Тематическое планирование курса музыки для 3 класса (базовый уровень)

"Рабочая программа ориентирована на использование учебнка "Из истории музыкального воспитания: Хрестоматия" / Сост. О. А. Апраксина. М."
Автор: Фельдшерова С.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч)

Название разделов программы:

  • Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость;
  • Интонация;
  • Развитие музыки;
  • Построение (формы) музыки;

Цель: Создать условия, что бы учащиеся могли перейти к более широким музыкальным понятиям, глубоко и полно воспринимать музыку .

 

N
п/п

 

Система уроков

Дидактическая  модель обучения

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Информационно-
методическое обеспечение

Компетенции

Учебно- познавательная

Информационная  компетенция

Базовая программа (Предметно-функц. подготов.)

Музыкальный материал

1

 

 

 

Песенность как важнейшее качество музыки.
Цель:Создать условия для того ,что бы  учащиеся         воспринимали и осознавали песенность, как качество музыки. Развивали навыки кантилены и правильного звуковедения.

Объяснительно-иллюстративная

Беседа, демонстрация.

 

Групповая, индивидуальная

 

Формировать основы музыкальной культуры.
Знать специфику музыки как вида искусства.
Продуктивный

. Увертюра к опере «Кармен» Бизе,  «Мы – третьеклассники», «Зеленый мир» Парцхаладзе.

Освоить песенность
как качество музыки.

Фонохрестоматия 3 кл,
Портрет Ж. Бизе
CD “Учимся понимать музыку” (К.М.) урок №9
(01)

2

 

 

 

Песня, марш и танец перерастают в песенность, маршевость и танцевальность.
Цель:Создать условия для ознакомления с понятиями песенность, танцевальность, маршевость.

Поисковая

 Организация совместной учебной  деятельности.

Индивидуальная, групповая

Уметь определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш); определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах).
Знать названия изученных произведений и их авторов.
Продуктивно- творческий.

«Ночь», «Золотые рыбки», «Царь Горох» из балета Р. Щедрина «Конек – Горбунок», «Мы – третьеклассники», «Зеленый мир» Парцхаладзе,  «Полонез» Ф. Шопен.

Усвоить понятия
песенность, танцевальность, маршевость.

Фонохрестоматия 3 кл, 
Портрет Р. Щедрина
.CD энциклопедия «Классической музыки»

 

 

 

 

 

 

3

 

 

Песенность в
вокально-инструментальной музыке.
Цель:Создать условия для более глубокого понимания темы
«песенность»; знакомство с романсом.
Объяснительно-иллюстративная, частично поисковая Беседа, организация совместной учебной деятельности. Групповая Знать выразитель –ность  и изобразитель-ность музыкальной интонации.
Уметь определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш); определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах).
Продуктивный
. «Ночь» Щедрин, «Утро» Григ, «Мы – третьеклассники», «Зеленый мир» Парцхаладзе. «Жаворонок» М. Глинка; «однозвучно гремит колокольчик» Гурилёв Расширить и углубить знания детей о
песенном  жанре.
Хрестоматия
3 класс, CD “Учимся понимать музыку” (К.М.) урок №2, №8 (04)

4

 

 

 

 

Песенность в
вокально-инструментальной музыке.
Цель: Создать условия для тогог, что бы учащиеся могли  слышать песенность в произведениях.
Объяснительно-иллюстративный Беседа, демо-нстрация Групповая Знать. смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель». Уметь определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш) передавать настроение музыки в пении и музыкально-пластическом движении.
Продуктивно –производительный.
«Ночь» Щедрин, «Утро» Григ, «Ария Сусанина» из оперы «Жизнь за царя» М.И. Глинка, «Мы – третьеклассники», «Скворушка прощается» Т. Попатенко Усвоить элементы песенности как качества музыки: (протяжность, напевность, мелодичность и т.д.) Портреты: Э. Грига, М. И. Глинки
. CD “Учимся понимать музыку” (К.М.) «Музыкальная комната
№36»

 

5

 

 

 

 

Песенность в вокальном жанре.
Церковные песнопения.
Цель:Создать условия для знакомства с музыкой русской православной церкви, как части художественной культуры России.
Объяснительно-иллюстративный Беседа, демо-нстрация Групповая Уметь определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш); определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах).
Знать музыкальные традиции родного края.
Продуктивно- творческий.
Херувимская песня №7 Бортнянского; «Аве Мария» Шуберта. Научиться слушать музыку, понимать её настроение, замысел. CD «Энциклопедия классической музыки»
. CD “Учимся понимать музыку” (К.М.) урок №4,5,16-18 (15)