Календарно-тематический план (68ч) (2)
Тема II Металлы (21 ч) Цель: Повторить с учащимися положение металлов в ПСХЭ, особенности строения их атомов и кристаллов(металлическую химическую связь и кристаллическую металлическую решетку). Обобщить и расширить сведения учащихся о физических свойствах металлов и их классификации. Развивать логические операции мышления при обобщении знаний и конкретизации общих свойств металлов для отдельных представителей этого класса простых веществ. (Рефлексивная, коммуникативная, смыслопоисковая компетенции, профессионально - трудовой выбор). |
||||||||||
7 |
1 |
Положение металлов в периодической системе Д.И.Менделеева и особенности строения их атомов. Физические св-ва металлов. |
Объяснительно-иллюстратив |
Рассказ, беседа |
Группо |
Характеристика химических элементов-металлов в П.С.Х.Э. Строение атомов.
|
Уметь находить Ме в П.С.Х.И, |
Упр. 4 |
Д: Коллекция образцов металлов. |
§ 4 проч. |
8-9 |
2 |
Химические св-ва металлов. |
Объяснительно-иллюстратив |
Рассказ, беседа |
Группо |
Свойства простых веществ (металлов).
|
Уметь записывать уравнения р. (ок-вос) металлов с водой, солями, кислотами, уметь пользоваться рядом активности( П ). |
Упр.2 |
Д: Взаимодействие металлов с неМе, H2O, кислотами, солями. |
§ 8 |
10-11 |
2 |
Коррозия металлов. |
Поисковая |
Проблем |
Групповая |
Коррозия металлов. |
Знать определение коррозии металлов( Р ), объяснять процессы, |
Проверочная работа по химическим свойствам металлов.
|
1 Коллекция сплавов |
§ 7 |
12 |
1 |
Металлы в природе. |
Объяснительноиллюстративная |
Рассказ, беседа |
Групповая |
Металлы. Общие способы получения металлов.
|
Знать основные способы получения металлов в промышленности( П ): |
Опрос |
Коллекция руд металлов CD-XXI век |
§ 9 упр. 1-6 |
13 |
1 |
Общая характеристика элементов I A группы |
Объяснительно-иллюстративная |
Рассказ, беседа |
Групповая |
Хим. элементы главных подгрупп П.С.Х.Э. Д И Менделеева: натрий, калий
|
Уметь давать характеристику щелочного металла по плану. Записывать ур-р. (ок-вос) химических свойств. в сравнении (в группе) с другими металлами( П ). |
Сам. работа |
Д: 1 Образцы щелочных Ме 2 Взаимод. Na с H2O, кислородом, хлором. |
§ 11 до соединений щелочных металлов |
14 |
1 |
Соединения щелочных металлов. |
Объяснительно-иллюстративная |
Рассказ, беседа |
Групповая |
Соединения щелочных металлов.
|
Знать важнейших представителей соединений щелочных Ме, уметь, на основании знаний их хим св-в осуществлять цепочки превращений. |
Задания разного уровня сложности. |
Д: Распознавание солей K+ и Na+ по окраске пламени |
§11 до конца |
15 |
1 |
Общая характеристика элементов IIA группы. |
Поисковая |
Проблем |
Групповая |
Хим. элементы главных подгрупп П.С.Х.Э. Д И Менделеева: кальций, магний. Соединения щелочноземельных металлов.
|
Уметь давать характеристику щелочноземельных металлов по плану, уметь записывать ур-р (ок-вос) |
Сам. работа |
Образцы щелочноземельных Ме, взаимод с H2O, O2, неметаллами |
§ 12 до соединений |
16-17 |
2 |
Соединения щелочноземельных |
Поисковая |
Проблем |
Групповая |
Соединения щелочноземельных металлов. |
Знать важнейших представителей соединений щелочноземельных Ме, уметь, на основании знаний их хим св-в осуществлять цепочки превращений. Знать способы смягчения воды |
Задания разного уровня сложности |
Образцы природных соединений кальция. |
§ 12до конца |
18 |
1 |
Алюминий, его физические и химические св-ва. |
Объяснительно-иллюстративная |
Рассказ, беседа |
Групповая |
Хим. элементы главных подгрупп П.С.Х.Э. Д И Менделеева: алюминий
|
Уметь давать характеристику эл-та алюминия, объяснять наличие переходных св-в |
Сам.работа |
Коллекция изделий из алюминия и его сплавов |
§ 13 до соединений |
19 |
1 |
Соединения алюминия. |
Поисковая |
Проб |
Группо |
Соединения алюминия: амфотерность оксида и гидроксида |
Уметь записывать ур-р алюминия, оксида и гидроксида с кислотой и щелочью( П ) |
Задания разного уровня сложности |
Д: Получение AL(OH)3 и его амфотерность |
§13 до конца |
|
||||||||||
20 |
1 |
Железо, его физические и химические св-ва |
Объяснительно-иллюстративная |
Рассказ, беседа |
Групповая |
Железо-элемент побочной подгруппы 8 группы
|
Уметь объяснять строение атома железа ,уметь записывать уравнения реакции хим. св-в железа (ОВР) с образованием соединений с различными степенями окисления железа( П ) |
Сам.работа |
Образцы сплавов железа Д. Хим. св-ва железа |
§ 14 |
21-22 |
2 |
Генетические ряды Fe2+, Fe3+ |
Объяснительно-иллюстративная |
Рассказ, беседа, тренинг |
Групповая |
Оксиды и гидроксиды железа. Соли железа.
|
Знать химические св-ва соединений железа (II) и (III)( Р ). Уметь определять соединения, содержащие ионы Fe2+, Fe3+ с помощью качественных реакций. Уметь осуществлять цепочки превращений( Т ) |
Задания разного уровня сложности |
Д. Получение и св-ва гидроксидов железа (II) и (III) Карточки задания |
§ 14 до конца |
23 |
1 |
Практическая работа № 1« Осуществление цепочки химических превращений металлов». |
Поисковая |
Практикум |
Парная |
|
Прогнозировать, аргументировать и экспериментально осуществлять цепочки хим. превращений.( Т ) |
|
|
Пр. р. № 1стр. 70 |
24 |
1 |
. Практическая работа №2 «Получение и свойства соединений металлов |
Поисковая |
Практикум |
Парная |
|
Уметь экспериментально доказывать свойства соединений металлов ( П ) |
|
|
ПР.Работа № 2 |
25 |
1 |
. Практическая работа №3 «Решение экспериментальных задач на распознавание и получение веществ». |
Поисковая |
Практикум |
Парная |
|
Предлагать на практике способы получения и распознавания веществ( Т ) |
|
|
Пр. работа № 3 |
26 |
2 |
Обобщение систематизация и коррекция знаний, умений, навыков уч-ся по теме «Химия металлов». |
Поисковая |
Организация совместной деятельнос |
Пары переменного состава |
|
Знать строение атомов металлических элементов. Химические свойства и применение алюминия, железа, кальция и их важнейших соединений( П ). |
|
Карточки, задачи разного уровня сложности. |
|
27 |
1 |
Контрольная работа № 2 по теме «Химия металлов». |
|
|
|
|
|
|
|
|