Тематическое планирование курса географии для 9 класса (базовый уровень)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «География России Население и хозяйство». Учебник для 9 класса общеобразовательных учебных заведений, под редакцией В.П.Дронова, Рома В.Я.
Автор: Яковлева Н.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (12)

География Волгоградской области (12 часов)

Цель: выявить особенности природных условий и ресурсов Волгоградской области и их влияние на специализацию района,
раскрыть существующие проблемы развития региона;
познакомиться с факторами развития и хозяйственной специализации Волгоградской области;
выявить проблемы и главные направления экономического развития;
познакомить с особенностями населения области, естественном приросте, занятости;
совершенствование навыков работы с учебником, атласами и контурными картами.

Система уроков

 

Дидакт.  модель обучения

Пед.
 средства

Вид
 деят-ти учащихся

Ведущие понятия

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Творческое домашнее задание, дополнительное задание и литература

Информа ционно-методи ческое обесп ечение

Компетенции

Учебно-познавательная

Информа ционная

Базисный
 уровень

Продвинутый
 уровень

Физико-географическое и экономико-географическое положение области.

 

Рельеф Волгоградской области. Полезные ископаемые.

Климатические особенности В.о.

 

Внутренние воды.

 

 

Растительный и животный мир.

 

Население, городское и сельское население.

 

Промышленность: ТЭК, машиностроение.

 

Комплексы отраслей по производству конструкционных материалов и химических веществ.

 

Рекреационные ресурсы и транспорт.

 

Агропромышленный комплекс. Растениеводство.

Животноводство.

 

67,68 Урок обобщающего повторения.

Объяснительно-иллюстративная

 

Поисковая

 

Поисковая

 

Поисковая

 

Объяснительно-иллюстративная
Объяснительно-иллюстративная

Объяснительно-иллюстративная

Поисковая

 

 

Поисковая

 

Объяснительно-иллюстративная

 

Рассказ, демонстрация, работа с книгой

 

Проблемные задания

 

Проблемные задания

 

Проблемные задания

 

Рассказ, демонстрация

 

Рассказ, демонстрация
Рассказ, демонстрация

Проблемные задания

 

Рассказ, демонстрация

Рассказ, демонстрация

 

Проблемные задания

 

Проблемные задания

 

Фронтальный

 

 

Индивидуально-групповой

 

Индивидуально-групповой

Индивидуально-групповой

 

Фронтальный

 

Фронтальный

 

Фронтальный

Индивидуально-групповой

 

Фронтальный

 

Фронтальный

 

Индивидуально-групповой

 

Индивидуально-групповой

ФГП, ЭГП

Знают ФГП, ЭГП Волгоградской области

Показывают на карте:
Рельеф Волгоградской области: возвышенности и равнины. Полезные ископаемые. Внутренние воды.
Называют климатические особенности
Растительный и животный мир В.о.
Население, городское и сельское население.
Промышленность: ТЭК, машиностроение.
Называют отраслевой состав и рекреационные ресурсы и виды транспорта Волгоградской области.
Приводят примеры
АПК области: Растениеводство. Животноводство.
Экологические проблемы

Умеют давать сравнительную характеристику региону
Умеют характеризовать и давать сравнительную оценку: Рельеф Волгоградской области: возвышенности и равнины. Полезные ископаемые.
Климатические особенности
Внутренние воды.
Растительный и животный мир.
Население, городское и сельское население.
Промышленность: ТЭК, машиностроение.
Комплексы отраслей по производству конструкционных материалов и химических веществ.
Рекреационные ресурсы и транспорт.
Агропромышленный комплекс. Растениеводство. Животноводство.

Анализируют карты: Физическая карта Волгоградской области.
Карты атласа. Экологическая карта.
Добывают информацию из СМИ,
стат. источников, энциклопедий

Анализируют карты: Физическая карта Волгоградской области.
Карты атласа. Экологическая карта.
Добывают информацию из СМИ,
стат. источников, энциклопедий

 

Умеют работать с текстом, кратко излагать материал

Сообщение: « Достопримечательности г. Волгограда »

 

Сообщение: «Место Волгоградской области в  экономике страны»

 

 

 

Сообщение: «Экологические проблемы Волгоградской области и  пути их решения»

 

 

 

Доклад: «Рекреационные ресурсы Волгоградской области »

С

Л

А

Й

Д

-

Л

Е

К

Ц

И

И

С

Л

А

Й

Д

-

Л

Е

К

Ц

И

И