Тематическое планирование курса химии для 9класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника О.С.Габриелян «Химия 9 класс»,
Автор: Стесякова М.В.

Календарно-тематический план (68ч)


п\п

Кол.час

 

Система занятий

Дата

 

ДМО

Педагогические средства

Вид деятельности учащих
ся

Элементы содержания

Планируемый результат и уровень усвоения

Вид контроля, измерители

 

Информационно-
методическое
обеспечение.
Эксперимент.

 

Задание на дом

         Повторение основных вопросов курса химии 8-го класса и введение в курс 9-го класса. (6ч.)

Цель: Дать план общей характеристики элемента по его положению в Периодической системе и научить девятиклассников использовать его для составления характеристики элемента-металла, неметалла. Повторить на основании этого сведения по курсу 8 класса о строении атома, о типах химической связи, о классификации неорганических веществ и их свойствах в свете ТЭД и ОВР, о генетической связи между классами соединений. Дать понятие об амфотерности. Раскрыть научное и мировоззренческое значение Периодического закона. Познакомить с решением задач на долю выхода продукта реакции. ( ценностно-ориентационная, смыслопоисковая компетенции).

1-3

3

Характеристика химического элемента на основании его положения в периодической системе Д. И. Менделеева

 

 

Проблемное изложение

 

Вводное повторение

 

 

Индивидуальная

Классификация химических элементов.
Хим. элементы главных  подгрупп  П.С.Х.Э.  Д..И. Менделеева.

 Уметь объяснять  физический смысл порядкового номера химического элемента, номера группы и периода, к которым элемент принадлежит в П.С.Х.Э. Уметь объяснять закономерности изменения свойств элементов в группах и периодах, а также свойств их оксидов и гидроксидов.
Уметь составлять генетические ряды: металла, неметалла и переходного элемента.
Уметь   характеризовать (описывать) хим. элементы по положению в П.С.Х.Э.  Д.И. Менделеева и строению атома( П ).

Сам. работа

      ПСХИ
Получение и характерные свойства основного и кислотного окислов; основания и кислоты

§ § 1,
упр. 1-3, §2, упр.1-3

 

4

1

 

Периодический закон и система
элементов Д. И. Менделеева

Объяснительно-иллюстративная

 

 

Рассказ, беседа

 

 

Групповая

Периодический  закон и периодическая  система хим. элементов Д.И.Менделеева

 

 

 

Знать формулировку Периодического закона и Периодической системы Д.И.Менделеева, значение ПЗ и ПС( Р ) ,предсказания Д.И.Менделеева для германия, скандия, галлия( П ).

Опрос

Периодическая таблица

 

§ 3
упр. 1-3

5-6

2

Свойства оксидов, оснований, кислот и солей в свете теории электролитической диссоциации и процессов
окисления-восстановления.
Вводный контроль

Поисковая

Семинар-практикум

Работа в группах переменного состава

Свойства оксидов, оснований, кислот и солей в свете теории электролитической диссоциации и процессов
окисления-восстановления.
Вводный контроль

Знать определения кислот щелочей и солей с позиции ТЭД( Р ). Уметь записывать ур-ния реакций ионного обмена в молекулярном и ионном виде, уметь составлять электронный баланс для ОВР( П ).

Сам. работа

1) Таблица « Механизм диссоциации в-в»
2) Карточки –задания разного уровня сложности

§ 35-43
( по 8 кл.)