Тематическое планирование курса музыки для 3 класса (базовый уровень)

"Рабочая программа ориентирована на использование учебнка "Из истории музыкального воспитания: Хрестоматия" / Сост. О. А. Апраксина. М."
Автор: Фельдшерова С.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч) (4)

25

. Интонация и развитие – основа музыки.
Цель: Создать условия для того, что бы учащиеся могли про следить за развитием каждого действующего лица сказки в отдельности и за развитием всей сказки в целом.
Проблемное изложение Проблемные задания Групповая Знать названия изученных произведений и их авторовУметь
 определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах).
Продуктивный
«Петя и волк» – симфоническая сказка С. Прокофьева. Усвоить важность музыкального развития, для создания симфонической сказки, как отображения частицы жизни.  

26

Одночастная форма
Цель: Создать условия для закрепления понятия об одночастной форме и ее структуре (деление на фразы). Работа над чистотой интонации и над дыханием.
Объяснительно-иллюстративный Рассказ, беседа, демонстрация. Групповая Знать названия изученных жанров и форм музыки.
Уметь исполнять в хоре вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения.
Продуктивны
Главная тема «Песни Сольвейг» Э. Григ, «Пастушья песня». Главная тема 3-й части Шестой симфонии (маршевый эпизод) П.И. Чайковский, «Фермер Джон». О. Юдахиной. Усвоение простейших музыкальных форм:
I - частная
II – частная
III - частная
Документ-камера
Кассета№10

27

Двухчастная и трехчастная форма.
Цель: Создать условия для закрепления  в сознании учащихся, что смена частей в музыке связана с изменением характера музыки.
Объяснительно-иллюстративный  Беседа, демонстрация. Групповая, индивидуальная Знать названия изученных жанров и форм музыки.
Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах).
Продуктивный 
«Песня Сольвейг» Э. Григ, «Пастушья песня», «Ария Сусанина» М. Глинка.  . Усвоение простейших музыкальных форм:
I - частная
II – частная
III - частная
Документ-камера
Кассета№10

28

Форма рондо
Цель: Создать условия для знакомства учащихся с принципом построения формы рондо: чередование главной темы с контрастными эпизодами.
Объяснительно-иллюстративный Беседа Групповая, индивидуальная Знать названия изученных жанров и форм музыки. Смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель».Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах).
Продуктивный, творческий
«Пастушья песня», «Зачем нам выстроили дом» Кабалевский, «Спящая княжна» А. Бородин. Освоение формы рондо. CD «Энциклопедия классической музыки»

29

Вариативная форма
Цель: Создать условия для раскрытия принципов построения вариативной формы в музыке.
Объяснительно-иллюстративный Беседа Групповая, индивидуальная Знать названия изученных жанров и форм музыки. Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах).
Продуктивный
  «Зачем нам выстроили дом» Кабалевский, «Спящая княжна» А. Бородин, «Со вьюном я хожу», «Камаринская».  Освоение вариативной формы. Документ-камера

30

Вариативная форма
Цель: Создать условия для закрепления понятия «вариации».
Поисковая Проблемные задания Групповая, индивидуальная Знать выразительность и изобразительность музыкальной интонации.Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах).
Творческий.
«Танец Анитры» из сюиты «Пер Гюнт», Зачем нам выстроили дом» Кабалевский, «Со вьюном я хожу», «Крокодил и чебурашка». Самостоятельное построение вариации.  

31

Разнообразие форм в музыке.
Цель: Создать условия для проверки знаний ребят о принципах построения музыкальных форм.
Объяснительно-иллюстративный Беседа Групповая Знать названия изученных жанров и форм музыки.   Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах).
Продуктивный 
«Песенка о капитане» М. Дунаевский, увертюра Дунаевского к к\ф «Дети капитана Гранта Определить качество усвоенного материала. Тест№3

32

Обобщающие уроки четверти и года.
Цель: Создать условия для проверки знаний ребят  о выразительном значении различных музыкальных форм, о принципах изложения музыкального содержания.
Концерт Организация совместной учебной деятельности Групповая Знать три основные качества музыки; музыкальные формы (I ч., II ч., III ч., рондо, вариации) и их строение.Уметь  чисто интонировать простейшие мелодии, петь в унисон, исполнять простейшие ритмические группировки, проследить за внутрифразовым развитием, двигаться под музыку, передавая в движении пульс, акценты.Творческий «Кузнец» Арсеев, «Вальс» Шуберт, Зачем нам выстроили дом» Кабалевский, «Арагонская хота», песни по выбору. Определить качество усвоенного материала. Тест№4

33

Обобщающие уроки четверти и года.
Цель: Создать условия для выявления сходных и контрастных интонаций, проследить за развитием музыки.
Определить качество усвоенного материала. Тест№5

34

 Урок - концерт. Музыка обогащает наши знания о мире и о человеке.