Тематическое планирование курса химии для 9класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника О.С.Габриелян «Химия 9 класс»,
Автор: Стесякова М.В.

Календарно-тематический план (68ч) (2)

Тема II Металлы (21 ч)

Цель: Повторить с учащимися положение металлов в ПСХЭ, особенности строения их атомов и кристаллов(металлическую химическую связь и кристаллическую металлическую решетку). Обобщить и расширить сведения учащихся о физических свойствах металлов и их классификации. Развивать логические операции мышления при обобщении знаний и конкретизации общих свойств металлов для отдельных представителей этого класса простых веществ. (Рефлексивная, коммуникативная, смыслопоисковая компетенции, профессионально - трудовой выбор).

7

1

Положение металлов в периодической системе Д.И.Менделеева и особенности строения их атомов. Физические св-ва металлов.

Объяснительно-иллюстратив
ная

Рассказ, беседа

Группо
вая

 

Характеристика химических элементов-металлов в П.С.Х.Э. Строение атомов.

 

 

Уметь находить Ме в П.С.Х.И,
уметь объяснять строение атомов металлов, их особенности, металлические 
св-ва в связи со строением кристаллической решетки( П ).

Упр. 4

Д: Коллекция образцов металлов.
Таблица: «Металлическая связь».

§ 4 проч.
упр. 1-3,
§ 5 выуч.
упр. 1-3,
§ 6.

8-9

2

Химические св-ва металлов.

Объяснительно-иллюстратив
ная

Рассказ, беседа

Группо
вая

 

Свойства простых веществ (металлов).

 

 

 

 

Уметь записывать уравнения р. (ок-вос) металлов с водой, солями, кислотами, уметь пользоваться рядом активности( П ).

Упр.2

Д: Взаимодействие металлов с неМе, H2O, кислотами, солями.
Схема, опорный кон-спект «Химия»

§ 8
упр. 1, 3,

10-11

 

2

Коррозия металлов.
Сплавы.
Решение задач на избыток одного из реагирующих в-в.

Поисковая

Проблем
ные зада
ния. Практикум.

Групповая

Коррозия металлов.
Сплавы: чёрные и цветные.
Решение расчетных задач на избыток.

Знать определение коррозии металлов( Р ), объяснять процессы,
происходящие при коррозии.
Знать представителей важнейших сплавов и их значение( П ).  

Проверочная работа по химическим свойствам металлов.

 

1 Коллекция сплавов
2 Таблица «Коррозия металлов»
Доклады, Рефераты

  § 7
упр. 1-3,
№ 6,
§ 10
упр. 2, 6,

12

1

Металлы в природе.
Общие способы получения металлов.

Объяснительноиллюстративная

 

Рассказ, беседа

 

Групповая

Металлы. Общие способы  получения металлов.

 

 

Знать основные способы получения металлов в промышленности( П ):

Опрос

 

Коллекция руд металлов

CD-XXI век

§ 9 упр. 1-6

13

1

Общая характеристика элементов I A группы
Щелочные металлы.

Объяснительно-иллюстративная

Рассказ, беседа

Групповая

Хим. элементы главных подгрупп  П.С.Х.Э. Д И Менделеева: натрий, калий

 

Уметь давать характеристику щелочного металла по плану. Записывать ур-р. (ок-вос) химических свойств. в сравнении (в группе) с другими металлами( П ).

Сам. работа

Д: 1 Образцы щелочных Ме 2 Взаимод. Na с H2O, кислородом, хлором.
Опорный конспект «Щелочные металлы и их соединения»

§ 11 до соединений щелочных металлов
упр. 1-2

14

1

Соединения щелочных металлов.

Объяснительно-иллюстративная

Рассказ, беседа

Групповая

Соединения щелочных металлов.

 

Знать важнейших представителей соединений щелочных Ме, уметь, на основании знаний их хим св-в осуществлять цепочки превращений.
Уметь характеризовать свойства оксидов и гидроксидов щелочных металлов( П ).

Задания разного уровня сложности.

Д: Распознавание солей K+ и Na+ по окраске пламени
Карточки, задания

§11 до конца
упр 3
упр*4,5

15

1

 

Общая характеристика элементов IIA группы.

Поисковая

Проблем
ные задания

Групповая

Хим. элементы главных подгрупп  П.С.Х.Э. Д И Менделеева: кальций, магний. Соединения щелочноземельных металлов.

 

 

Уметь давать характеристику щелочноземельных металлов по плану, уметь записывать ур-р (ок-вос)
Хим. св-ва кальция, магния( П ).

Сам. работа

 

Образцы щелочноземельных Ме, взаимод с H2O, O2, неметаллами

§ 12 до соединений
упр 1,6,9*2,3

16-17

2

Соединения щелочноземельных
Металлов. Решение задач на определение выхода продукта реакции. 

Поисковая

Проблем
ные зада
ния Тренинг.

Групповая

Соединения щелочноземельных металлов.

Знать важнейших представителей соединений щелочноземельных Ме, уметь, на основании знаний их хим св-в осуществлять цепочки превращений. Знать способы смягчения воды
Уметь решать задачи на проценты( П )

Задания разного уровня сложности

Образцы природных соединений кальция.
Свойства негашеной извести
Карточки, задания.

§ 12до конца
упр 5,8

18

1

Алюминий, его физические и химические св-ва.

Объяснительно-иллюстративная

Рассказ, беседа

Групповая

Хим. элементы главных подгрупп  П.С.Х.Э. Д И Менделеева: алюминий

 

 

Уметь давать характеристику эл-та алюминия, объяснять наличие переходных св-в
Уметь записывать ур-р алюминия с H2O, NaOH, кислотой( П )

Сам.работа

Коллекция изделий из алюминия и его сплавов
Взаимодействие алюминия с различными кислотами, щелочами и солями

§ 13 до соединений
упр 3,4,5

19

1

Соединения алюминия.

Поисковая

Проб
лем
ные зада
ния

Группо
вая

Соединения алюминия: амфотерность оксида и гидроксида

Уметь записывать ур-р алюминия, оксида и гидроксида с кислотой и щелочью( П )

Задания разного уровня сложности

Д: Получение AL(OH)3 и его амфотерность
Карточки, задания

§13 до конца
упр 2,

 

20

1

Железо, его физические и химические св-ва

Объяснительно-иллюстративная

Рассказ, беседа

Групповая

 

Железо-элемент  побочной подгруппы 8 группы

 

 

Уметь объяснять строение атома железа ,уметь записывать уравнения реакции хим. св-в железа (ОВР) с образованием соединений с различными степенями окисления железа( П )

Сам.работа

Образцы сплавов железа

Д. Хим. св-ва железа

§ 14
упр 4-6

21-22

2

Генетические ряды Fe2+, Fe3+

Объяснительно-иллюстративная

Рассказ, беседа, тренинг

Групповая

 

Оксиды и гидроксиды железа. Соли железа.

 

 

Знать химические св-ва соединений железа (II) и (III)( Р ). Уметь определять соединения, содержащие ионы Fe2+, Fe3+   с помощью качественных реакций. Уметь осуществлять цепочки превращений( Т )

Задания разного уровня сложности

Д. Получение и св-ва гидроксидов железа (II) и (III)
Качественные реакции на  Fe2+, Fe3+

Карточки задания

§ 14 до конца
упр. 2.3

23

1

Практическая работа № 1« Осуществление цепочки химических превращений металлов».

Поисковая

Практикум

Парная

 

Прогнозировать, аргументировать и экспериментально осуществлять цепочки хим. превращений.( Т )

 

 

Пр. р. №  1стр. 70
№ 4 стр. 71
* зд. 17.20-17.22

24

1

. Практическая  работа №2 «Получение и свойства соединений металлов

Поисковая

Практикум

Парная

 

Уметь экспериментально доказывать свойства соединений металлов ( П )

 

 

ПР.Работа № 2

25

1

. Практическая  работа №3 «Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ».

Поисковая

Практикум

Парная

 

Предлагать на практике способы получения и распознавания веществ( Т )

 

 

Пр. работа № 3

26

2

Обобщение систематизация и коррекция знаний, умений, навыков уч-ся по теме «Химия металлов».

Поисковая

Организация совместной деятельнос
ти, семинар-практикум

Пары переменного состава

 

Знать строение атомов металлических элементов. Химические свойства и применение алюминия, железа, кальция и их важнейших соединений( П ).

 

Карточки, задачи разного уровня сложности.

 

27

1

Контрольная работа № 2 по теме «Химия металлов».