Тематическое планирование курса музыки для 3 класса (базовый уровень)

"Рабочая программа ориентирована на использование учебнка "Из истории музыкального воспитания: Хрестоматия" / Сост. О. А. Апраксина. М."
Автор: Фельдшерова С.В.

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа  разработана применительно к учебной программе по музыке для общеобразовательных учреждений под руководством Д.Б. Кабалевского 2006 года издания. Рабочая программа ориентирована на     использование учебного комплекса:
1. Из истории музыкального воспитания: Хрестоматия / Сост. О. А. Апраксина. М.:Просвещение,1990.
2.   Апетян З. Воспоминания о Рахманинове. Т. 1. М., 1974.
3.   Бэлза И. С. А. Рахманинов. М., 1946.
4. Кабалевский Д. Б. Сила искусства. Молодая гвардия, 1984.
5.   Келдыш Ю. История русской музыки. Ч.3. М.,1954.
6.   Левашова о., Келдыш Ю. История русской музыки. Т. 1. М., 1973.
7.   Кабалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке? – М.: Просвещение, 1989.
8. Михеева Л. Музыкальный словарь в рассказах. М.: Советский композитор,1988.
9. Музыкальное воспитание в школе. Вып. 16/ Сост. О. А. Апраксина. М.: Музыка,1985.
10.Рекомендации к практическим занятиям по методике музыкального воспитания. Волгоград: перемена, 1993.
11.Чудесная дудка: Сказки разных народов мира. М.: Композитор, 1992.

Настоящая  рабочая программа учитывает возрастную специфику учащихся.
Согласно действующему в лицее учебному плану рабочая программа предусматривает
____1____ час базисного учебного плана в третьих классах.      
В соответствии с этим реализуется типовая программа по музыке для общеобразовательных учреждений под руководством Д.Б. Кабалевского в объеме 34 часов.
На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по музыке и с учетом направленности классов реализуются программы следующих уровней: базисный во вторых классах.
С учетом уровневой специфики классов выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже.

Стандарт ориентирован на воспитание школьника — гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школь­ника, его национального самосознания.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера:

  • Энциклопедия классической музыки (Композиторы, исполнители, произведения, инструменты, жанры и стили музыки, экскурсии, анимация, хронология, словарь терминов и викторина).
  • Энциклопедия Кирилла и Мефодия.
  • Интернет-ресурсы.

Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса (базовый уровень)
В результате изучения музыки ученик должен
знать/понимать

  • слова и мелодию Гимна России;
  • смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;
  • названия изученных жанров и форм музыки;
  • народные песни, музыкальные традиции родного края (праздники и обряды);
  • названия изученных произведений и их авторов;
  • наиболее популярные в России музыкальные инструменты; певческие голоса, виды оркестров и хоров;

уметь

  • узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;
  • определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш);
  • определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах);
  • передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах;
  • исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения;
  • исполнять несколько народных и композиторских песен (по выбору учащегося);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • восприятия художественных образцов народной, классической и современной музыки;
  • исполнения знакомых песен;
  • участия в коллективном пении;
  • музицирования на элементарных музыкальных инструментах;

передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами;

  • владеть компетенциями: эмоционально-целлостной, познавательной, информационно- коммуникативной, рефлексивной ;

способны решать следующие жизненно-практические задачи:

    • восприятия художественных образов народной, классической и современной музыки;
    • исполнения знакомых песен;
    • участия в коллективном пении;
    • музицирования на элементарных музыкальных инструментах;
    • передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами.