Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч) (2)
6 |
Танцевальность Цель: Создать условия для того, что бы учащиеся научились слышать танцевальность в музыке. |
Объяснительно-иллюстративный | Беседа, демонстрация | Групповая, индивидуальная | Знать смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель».Уметь исполнять в хоре одноголосные вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения. Репродуктивный |
«Золотые рыбки» из балета Р. Щедрина, главная мелодия «Арагонской хоты» М.И. Глинка, «Веселый зоопарк» муз. Птичкина. | Усвоить элементы «танцевальности» как качества музыки: (лёгкость, подвижность, акцентированность мелодии и т.д.) | Альбом: М.И. Глинка, портрет, хрестоматия 3 кл . CD “Учимся понимать музыку” (К.М.) урок №15 (05) |
7
|
Танцевальность в вокально-инструментальной музыке. Цель:Создать условия для того, что бы учащиеся могли услышать «танцевальность»,как качество музыки в потоке инструментальной музыки. |
Проблемно-поисковая ситуация | Моделирова-ние художествен нотворческого про-цесса | Групповая, парная. | Знать названия изученных жанров и форм музыки. Уметь передовать настроение музыки в пении и музыкально-пластическом движении. Творческий |
«Арагонская хота» (фр.) – слушание и исполнение в ансамбле с учителем. «Золотые рыбки» Р. Щедрина; «Веселый зоопарк» муз. Птичкина, Сцена из оперы М. Коваля «Волк и семеро козлят». | Научиться отличать «танцевальность» среди разной музыки. | . CD “Учимся понимать музыку” (К.М.) урок №16 (05) |
8
|
Танцевальность в вокальной и инструментальной музыке. Цель:Создать условия для знакомства с мазурками Ф. Шопена, произведениями С. Прокофьева; обобщение темы. |
Проблемно-поисковая ситуация | Беседа, Проблемные задания |
Индивидуальная, групповая | Знать названия изученных произведений и их авторов. Уметь передовать настроение музыки в пении и музыкально-пластическом движении Продуктивный |
«Мазурка» Ф. Шопена, «Гавот» из балета «Золушка» С. Прокофьева, «Танцуйте сидя» Б. Савельев, «Мы-девочки» Д.Б. Кабалевский, «Веселый зоопарк» муз. Птичкина. |
Продолжить изучение и расширить знания о танцевальности как качестве музыки. | Портреты: С. Прокофьева, Ф. Шопена . CD “Учимся понимать музыку” (К.М.) урок №11 (05) CD «Энциклопедия классической музыки» |
9
|
Маршевость Цель:Создать условия для знакомства с более широким понятием «маршевость» на примере произведений Л.Бетховена, Ф.Шуберта и Р. Щедрина. |
Поисковая | Организация совместной учебной деятельности | Групповая | Знать названия изученных произведений и их авторов. Уметь определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш) Продуктивный |
Мелодия из 3 ч. Пятой симфонии Л. Бетховена, «Царь Горох» из балета Р. Щедрина «Конек – Горбунок», «Песня Бременских музыкантов» муз. Г. Гладкова. «Неоконченая симфония» Ф. Шуберта | Усвоить основные характеристики маршевости. Вырабатывать стремление к достижению маршевого характера звучания мелодии в упругом маршевом ритме. | Портреты композиторов.CD «Энциклопедия классической музыки».. CD “Учимся понимать музыку” (К.М.) «Музыкальная комната №85,№17,№92»«Лучшие песни» Ю. Энтин. Потрет Ф. ШопенаПортрет Бетховена |
10
|
Песенно-танцевальная и песенно-маршевая музыка. Цель: Создать условия для того, что бы учащиеся проверили, насколько они усвоили понятия «песенности», «танцевальности», «маршвости» и мог- ли передать их в собственном исполнении. |
Поисковая | Беседа, демонстрация |
Индивидуальная, групповая | Знать выразитель-ность и изобразитель-ность музыкальной интонации. Уметь передавать настроение музыки и его настроение в пении и музыкально-пластическом движении. Творческий |
Прелюдия № 7 и № 20 Ф. Шопен, Мелодия из 3 ч. Пятой симфонии Л. Бетховена, «Песня Бременских музыкантов» муз. Г. Гладкова. | Обобщить тему:. Песня, танец, марш перерастают в песенность, танцевальность, маршевость. |
|
11 |
Интонация Цель: Создать условия для знакомства, с музыкальной интонацией. |
Объяснительно-иллюстративная | Беседа | Групповая | Знать выразитель-ность и изобразитель-ность музыкальной интонации. Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах). Репродуктив- ный |
«Болтунья» С. Прокофьев, «Барабан», «Кто дежурные» Кабалевский. | .Усвоить сходство и различие музыкальной и разговорной речи. | Фонохрестоматия 3 кл. Портрет С.С. Прокофьева. CD “Учимся понимать музыку” (К.М.) урок №7 (01) CD «Музыкальный класс» урок теории №1-3. |
12 |
Зерно интонации Цель:Создать условия для понимания «зерна-интонации» в музыкальных произведениях. Дать понятиетоники-завершённости. |
Поисковая | Проблемные задания | Группо-вая,индивидуаль- ная |
Знать выразитель-ность и изобразитель-ность музыкальной интонации. Уметь передовать настроение музыки в пении и музыкально-пластическом движении. Продуктивно-творческий |
. «Три подружки» («Резвушка», «Плакса», «Злюка»,) «Кузнец» Арсеева «Кукушка» ш. н. п. | Освоить выделение зерна-интонации из музыкальных произведений. Научиться слушать, как музыка выражает различные черты человеческого характера. |
Портрет Д. Б. Кабалевского. CD «Музыкальный класс» урок теории №8,12,14. |
13 |
Выразительные и изобразительные интонации. Цель:Создать условия для понимания учащимися, как интонация вбирает в себя самые яркие характерные грани образов. |
Проблемное изложение | Беседа. Проблемные задания |
Групповая, индивидуальная | Знать изобразитель-ность музыкальной интонации. Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах). Продуктивно-воссоздающий |
Примеры выразительных и изобразительных интонаций ч4 б2 м2 «Кукушка» ш.н.п. «Кузнец» Арсеева, барабан; фрагменты симфонической сказки «Петя и волк» С. Прокофьева; «Колыбельная П.Чайковского. К.Жанекен «Пение птиц» |
Усвоить значение тембра -как выразительной краски в музыке, влияющей на яркость интонации. | Портрет П. И. Чайковского. CD «Музыкальный класс» урок теории №11 .CD «Энциклопедия классической музыки».CD “Учимся понимать музыку” (К.М.) «Музыкальная комната №41» |
14 |
Интонация основа музыки. Цель: Создать условия для проверки усвоенного материала. Обобщение темы; знакомство с нотной записью. |
Проблемное изложение | Проблемные задания | Групповая | Знать изобразительность музыкальной интонации.Уметь определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах). Продуктивно-воссоздающий |
Темы петушка, звездочета, царя Додона, воеводы Полкана из пролога оперы «Золотой петушок» Н. Римский – Корсаков, «Кукушка», «Котенок и щенок». Попотенко. «Кукушка» ш. н. п. «Арагонская хота» М. И. Глинки. «Котенок и щенок» Попотенко. |
Определить качество усвоенного материала. | .Портрет Н. А. Римского-Корсакова. CD «Музыкальный класс» урок теории №2 (упражнение 1,2.) |