Тематическое планирование курса риторики для 4 класса

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Детская риторика» 4 класс, Ладыженская Т. А.
Автор: Доброниченко Н.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (35ч) (3)

22

Хроника. Репродуктивная Упражнения Групповая Знать газетные жанры. Уметь отбирать факты.
(п-*)

 

 

Ладыженская
«Речь. Речь. Речь.»

 

23

Информационная заметка. Репродуктивная Проблемные задания Индивидуаль-
ная
Знать и выполнять требования к составлению заметки.(п-)

 

 

Работа по составлению газетной заметки

 

Ладыженская
«Речь. Речь. Речь.»

24

Подпись под фотографией. Творческая Практикум Индивидуаль-
ная
Уметь выполнять подпись под фотографией.(п-*)

 

 

 

25

Деловая речь. Продуктивная Проблемные задания Коллективная Знать и выполнять требования к деловой речи.(п-)

Различать деловую, художественную и разговорную речь.(п-)

 

Разыгрывание ситуаций

26

Этикетные жанры. Слова вежливости.
Цель: знакомство с этикетными жанрами.
Продуктивная Практикум Парная Различать этикетные жанры.
(п-*)

Уметь делать отказ, благодарность, запрет, извинение, поздравление.(т-)

 

Разыгрывание ситуаций

27

Этикетные диалоги. Продуктивная Практикум Парная Уметь составлять этикетные диалоги.(п-*)

 

Составление диалогов

Разыгрывание ситуаций

28

Речевые привычки. Исследователь-ская Проблемные задания Коллективная Замечать речевые манеры, повадки. Уметь вежливо, учтиво их ислравлять.(п-)

 

 

Разыгрывание ситуаций

29

Цитата, правило.
Цель: развитие умений подбирать цитату к тексту.
Репродуктивная Проблемные задания Коллективная Понимать цель использования цитаты, правила.(р.-)

Уметь подбирать цитаты к тексту.(п-)

 

Ладыженская
«Речь. Речь. Речь.»

30

Опорные слова.
Как составить текст.
Продуктивная Проблемные задания Коллективная Уметь подбирать текст по опорным словам.(п-*)

 

Работа по составлению текста

 

31

Зачем нужен план.
Цель: развитие умений составлять план текста.
Продуктивная Упражнение Коллективная Уметь составлять план, понимать его роль.(п-*)

Знать разные виды планов.(р.-)

Работа по составлению
плана

 

32

Аннотация. Творческая Практикум Коллективная
Индивидуаль-
ная
Понимать, что такое аннотация. Уметь составить аннотацию прочитанной книги.(т-)

 

Работа по алгоритму.

Алгоритм составления аннотации.

33

Текст- повествование. Творческая Практикум Индивидуаль-ная Знать виды текстов. Уметь составить текст- повествование.(п-)

 

Работа по составлению текста

Ладыженская «Детская риторика

34

Письмо. Продуктивная Проблемные задания Индивидуаль-ная Знать виды писем, правила их составления.(п-)

 

Составление текстов писем

Ладыженская
«Речь. Речь. Речь.»

35

Майская газета. Творческая Проблемные задания Групповая Уметь подобрать материал к газете,
озаглавить рубрики.(п-)

 

Выпуск газеты

Газетные статьи