Календарно-тематический план (68ч)
№ |
Кол.час |
Система занятий |
Дата |
ДМО |
Педагогические средства |
Вид деятельности учащих |
Элементы содержания |
Планируемый результат и уровень усвоения |
Вид контроля, измерители
|
Информационно- |
Задание на дом |
Повторение основных вопросов курса химии 8-го класса и введение в курс 9-го класса. (6ч.) Цель: Дать план общей характеристики элемента по его положению в Периодической системе и научить девятиклассников использовать его для составления характеристики элемента-металла, неметалла. Повторить на основании этого сведения по курсу 8 класса о строении атома, о типах химической связи, о классификации неорганических веществ и их свойствах в свете ТЭД и ОВР, о генетической связи между классами соединений. Дать понятие об амфотерности. Раскрыть научное и мировоззренческое значение Периодического закона. Познакомить с решением задач на долю выхода продукта реакции. ( ценностно-ориентационная, смыслопоисковая компетенции). |
1-3 |
3 |
Характеристика химического элемента на основании его положения в периодической системе Д. И. Менделеева |
Проблемное изложение |
Вводное повторение |
Индивидуальная |
Классификация химических элементов. |
Уметь объяснять физический смысл порядкового номера химического элемента, номера группы и периода, к которым элемент принадлежит в П.С.Х.Э. Уметь объяснять закономерности изменения свойств элементов в группах и периодах, а также свойств их оксидов и гидроксидов. |
Сам. работа |
ПСХИ |
§ § 1, |
4 |
1
|
Периодический закон и система |
Объяснительно-иллюстративная |
Рассказ, беседа |
Групповая |
Периодический закон и периодическая система хим. элементов Д.И.Менделеева
|
Знать формулировку Периодического закона и Периодической системы Д.И.Менделеева, значение ПЗ и ПС( Р ) ,предсказания Д.И.Менделеева для германия, скандия, галлия( П ). |
Опрос |
Периодическая таблица |
§ 3 |
5-6 |
2 |
Свойства оксидов, оснований, кислот и солей в свете теории электролитической диссоциации и процессов |
Поисковая |
Семинар-практикум |
Работа в группах переменного состава |
Свойства оксидов, оснований, кислот и солей в свете теории электролитической диссоциации и процессов |
Знать определения кислот щелочей и солей с позиции ТЭД( Р ). Уметь записывать ур-ния реакций ионного обмена в молекулярном и ионном виде, уметь составлять электронный баланс для ОВР( П ). |
Сам. работа |
1) Таблица « Механизм диссоциации в-в» |
§ 35-43 |