 уровень

Продвинутый
 уровень

25.
Состав и значение АПК

 

 

 

26.
Земледелие и животноводство

 

 

 

 

27.
Пищевая и легкая промышленность

 

28.
Территориальная организация АПК

 

 

29.
Урок обобщающего повторения

Проблемное изложение

 

 

 

Проблемное изложение

 

 

 

Проблемное изложение

 

Проблемное изложение

 

Репродуктивный

Проблемная беседа, проблемная задача

 

 

Проблемная беседа, проблемная задача

 

 

 

Проблемная беседа, проблемная задача

Проблемная беседа, проблемная задача

 

Упражнения, практикумы

Индивидуально- групповой

 

 

 

Индивидуально- групповой

 

 

 

Индивидуально- групповой

 

Индивидуально- групповой

 

Индивидуальный

АПК, Закон о земле

 

 

 

Земледелие, животноводство, интенсивный и экстенсивный путь развития хозяйства, мелиорация

 

Пищевая, легкая, текстильная промышленность

Зональная специализация с/х

Называют: факторы, влияющие на развитие АПК,
проводят примеры рационального и нерационального природопользования; определяют значение АПК в хозяйстве страны
Определяют факторы рационального распределения состав и значение в хозяйстве страны, характеризуют географию распространения

Определяют факторы рационального распределения состав и значение в хозяйстве страны, характеризуют географию распространения
Определяют по карте особенности зональной специализации с/х

Приводят примеры основных статей экспорта и импорта; дают сравнительную характеристику отраслей АПК

 

Приводят примеры основных статей экспорта и импорта; дают сравнительную характеристику отрасли

 

Приводят примеры основных статей экспорта и импорта; дают сравнительную характеристику отрасли

Дают сравнительную характеристику организации АПК. Объясняют особенности специализации отдельных районов России.
Объясняют причины отставания российского АПК от мирового уровня, а так же пути быстрого развития АПК.

Работают со статистическим материалом, анализируют карты;
Карта «Почвы России»
CD – АПК России

работают с учебником: стр.160 «Внимание! Проблема»
Работают со статистическим материалом, анализируют карт;
Карта «Почвы России»
CD – АПК России, работают с учебником: стр.165« Внимание! Проблема»
Работают со статистическим материалом, анализируют карт;
Карта «Почвы России»
CD – АПК России, работают с учебником: стр.171« Внимание! Проблема»

Работают  с энцикло
педическими и статистическими материалами, анализируют карт

Состав и значение АПК Волгоградской области

 

Земледелие и животноводство Волгоградской области

 

Сообщение: «Сравнительная характеристика пищевой и легкой промышленности СССР и современной России»
Проблема: Самообеспечение страны продовольствием