Таблично-графическая схема рабочей программы (70ч) (4)
27 |
Царь-плотник . с.76-79 |
Продуктивная |
Проблемные задания |
Групповая |
Получить представление о деятельности Петра I; об основных преобразованиях в России, уметь описывать отдельные события из истории.(п*-) |
Учащиеся должны попытаться оценить деятельность Петра I; уметь описывать отдельные события из истории.(и.-) |
Работа с картой |
Исторические карты ( границы России в конце XVII века). Портрет Петра I Р.Т. с.16 №27, 28 |
28 |
Выход к морю с. 79-82 |
Продуктивная |
Проблемные задания |
Парная |
Уметь описывать отдельные события из истории.(п*) |
|
|
|
29-30 |
Петр I - царь и человек с.82-85 |
Продуктивная |
Проблемные задания |
Групповая |
Уметь описывать отдельные события из истории.(п*) |
|
|
|
31-32 |
Становление Российской науки. с. 86-89 |
Исследовательская |
Проблемные задания |
Индивидуаль-ная |
Уметь определять состав и свойства гранита и известняка, оформлять работу.(и.-) |
|
Работа с дополнительной литературой |
Кусочки гранита, известняка, лупа, молоток, металлическая пластинка. |
33 |
«Разнообразие природы Земли» |
Продуктивная |
Беседа |
Коллективная |
Определять признаки объектов природы.(п.*-) |
Уметь найти дополнительную информацию о полезных ископаемых родного края.(п-) |
Работа с картой, иллюстрациями |
Р.Т. С.17 № 29 с.18 № 30-32 |
34 35 |
Каменное царство. с.92-95 Горючие полезные ископаемые. с.97-100 |
Продуктивная |
Проблемные задания |
Групповая |
Знать о значении каменной поваренной соли, горючих полезных ископаемых. (р.-) |
Уметь найти дополнительную информацию о полезных ископаемых родного края.(и) |
Работа с картой, иллюстрациями |
Р.Т. С.19 №33 Р.Т. С.20 № 36,37,39 |
36 |
Кто открывает и добывает полезные ископаемые. |
Репродуктивная |
Проблемные задания |
Групповая |
Уметь оценить воздействие природы на человека (р-) |
|
Работа с картой |
Р.Т. с.20 №38 |
37 |
Ни разу не побежденный . |
Репродуктивная |
Беседа |
Коллективная |
Иметь представление о жизни и деятельности А.В.Суворова.(р.-) |
|
Работа с энциклопедиями, |
Портрет А.В.Суворова |
38 |
Отечественная война 1812г. . С.105-109 |
Репродуктивная |
Проблемные задания |
Индивидуаль-ная |
Получить представление о плане военных действий под Бородино.(р.-) |
Знать о значении Бородинского сражения(п.-) |
Работа с энциклопедиями, |
Историческая карта |
39 |
«Мир человека в новое время» |
Продуктивная |
Проблемные задания |
Групповая |
Уметь читать план местности.(п.-) |
|
Работа с картой |
Карта. Глобус. |