Тематическое планирование курса риторики для 4 класса

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Детская риторика» 4 класс, Ладыженская Т. А.
Автор: Доброниченко Н.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (35ч) (2)

 

10

Знаки дорожные. Знаки языковые. Знаки-символы. Объяснительно-иллюстративная БеседаНаблюдение Коллективная Знать информационные, запрещающие, предупреждающие знаки.(р.-*)   Работа с знаками

Знаки дорожные

11

Опорные конспекты.
Цель: развитие умений выполнения опорного конспекта.
Продуктивная Проблемные задания Индивидуаль-ная Уметь делать опорный конспект.(п-*)    

Ладыженская Т. А. «Детская риторика»

12

.Текст-описание. Продуктивная Проблемные задания Индивидуаль-ная Знать признаки теста-описания.(п-) Различать типы текстов.(п-*) Работа по сюжетным картинкам

Сюжетные картинки
Разыгрывание ситуаций

13

Текст-рассуждение
Вежливая оценка.
Продуктивная Проблемные задания Парная Уметь составлять текст-рассуждение, делать вежливую оценку.(п-)   Работа с текстом

 

14

Аргументы. Продуктивная Проблемные задания Парная Уметь рассуждать, выражать свои мысли на письме.(п-*.)    

Разыгрывание ситуаций

15

Вступление и заключение. Продуктивная Проблемные задания Коллективная Уметь делать вступление и заключение.(п-*) Иметь представление о тезисах.(р.-) Работа с текстом

 

16

Статья.
Цель: развитие умений составления статьи.
Творческая Практикум Индивидуаль-
ная
Иметь представление о разных речевых жанрах. Различать разные речевые жанры.(п-) Работа над статьей

Ладыженская
«Речь. Речь. Речь.»

17

Рассказ. Творческая Практикум Индивидуаль-
ная
Уметь последовательно развивать мысль.(т-*)   Работа с текстом рассказа

 

18

Служба новостей. Что такое информация. Репродуктивная Проблемные задания Коллективная Иметь представление о составлении информации, о службе новостей.(р.-)    

«Детская риторика»

19

Газетная информация.
Цель: развитие умений отбирать информацию для газетной заметки.
Продуктивная Практикум Индивидуаль-
ная
Уметь отбирать информацию для газетной заметки.(п-*)   Работа со статьями газет

Газетные статьи

20

.Факты, события и отношение к ним. Продуктивная Практикум Коллективная Уметь отбирать факты, выражать свое отношение к ним.(п-.*)   Работа со статьями газет

Газетные статьи,
«Детская риторика»

21

Информационные жанры.  Цель: знакомство с информационными жанрами. Репродуктивная Беседа Коллективная Иметь представление об информационных жанрах.(р.-)   Работа со статьями газет

Газетные статьи