Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч) (4)
25 |
. Интонация и развитие – основа музыки. Цель: Создать условия для того, что бы учащиеся могли про следить за развитием каждого действующего лица сказки в отдельности и за развитием всей сказки в целом. |
Проблемное изложение | Проблемные задания | Групповая | Знать названия изученных произведений и их авторовУметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах). Продуктивный |
«Петя и волк» – симфоническая сказка С. Прокофьева. | Усвоить важность музыкального развития, для создания симфонической сказки, как отображения частицы жизни. | |
26 |
Одночастная форма Цель: Создать условия для закрепления понятия об одночастной форме и ее структуре (деление на фразы). Работа над чистотой интонации и над дыханием. |
Объяснительно-иллюстративный | Рассказ, беседа, демонстрация. | Групповая | Знать названия изученных жанров и форм музыки. Уметь исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения. Продуктивны |
Главная тема «Песни Сольвейг» Э. Григ, «Пастушья песня». Главная тема 3-й части Шестой симфонии (маршевый эпизод) П.И. Чайковский, «Фермер Джон». О. Юдахиной. | Усвоение простейших музыкальных форм: I - частная II – частная III - частная |
Документ-камера Кассета№10 |
27 |
Двухчастная и трехчастная форма. Цель: Создать условия для закрепления в сознании учащихся, что смена частей в музыке связана с изменением характера музыки. |
Объяснительно-иллюстративный | Беседа, демонстрация. | Групповая, индивидуальная | Знать названия изученных жанров и форм музыки. Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах). Продуктивный |
«Песня Сольвейг» Э. Григ, «Пастушья песня», «Ария Сусанина» М. Глинка. | . Усвоение простейших музыкальных форм: I - частная II – частная III - частная |
Документ-камера Кассета№10 |
28 |
Форма рондо Цель: Создать условия для знакомства учащихся с принципом построения формы рондо: чередование главной темы с контрастными эпизодами. |
Объяснительно-иллюстративный | Беседа | Групповая, индивидуальная | Знать названия изученных жанров и форм музыки. Смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель».Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах). Продуктивный, творческий |
«Пастушья песня», «Зачем нам выстроили дом» Кабалевский, «Спящая княжна» А. Бородин. | Освоение формы рондо. | CD «Энциклопедия классической музыки» |
29 |
Вариативная форма Цель: Создать условия для раскрытия принципов построения вариативной формы в музыке. |
Объяснительно-иллюстративный | Беседа | Групповая, индивидуальная | Знать названия изученных жанров и форм музыки. Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах). Продуктивный |
«Зачем нам выстроили дом» Кабалевский, «Спящая княжна» А. Бородин, «Со вьюном я хожу», «Камаринская». | Освоение вариативной формы. | Документ-камера |
30 |
Вариативная форма Цель: Создать условия для закрепления понятия «вариации». |
Поисковая | Проблемные задания | Групповая, индивидуальная | Знать выразительность и изобразительность музыкальной интонации.Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах). Творческий. |
«Танец Анитры» из сюиты «Пер Гюнт», Зачем нам выстроили дом» Кабалевский, «Со вьюном я хожу», «Крокодил и чебурашка». | Самостоятельное построение вариации. | |
31 |
Разнообразие форм в музыке. Цель: Создать условия для проверки знаний ребят о принципах построения музыкальных форм. |
Объяснительно-иллюстративный | Беседа | Групповая | Знать названия изученных жанров и форм музыки. Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах). Продуктивный |
«Песенка о капитане» М. Дунаевский, увертюра Дунаевского к к\ф «Дети капитана Гранта | Определить качество усвоенного материала. | Тест№3 |
32 |
Обобщающие уроки четверти и года. Цель: Создать условия для проверки знаний ребят о выразительном значении различных музыкальных форм, о принципах изложения музыкального содержания. |
Концерт | Организация совместной учебной деятельности | Групповая | Знать три основные качества музыки; музыкальные формы (I ч., II ч., III ч., рондо, вариации) и их строение.Уметь чисто интонировать простейшие мелодии, петь в унисон, исполнять простейшие ритмические группировки, проследить за внутрифразовым развитием, двигаться под музыку, передавая в движении пульс, акценты.Творческий | «Кузнец» Арсеев, «Вальс» Шуберт, Зачем нам выстроили дом» Кабалевский, «Арагонская хота», песни по выбору. | Определить качество усвоенного материала. | Тест№4 |
33 |
Обобщающие уроки четверти и года. Цель: Создать условия для выявления сходных и контрастных интонаций, проследить за развитием музыки. |
Определить качество усвоенного материала. | Тест№5 | |||||
34 |
Урок - концерт. | Музыка обогащает наши знания о мире и о человеке. |