Тематическое планирование курса риторики для 4 класса

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Детская риторика» 4 класс, Ладыженская Т. А.
Автор: Доброниченко Н.А.

Пояснительная записка

Настоящий календарно-тематический план разработан применительно к   учебной программе  развивающего обучения Л.В. Занкова. Календарно-тематический     план     ориентирован     на     использование учебника «Детская риторика» 4 класс, Ладыженская Т. А., 2003 г., а также пособия: для учителя «Детская риторика в рассказах и рисунках»(методические рекомендации)
Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на форми­рование активной личности, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, анализу и использованию информации.
Настоящий календарно-тематический план учитывает систему обучения  класса, в котором будет осуществляться учебный процесс, направленный на общееразвитие учащихся .
В соответствии с этим реализуется:
типовая программа «Риторика», Ладыженская Т.А.,2003 г. в объеме 35 ч.
На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по риторике и с учетом системы обучения класса реализуется программа базисного  уровня.
Выстроена система учебных занятий (уроков), спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения (планируемые результаты), что представлено в схематической форме ниже.
Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование компьютерных логических игр для развития речи из цикла «Кузя»
Требования к уровню подготовки учащихся к концу 4 года обучения
Иметь общее представление:
о культуре речевого поведения;
о тексте и его видах;
о структуре текста.
Уметь:
составлять устные и письменные высказывания, статью в газету, письмо, аннотацию по книге, сочинять сказку,
составлять текст по опорным словам;
писать сочинение-повествование, рассуждение, описание,
составлять план текста;
использовать цитаты;
вести вежливый диалог.
.Читательские умения:
кратко и подробно пересказывать текст, составлять план текста и пользоваться им при пересказе.
определять основную сюжетную линию, основную идею рассказа;
Владеть компетенциями: коммуникативной, рефлексивной, ценностно-ориентированной компетенцией.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи:
самостоятельно читать книги, газеты;
высказывать оценочные суждения о прочитанном;
работать с различными источниками информации.