Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч) (3)
15 |
Интонация и развитие – коренные основы музыки. Цель: Создать условия для знакомства с понятием и видами музыкального развития. Выработка точного интонирования в сопоставлении dur moll. |
Поисковая | Организация совместной учебной деятельности | Групповая, парная | Знать изобразительность музыкальной интонации.Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах). Продуктивный |
«Почему медведь зимой спит» Книпера. «Петя и волк» С. Прокофьева – развитие темы «Пети», «Марш» Ф. Шуберт | Освоить темповое развитие. | CD «Музыкальный класс» урок теории №10 CD “Учимся понимать музыку” (К.М.) урок №16 (01) |
16 |
Сходство и различие интонаций в процессе развития музыки. Цель: Создать условия для знакомства с развитием музыки на примере симфонической сказки С. Прокофьева |
Поисковая | Организация совместной учебной деятельности | Групповая | Знать названия изученных произведений и их авторов. Уметь определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш) Продуктивный |
«Почему медведь зимой спит» Книппера, «Игра в слова», «Петя и волк» С. Прокофьев ( развитие темы Пети , птички, утки, ), «Марш» Ф. Шуберта. | Освоить динамическое, регистровое развитие. Усвоить темповое развитие в музыке. | CD “Учимся понимать музыку” (К.М.) урок №12,13 (01) |
17 |
Ладовое и динамическое развитие музыки. Цель: Создать условия чтобы учащиеся могли научиться давать сравнительную характеристику, опираясь на знания средств музыкальной выразительности. |
Объяснительно-иллюстративная | Рассказ, беседа, демонстрация | Групповая, индивидуальная | Знать названия изученных жанров музыки. Уметь определять и сравнивать характер музыкальных произведений. Репродуктивно-подражательный |
«Игра в слова», «Почему медведь зимой спит» Книппера, «Петя и волк» (развитие темы утки, кошки, волка.) | Освоить ладовое развитие в музыке и закрепить знания ребят о динамическом развитии. | CD «Музыкальный класс» урок теории №10 (упражнение №1,2) |
18 |
Развитие музыки Цел: Создать условия, что бы учащиеся могли проследить за развитием в народной песне и классической музыке. |
Объяснительно-иллюстративная | Рассказ, беседа, демонстрация | Групповая, индивидуальная | Знать названия изученных жанров музыки. Уметь исполнять несколько народных и композиторских песен (по выбору учащегося) Репродуктивно-подражательный |
«Во поле береза стояла» р. н. п.. «Купание в котлах» сцена из балета Р. Щедрина «Конек горбунок», «Синичка» Красев. Песня пастушков «Жарко пахать» | Определить качество усвоенного материала. | CD “Учимся понимать музыку” (К.М.)урок №14 (упражнение «мелодия»), «музыкальная комната №62» |
19 |
Развитие вокальной и инструментальной Интонации. Цель: Создать условия для усвоения ос принципщв развития в народной музыке и в произведениях композиторских (повтор, контраст, вариационность.) |
Объяснительно-иллюстративная | Рассказ, беседа, демонстрация | Групповая | Знать названия изученных жанров и форм музыки. Уметь определять и сравнивать характер музыкальных произведений Репродуктивно-подрожательный |
«Тихо – громко» Арсеев, «Во поле береза стояла», финал четвертой симфонии П.И. Чайковского, «Синичка» Красев. | Уметь выделять в музыке: повтор, контраст, вариационность. | Портрет П. И. Чайковского. |
20 |
Развитие музыки Цель: Создать условия для того, что бы учащиеся ощутили в музыке ясное движение мелодии к вершине. Понимали что такое кульминация, образный контраст. |
Проблемная | Проблемные задания | Групповая, парная | Знать выразительность и изобразительность музыкальной интонации.Уметь передавать настроение музыки и его изменение: в пении музыкально пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах. Продуктивный |
. Прелюдия № 7, № 20 Ф. Шопен, «Со вьюном я хожу», «Любитель – рыболов» муз. Старакодомского. | Уметь слышать и выделять в музыке кульминацию. Понимать что такое образный контраст. |
Портрет Ф. Шопена. CD “Учимся понимать музыку” (К.М.)урок №4,5 (05) |
21 |
Развитие музыки Цель: Создать условия для отработка умения петь на «цепном» дыхании. Закрепить понятие «мажор» и «минор». |
Объяснительно-иллюстративный | Беседа | Групповая | Знать названия изученных жанров и форм музыки. Смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель».Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах). Продуктивный |
«Вальс», «Пьеса» (Алегретто) Ф. Шуберт, «Со вьюном я хожу», «Игра в слова», «Звонкий звонок» | . Ощутить ладовое развитие в музыке и передать в хоровом исполнении. | Портрет Ф. Шуберта. CD “Учимся понимать музыку” (К.М.)урок №14 (03) |
22 |
Разнообразные приемы развития музыки. Цель: Создать условия для того, что бы учащиеся научились слышать развитие одного зерна интонации. |
Поисковая | Проблемные задания | Групповая, индивидуальная | Знать наиболее популярные в России музыкальные инструменты; певческие голоса, виды оркестров и хоров. Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах). Продуктивный, творческий |
«Утро», «В пещере горного короля» Э. Григ, «Со вьюном я хожу», «Любитель – рыболов» муз. Старакодомского | Выделять в музыке зерно интонации и следить за его развитием. | Портрет Э. Грига CD “Учимся понимать музыку” (К.М.) «музыкальная комната №36» Развивающая игра «Музыкальный пасьянс» |
23 |
Разнообразные приёмы развития музыки. Цель: Создать условия для того, что бы учащиеся могли про следить за развитием чувств в музыке, с её выразительным и изобразительным развитием. |
Поисковая | Проблемные задания | Групповая, индивидуальная | Знатьвыразительность и изобразительность музыкальной интонации Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах). Продуктивный, творческий |
«Утро» Э. Грига, «Песня Сольвейг», «Танец Анитры», «Со вьюном я хожу», «Любитель – рыболов» муз. Старакодомского. ». | Уметь слышать в музыке: тепло, нежность, ласку, доброту и чувство покоя. | CD “Учимся понимать музыку” (К.М.) урок №22 диагностический тренажёр (05) |
24 |
Темповое развитие музыки. Цель: Создать условия для знакомства с темповым развитием музыки. |
Проблемное изложение | Проблемные задания | Групповая, индивидуальная | Знать названия изученных жанров и форм музыки.Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах). Творческий |
«В пещере горного короля», «Шествие гномов» из сюиты «Пер Гюнт» Э. Грига « Фермер Джон» О. Юдахиной. |
Усвоить разные музыкальные темпы, которые играют важную роль в создании музыкального образа. | Мультфильм «Гномы и горный король». |