Тематическое планирование курса музыки для 3 класса (базовый уровень)

"Рабочая программа ориентирована на использование учебнка "Из истории музыкального воспитания: Хрестоматия" / Сост. О. А. Апраксина. М."
Автор: Фельдшерова С.В.

Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч) (3)

15

Интонация и развитие – коренные основы музыки.
Цель: Создать условия для знакомства с понятием и видами музыкального развития. Выработка точного интонирования в сопоставлении dur  moll.
Поисковая Организация совместной учебной деятельности Групповая, парная Знать  изобразительность музыкальной интонации.Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах).
Продуктивный
«Почему медведь зимой спит» Книпера. «Петя и волк» С. Прокофьева – развитие темы «Пети», «Марш» Ф. Шуберт Освоить темповое развитие. CD «Музыкальный класс» урок теории
№10
CD “Учимся понимать музыку” (К.М.) урок №16 (01)

16

Сходство и различие интонаций в процессе развития музыки.
Цель: Создать условия для знакомства с развитием музыки на примере симфонической сказки С. Прокофьева
Поисковая Организация совместной учебной деятельности Групповая Знать названия изученных произведений и их авторов.
Уметь определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш)
Продуктивный
«Почему медведь зимой спит» Книппера, «Игра в слова», «Петя и волк» С. Прокофьев  ( развитие темы Пети , птички, утки, ), «Марш» Ф. Шуберта.  Освоить динамическое, регистровое развитие. Усвоить темповое развитие в музыке. CD “Учимся понимать музыку” (К.М.) урок №12,13  (01)

17

Ладовое и  динамическое развитие музыки.
Цель: Создать условия чтобы учащиеся могли научиться давать сравнительную характеристику, опираясь на знания средств музыкальной выразительности. 
Объяснительно-иллюстративная Рассказ, беседа, демонстрация Групповая, индивидуальная Знать названия изученных жанров музыки. Уметь определять и сравнивать характер музыкальных произведений.
Репродуктивно-подражательный
«Игра в слова», «Почему медведь зимой  спит» Книппера, «Петя и волк» (развитие темы утки, кошки, волка.)  Освоить ладовое развитие в музыке и закрепить знания ребят о динамическом развитии. CD «Музыкальный класс» урок теории
№10 (упражнение №1,2)

18

Развитие музыки
Цел: Создать условия, что бы учащиеся могли проследить за развитием в народной песне и классической музыке.
Объяснительно-иллюстративная Рассказ, беседа, демонстрация Групповая, индивидуальная Знать названия изученных жанров музыки. Уметь исполнять несколько народных и композиторских песен (по выбору учащегося)
Репродуктивно-подражательный
«Во поле береза стояла» р. н. п.. «Купание в котлах» сцена из балета Р. Щедрина «Конек горбунок», «Синичка» Красев. Песня пастушков «Жарко пахать» Определить качество усвоенного материала. CD “Учимся понимать музыку” (К.М.)урок №14 (упражнение «мелодия»),  «музыкальная комната №62»

19

Развитие вокальной и инструментальной
Интонации.
Цель: Создать условия для усвоения ос принципщв развития в народной музыке и в произведениях композиторских (повтор, контраст, вариационность.)
Объяснительно-иллюстративная Рассказ, беседа, демонстрация Групповая Знать названия изученных жанров и форм музыки. Уметь определять и сравнивать характер музыкальных произведений
Репродуктивно-подрожательный
«Тихо – громко» Арсеев, «Во поле береза стояла», финал четвертой симфонии П.И. Чайковского, «Синичка» Красев. Уметь выделять в музыке: повтор, контраст, вариационность. Портрет П. И. Чайковского.

20

Развитие музыки
Цель: Создать условия для того, что бы учащиеся  ощутили в музыке ясное движение мелодии к вершине. Понимали что такое кульминация, образный контраст.
Проблемная Проблемные задания Групповая, парная Знать выразительность и изобразительность музыкальной интонации.Уметь передавать настроение музыки и его изменение: в пении музыкально пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах.
Продуктивный
. Прелюдия № 7,  № 20 Ф. Шопен, «Со вьюном я хожу», «Любитель – рыболов»  муз. Старакодомского. Уметь слышать и выделять в музыке кульминацию.
Понимать что такое образный контраст.
 Портрет Ф. Шопена.
CD “Учимся понимать музыку” (К.М.)урок №4,5
(05)

21

 Развитие музыки
Цель: Создать условия для отработка умения петь на «цепном» дыхании. Закрепить понятие «мажор» и «минор».
Объяснительно-иллюстративный Беседа Групповая Знать названия изученных жанров и форм музыки. Смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель».Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах).
Продуктивный 
«Вальс»,  «Пьеса» (Алегретто) Ф. Шуберт, «Со вьюном я хожу», «Игра в слова», «Звонкий звонок» . Ощутить ладовое развитие в музыке и передать в хоровом исполнении. Портрет Ф. Шуберта.
CD “Учимся понимать музыку” (К.М.)урок №14
(03)

22

Разнообразные приемы развития музыки.
Цель: Создать условия для того, что бы учащиеся научились слышать развитие одного зерна интонации.
Поисковая Проблемные задания Групповая, индивидуальная Знать наиболее популярные в России музыкальные инструменты; певческие голоса, виды оркестров и хоров.
Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах).
Продуктивный, творческий
 «Утро», «В пещере горного короля» Э. Григ, «Со вьюном я хожу», «Любитель – рыболов»  муз. Старакодомского Выделять в музыке зерно интонации и следить за его развитием. Портрет Э. Грига
CD “Учимся понимать музыку” (К.М.) «музыкальная комната №36»
Развивающая игра
«Музыкальный пасьянс»

23

Разнообразные приёмы развития музыки.
Цель: Создать условия для того, что бы учащиеся могли про следить за развитием чувств в музыке, с её выразительным и изобразительным развитием.
Поисковая Проблемные задания Групповая, индивидуальная Знатьвыразительность и изобразительность музыкальной интонации
Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах).
Продуктивный, творческий
«Утро» Э. Грига, «Песня Сольвейг», «Танец Анитры», «Со вьюном я хожу», «Любитель – рыболов»  муз. Старакодомского.  ». Уметь слышать в музыке: тепло, нежность, ласку, доброту и чувство покоя. CD “Учимся понимать музыку” (К.М.) урок №22 диагностический тренажёр  (05)

24

Темповое развитие музыки.
Цель: Создать условия для знакомства с темповым развитием музыки.
Проблемное изложение Проблемные задания Групповая, индивидуальная Знать названия изученных жанров и форм музыки.Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах).
 Творческий
«В пещере горного короля», «Шествие гномов» из сюиты «Пер Гюнт» Э. Грига
« Фермер Джон» О. Юдахиной.
Усвоить разные музыкальные темпы, которые играют важную роль в создании музыкального образа. Мультфильм «Гномы и горный король».