Тематическое планирование курса окружающий мир для 4 класса

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Мы и окружающий мир » 4 класс в двух частях авторы Н. Я. Дмитриева, А Н. Казаков
Автор: Доброниченко Н.А.

Таблично-графическая схема рабочей программы (70ч) (3)

15

Самостоятельная работа по теме "Тело человека"

Репродуктивная

Проблемные задания

Индивидуаль-ная

Знать ответы на вопросы в рабочей тетради.( п.*-)

 

Задания в "Рабочей тетради"

Р.Т. с.11 № 15                       с.12 № 18                   с.13 № 19

16

"Черная смерть" (эпидемия Чумы на Руси)   с. 45-48

Объяснительно-иллюстративная

Беседа

Коллективная

Познакомиться с причинами, вызывающими эпидемии и мерами борьбы сними, знать правила сохранения здоровья.(р*^-)

 

Работа с дополнительной литературой

Сообщения учащихся

17

Начало нового времени (эпоха Возрождения)

Объяснительно-иллюстративная

Проблемные задания

Групповая

Иметь представление о развитии науки и культуры в 14 веке.(р.-*)

 

Работа с энциклопедиями.

Географическая карта

18

Расширение знаний о Земле  с.51-56

Репродуктивная

Проблемные задания, беседа

Коллективная

Иметь представление о путешествиях и открытиях Х.Колумба и Ф.Магеллана.(р.-)

Уметь показать на карте пути продвижения путешественников.(п-)

Работа с энциклопедиями, иллюстрациями.

Сообщение о Х.Колумбе, Ф.Магеллане         Р.Т. с.14 № 21, 22

19

Природа Нового Света

Объяснительно-иллюстративная

Беседа

Групповая

 

Знать природу Нового Света.(р.-)

 

 

20

Устройство Вселенной.  с.59-60

Объяснительно-иллюстративная

Наблюдение, беседа

Парная

Знать доказательство шарообразной формы Земли.(п. -)

Иметь представление об ученииН. Коперника, Г.Галилея.(п.*^-)

Работа с картой

Карта полушарий. Глобус. Портрет Н.Коперника.

21

Почему предметы падают вниз ( закон всемирного тяготения) .  с.60-63

Репродуктивная

Наблюдение

Групповая

Иметь представление о силе притяжения тел.(р.*-)

Уметь устанавливать причинно-следственные связи между изучаемыми явлениями.(п-*)

 

Портрет И.Ньютона

22

Открытие невидимого мира (микробиология). с.63-65

Репродуктивная

Проблемные задания

Индивидуаль-ная

Знать о существовании на Земле микроорганизмов и их значении в жизни человека.(р.-)

 

Работа с дополнительной литературой

Подготовить сообщения об изобретениях

23

Победа над эпидемиями. С.65-67

Репродуктивная

Проблемные задания

Индивидуаль-ная

Знать о значении прививок в борьбе с инфекционными заболеваниями.(р.-)

 

Работа с дополнительной литературой

 

 

 

24

«Преобразования в России»
Цель: формировать историческое мировоззрение.
Зачем нужна гигиена. с.67-69

Продуктивная

Беседа

Групповая

Знать правила сохранения и укрепления здоровья.(п.-)

 

Работа с энциклопедиями.

 

25

Особенности кожного покрова.  с.69-73

Объяснительно-иллюстративная

Проблемные задания

Групповая

Познакомиться со строением кожного покрова. (р*^-)

Знать основные функции кожи.(п.-)

Работа с дополнительной литературой

Таблица "Строение кожи"

26

Обобщающий урок.(с.73-75)
Самостоятельная работа.

Продуктивная

Проблемные задания

Индивидуаль-ная

Уметь работать с рабочей тетрадью.(п*^-)

 

Задания в "Рабочей тетради"

Р.Т. с.14 №23     с.15 №24,25            с.16 №26