Тематическое планирование курса окружающий мир для 4 класса

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Мы и окружающий мир » 4 класс в двух частях авторы Н. Я. Дмитриева, А Н. Казаков
Автор: Доброниченко Н.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (70ч) (5)

40

Практическая работа "Составить план парой."

Продуктивная

Задания по выбору учащихся

Групповая

Уметь пользоваться масштабом, составлять план местности. Уметь начертить дорогу от дома до школы.(п.-)

 

 

Р.Т.  С.21  №40

41

Северные земли России.    с.5-7

Продуктивная

Проблемные задания

Групповая индивидуаль-ная

Учащиеся должны представлять природные условия, в которых происходила Северная экспедиция.(п*-)

 

Работа с картой

Карта полушарий.

42

Поиски неведомой земли    с. 7-11

Продуктивная

Разноуровне-вые задания

Групповая

Иметь представление о природных условиях Австралии (п-)

 Уметь сопоставлять природные условия Австралии и России (и-)

Работа с видеофильмом

Географическая карта природных зон. Видео "Береги природу"

43

Русские на шестом континенте  с.12-14

Продуктивная

Проблемные задания

Коллективная

Знать об открытии в 1820г.неизвестного материка Земли - Антарктиды. Уметь показать на карте. (п.*-)

Уметь найти отличия между Арктикой и Антарктидой. (п.-)

Работа с дополнительной литературой

 

44

Дальний Восток России   с.14-16

Продуктивная

Задания по выбору учащихся

Индивидуаль-ная

Знать растительный и животный мир Уссурийского края, уметь показать на карте.(п.-)

 

Работа с картой

Физическая карта России

45

Особенности природы гор   с.17-18

Репродуктивная

Проблемные задания

Коллективная

Иметь представление об особенности  жизни и занятий людей в горах. (р.-)

 

Работа с энциклопедиями, иллюстрациями.

Р.Т.  с.22  №42   с.23  №44              CD "Электр. энциклопедия"

46

Человеческие расы          с.19-20

Исследовательская

Проблемные задания

Групповая

Иметь представление о признаках разных рас. (и.-)

Иметь представление о многообразии стран, народов.(и-)

Работа с книгой, с иллюстрациями

Р.Т.  С.22  №41- самостоятельная работа

47

Развитие науки и техники   с.21-25

Репродуктивная

Сообщения учащихся

Парная индивидуаль-ная

Иметь представление о достижениях науки и техники.(р.-*)

 

Работа с энциклопедиями.

CD "Электр. энциклопедия"

48

Новые знания о человеке   с. 25-26

Продуктивная

Наблюдение

Индивидуаль-ная

Иметь представление о строении человека, знать правила сохранения и укрепления здоровья. (п.-)

 

Работа с таблицей

Таблица "Нервная система человека"

49

Открытие деятельности нервной системы            с.26-32

Продуктивная

Проблемные задания

Коллективная

Иметь представление о строении человека, знать как сохранить крепкую нервную систему. (п.*-)

 

Работа с таблицей

Таблица "Кровеносная система человека"

50

Значение кровеносной системы. с.32-36
Путь крови.  с.36-40

Репродуктивная

Проблемные задания

Индивидуаль-ная

Уметь представление значении кровеносной системы.(р. -)

Уметь оказывать первую помощь при травмах, потери крови.(п)

Работа с дополнительной литературой

Р.Т.  С. 25  №50

51

Обобщающий урок по теме "Знания о человеке".   с.40-42

Продуктивная

Задания по выбору учащихся

Индивидуаль-ная

Самостоятельная работа                    Уметь ответить на ключевые вопросы темы(п.-)

 

Задания в "Рабочей тетради"