Тематическое планирование курса окружающий мир для 4 класса

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Мы и окружающий мир » 4 класс в двух частях авторы Н. Я. Дмитриева, А Н. Казаков
Автор: Доброниченко Н.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (70ч) (4)

27

Царь-плотник . с.76-79

Продуктивная
Исследовательская

Проблемные задания

Групповая

Получить представление о деятельности Петра I; об основных преобразованиях в России, уметь описывать отдельные события из истории.(п*-)

Учащиеся должны попытаться оценить деятельность Петра I;  уметь описывать отдельные события из истории.(и.-)

Работа с картой

Исторические карты ( границы России в конце XVII века).  Портрет Петра I Р.Т. с.16 №27, 28

28

Выход к морю  с. 79-82

Продуктивная

Проблемные задания

Парная

Уметь описывать отдельные события из истории.(п*)

 

 

 

29-30

Петр I - царь и человек  с.82-85

Продуктивная

Проблемные задания

Групповая

Уметь описывать отдельные события из истории.(п*)

 

 

 

31-32

Становление Российской науки. с. 86-89
Практическая работа "Свойства горной породы".

Исследовательская

Проблемные задания

Индивидуаль-ная

Уметь определять состав и свойства гранита и известняка, оформлять работу.(и.-)

 

Работа с дополнительной литературой

Кусочки гранита, известняка, лупа, молоток, металлическая пластинка.

 

 

33

«Разнообразие природы Земли»
Цель: расширить представление об освоении мира и открытии новых земель.
Горные породы. Полезные ископаемые  с.89-92

Продуктивная

Беседа

Коллективная

Определять признаки объектов природы.(п.*-)

Уметь найти дополнительную информацию о полезных ископаемых родного края.(п-)

Работа с картой, иллюстрациями

Р.Т.  С.17 № 29     с.18 № 30-32

34

35

Каменное царство.                      с.92-95                                     Горючие полезные ископаемые.     с.97-100

Продуктивная
Исследовательская

Проблемные задания

Групповая

Знать о значении каменной поваренной соли, горючих полезных ископаемых. (р.-)

Уметь найти дополнительную информацию о полезных ископаемых родного края.(и)

Работа с картой, иллюстрациями

Р.Т.  С.19  №33     Р.Т.  С.20  № 36,37,39

36

Кто открывает и добывает полезные ископаемые.

Репродуктивная

Проблемные задания

Групповая

Уметь оценить воздействие природы на человека (р-)

 

Работа с картой

Р.Т.  с.20  №38

37

Ни разу не побежденный .
с. 103-105

Репродуктивная

Беседа

Коллективная

Иметь представление о жизни и деятельности А.В.Суворова.(р.-)

 

Работа с энциклопедиями,
иллюстрациями

Портрет А.В.Суворова

38

Отечественная война 1812г. .  С.105-109

Репродуктивная

Проблемные задания

Индивидуаль-ная

Получить представление о плане военных  действий под Бородино.(р.-)

Знать о значении Бородинского сражения(п.-)

Работа с энциклопедиями,
иллюстрациями

Историческая карта

 

 

39

«Мир человека в новое время»
Цель: формировать представление о развитии науки и техники в 19- 20 веках.
План местности.  с.109-111

Продуктивная

Проблемные задания

Групповая

Уметь читать план местности.(п.-)

 

Работа с картой

Карта. Глобус.