Тематическое планирование курса химии для 9класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника О.С.Габриелян «Химия 9 класс»,
Автор: Стесякова М.В.

Календарно-тематический план (68ч) (4)

 

Тема I V. Органические соединения (9ч.)
Цель: Дать понятие о предмете органической химии. Показать особенности органических веществ в сравнении с неорганическими. Сформировать понятие о валентности в сравнении со степенью окисления. Раскрыть основные положения теории строения органических соединений А.М.Бутлерова. Сравнить её значение для органической химии с теорией периодичности Д.И.Менделеева для неорганической химии. Познакомить с гомологическими рядами органических веществ, их свойствами и строением. Показать их биологическую роль и народнохозяйственное значение. ( Ценностно-ориентационная, смыслопоисковая компетенции).

54

1

Предмет органической химии. Многообразие органических соединение.

Объяснительно-иллюстративная

Рассказ, беседа

Групповая

 

Органические  вещества. Причины  многообразия  углеродных  соединений

 

 

Знать особенности органических соединений, классификацию и химическое строение. Знать основные положения теории химического строения A.M. Бутлерова( Р ).^

Упр. 1

Схема
классификации органических соединений

32 упр 2-3

55-56

 

2

Углеводороды. Предельные и непредельные.
Ацетилен. Бензол

Поисковая

Организация совместной деятельнос
ти

Пары переменного состава

Органические  вещества. Предельные  органические  вещества: метан.
Непредельные  углеводороды: этилен.
Реакция горения присоединения водорода,  галогена, галогеноводорода, воды. Реакция полимеризации этилена

Уметь называть представителей разных классов углеводородов, записывать структурные формулы важнейших представителей, изомеров, гомологов. Уметь называть изученные вещества по тривиальной и международной номенклатуре.
Уметь характеризовать химические свойства  органических соединений( П )

Сам. работа

Модели молекул. Таблицы «строение углеводом». Компьютерная поддержка.

§33-34
Упр.4 -6

57

1

Природные источники углеводородов. Переработка нефти.

Объяснительно-иллюстративная

 

Рассказ, беседа

Групповая

 

Природные источники углеводородов. Переработка нефти

 

 

Знать природные источники углеводородов, состав нефти, её перегонку( Р ).

Опрос

Таблица «Переработка нефти».

§35

58-59

2

Кислородсодер­жащие соединения.

Объяснительно-иллюстративная

Рассказ, беседа

Групповая

 

Органические  вещества. Спирты: метанол, этанол, их физиологическое действие.Понятие о карбоновых кислотах на примере уксусной кислоты. Реакция этерификации.

 

Знать представителей кислородсодержащ их органических соединений: образование водородной связи. Знать о ядовитости спиртов( Р ).

Сам работа

Компьютерная поддержка, «Опорные конспекты»

§36-38. Упр.1,3. с. 172
Упр.

60

 

1

Углеводы.

Объяснительноиллюстративная

Рассказ, беседа

Групповая

Биологически важные органические вещества: жиры. Физические и химические свойства.
Глюкоза, её свойства и значение.

Знать представителей углеводов и их значение в природе и жизни человека( Р ).

Тест

 

CD-«Кирилл и Мефодий»

§41 упр.1,2,5,6.

61

 

1

. Понятие  об  аминокислотах и белках. Реакции  поликонденсации Белки.

Объяснительно-иллюстративная

Рассказ, беседа

Групповая

Биологически важные органические вещества: аминокислоты и белки. Состав, строение, биологическая роль белков.

 

 

Знать основные функции белков в живом организме, их значения и условия разрушения или денатурации( Р ).

Опрос

Модели молекул белков.

§40 упр.3 с.189.

62-63

2

Обобщение знаний по курсу органической химии. Контрольная работа № 4 за курс органической химии.

 

Организация совместной деятельнос
ти

Пары переменного состава

 

Уметь определять принадлежность веществ к различным классам органических соединений;
уметь характеризовать химические свойства изученных органических соединений( П )

 

 

 

64-68

5

Обобщение знаний по химии за курс основной школы