Тематическое планирование курса риторики для 4 класса

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Детская риторика» 4 класс, Ладыженская Т. А.
Автор: Доброниченко Н.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (35ч)

 

Система уроков

 

Дидакт.
модель обучения

Педаго-гические средства

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Информационно-
методическое
обеспечение

Компетенции

Учебно- познавательная

Информационная

Базовый уровень

 Продвинутый уровень

 

1

Проверь себя. Речевая ситуация.
Цель: развитие умений общаться, воспитание вежливого обращения к товарищам.

 

Репродуктивная

 

Беседа

 

Индивидуаль-ная

Знать компоненты речевой деятельности: кто, кому, зачем.(р.-*)

 

 

Ладыженская Т. А. «Детская риторика»

2

С кем, почему. Улыбнись.

Объяснительно-
иллюстративная

Учебный диалог

Коллективная

Уметь общаться. Знать вежливые слова.(п-*)

Знать, как улучшить общение.

Работа по заданиям книги

 

3

Особенности говорения.

Репродуктивная

Беседа

Групповая

Знать несловесные и словесные средства устного общения (тон, темп, мимика, жест).
(р.-)

 

 

Ладыженская Т. А.
«Речь.Речь. Речь»

4

Речевые отрезки и паузы.

Репродуктивная Проблемные задания

Групповая

Иметь представление о речевом потоке, паузе, логическом ударении.
(р.-*.)

 

 

Ладыженская Т. А. «Детская риторика»

5

Утешение.

Продуктивная Упражнения

Коллективная

Уметь оказать поддержку, помощь словом. (п-*)

 

Работа по составлению диалогов

Ладыженская Т. А. «Детская риторика»

6

Какой я слушатель?

Поисковая Проблемные задания

Групповая

Уметь обсудить свою роль.(п-.*)

 

 

Ладыженская Т. А. «Детская риторика»

7

Типы текстов.
Цель: развитие умений различать типы текстов.

Продуктивная Проблемные задания

Групповая

Различать типы текстов.
(п-)

 

Работа с текстами

Ладыженская «Речь.Речь. Речь»

8

Абзацные отступы.
Цель: развитие умений составлять текст.

Объяснительно-иллюстративная Упражнения

Коллективная

Иметь представление о начальном предложении, завершающем абзаце
.(р.-*)

Уметь делать выводы.
(п-*)

Работа с текстами

Ладыженская «Речь.Речь. Речь»

9

Запреты.

Продуктивная Диалог

Групповая

Уметь вести диалог.
(п-*.)

Уметь делать устные, письменные предостережения.(п-.*)

Работа по составлению диалогов

Разыгрывание ситуаций