Тематическое планирование курса окружающий мир для 4 класса

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Мы и окружающий мир » 4 класс в двух частях авторы Н. Я. Дмитриева, А Н. Казаков
Автор: Доброниченко Н.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (70ч)

N
п/п

 

Система уроков

Дидакт
модель
обучения

Педагоги-ческие
средства

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Информационно-
методическое обеспечение

Компетенции

Учебно- познавательная

Информационная

Базовый уровень

Повышенный
уровень

 

 

1

«Человек и мир, созданный им»
Цель: .сформировать представление о связях между человеком и миром
Условия современной жизни.
с.5-10
ОБЖ: Безопасное обращение с электроприборами.

Репродуктивная

Беседа

Коллективная

Учащиеся должны иметь представления о первых жилищах человека; знать историю предметов домашнего обихода(р*-)

Видеть взаимосвязи  между древним человеком и природой.(п.*-)

Работа с энциклопедиями, справочниками,  таблицей.

Таблица циклограмма распределения периодов истории человечества     Рабочая тетрадь (Р.Т.) с.2.

2

Техника и человек.               
с.10-13

Продуктивная

Проблемные задания

Групповая

Уметь доказать, что современный человек не может остановить научно-технический прогресс.(п*^-)

Уметь передать свои впечатления о достижениях техники в устных рассказах, рисунках.(п.и.*-)

Работа с энциклопедиями, справочниками. 

Лента времени

3

Человек познает самого себя. Клетка - основа строения и роста живых организмов  с.13-17

Продуктивная

Наблюдение

Коллективная

 Уметь видеть общее и отличие в строении разных клеток.(п*-)

Уметь доказать, что современный человек не может остановить научно-технический прогресс.(п.*-)

Работа с энциклопедиями,  таблицей.

Таблицы:    "Строение клетки", "Разновидности клетки"                              Р.Т. с.3-5

4

Режим жизни человека .            
с. 17-19

Продуктивная

Беседа

Индивидуаль-ная

Иметь представление о режиме и его благотворном влиянии на здоровье человека. Уметь составить свой режим дня.(п-)

Иметь представление о здоровом образе жизни семьи.(и,*,-)

Работа с энциклопедиями, справочниками,  наблюдение .

Составить индивидуальный распорядок дня Р.Т. с.6

5

Медицина- одна из древнейших наук.

Репродуктивная

Проблемные задания

Индивидуаль-ная

Иметь представления о медицине как об одной из древнейших наук. (р.)

 

 

Гербарий "Лекарственные растения" Таблица " Овощи и фрукты"                           Р.Т. с.7