Тематическое планирование курса географии для 9 класса (базовый уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «География России Население и хозяйство». Учебник для 9 класса общеобразовательных учебных заведений, под редакцией В.П.Дронова, Рома В.Я.
Автор: Яковлева Н.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч)

Введение. Географическое положение России. Население. (6 часов) (Повторение)

Цель: - воспроизвести опорные знания об основных источниках географической информации;
-выявить особенности ГП страны на карте мира;
- формировать способность дают оценку демографической ситуации в стране;
- продолжить совершенствовать навыки работают по карте «Население России»;

Система

уроков

 

Пед.
средства

Вид
деятельности
учащихся

Ведущие понятия  урока

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Творческое д/з, дополнительное задание и литература

Информационно-методическое обеспечение

компетенции

Учебно-познавательная

Информационная

Базисный
уровень

Продвинутый
уровень

Введение (1 час)
1.Экономическая география – наука о хозяйстве и населении.
ДМО
Объяснительно-иллюстративная

Беседа,
демонстрация

 

Индивидуально-групповой

Социально-экомическая география

 

 

Знают:
Социльно - экономическая география, предмет и задачи

Определяют области деятельности социально- экономической географии

 

анализируют тематические карты

 

 

Эссе: «Значение социальной географии в жизни современного человека»

Учебник:
«Физическая карта России»

 

 

Географическое положение России (2 часа)
2.Географическое, политическое, транспортное положениеРоссии.
ДМО
Объяснительно-иллюстративная

Беседа, демонстрация

 

Индивидуально-групповой

Геополитическое положение, геополитика, ЭГП, внешняя торговля

Описывают ГП, ЭГП России.

Выявляют следствия ЭГП и значительных размеров территории.

анализируют тематические карты

 

Сообщение: «Формирование территории Русского государства в 15, 16. 17 веках»

Учебник: 1- 2
«Физическая карта России»

3.Политико-административное устройство страны.
ДМО
Проблемное изложение

Проблемная беседа, проблемная задача

Индивидуально-групповой

Субъекты РФ, политико-административное устройство

Называют и показывают субъекты РФ, их отличия

Определяют состав федеральных округов РФ. Показывают на карте федеративное устройство и АТД  РФ

Анализируют «Административную карту», «Народы РФ », анализируют стат. данные

 

Учебник: 3- 4
«Административную карту»

 

Население России (3 часа)
4.Численность населения России. Причины изменения во времени и в пространстве. Городское население. Крупнейшие города страны. Сельское население.
Естественное движение населения: естественный прирост. Миграции, размещение населения России и причины различий в плотности населения.
ДМО
Репродуктивная

Упражнения практикумы

 

Индивидуально-групповой

ЕП, воспроизводство, этапы заселения территории, народы России,
языковые группы, миграция, эмиграция, депортация, иммиграция, беженец, внутренний переселенец, ,город, типы населенных пунктов, зоны расселения

Оценивают: изменения в численности населения, изменения соотношения городского и сельского населения, развитие системы городских поселений.
Направление миграций, образование и развитие разных форм городского и сельского расселения.
Объясняют причины геогр. явлений на основе применения понятий: «агломерация», «мегалополис». Умеют показывать на карте размещение населения по стране, плотность населения, крупнейшие города страны.

Объясняют различия в естественном приросте населения, причины и последствия

Анализируют «Административную карту», «Народы РФ », «Плотность населения», анализируют стат. данные

Эссе: «Мое отношение к миграции»

Учебник: 5-7
«Административная карта», «Народы РФ », «Плотность населения»

 

5.Трудовые ресурсы, их количественный и качественный состав. Национальный состав. Народы России. Религия. Национально-территориальные образования России
ДМО
Поисковая

Проблемные задания

Индивидуально-групповой

Трудовые ресурсы, активное население, рынок труда, дефицит работников. Религиозный состав

Называют: наиболее распространенные народы, языки, религии на территории России, объяснить причину такого распространения.

Дают сравнительную характеристику
народам, национальному составу, религиям  России по территориальному признаку объяснить причину такого распространения. Показывают на карте федеративное устройство и АТД страны.

Анализируют «Административную карту»

Исследование: «Национальный состав моего класса »

«Административную карту», «Народы РФ »
Учебник: 8

6.Обобщающий урок по теме «Население России»
ДМО
Репродуктивная

Упражнения практикумы

Индивидуально-групповой