Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (5)
24-26 |
М. Ю. Лермонтов. Поэма «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Образ Ивана Грозного и тема власти. Калашников и Кирибесвич: сила и цельность характеров героев. |
Объяснитель-но-иллюстратив ная с элементами исследования |
Лекция, беседа, проблемные задания |
Коллективная. Групповая |
Знать: содержание поэмы; нравственную проблематику поэмы; владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному произведению. Пр одуктивный уровень: К., ЦО. |
Знать: особенности сюжета поэмы, его историческую основу. |
У м е т ь: самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы |
М. Мещерякова. Литература в таблицах и схемах. (М., 2000). Дидактические материалы для 7 кл. «Читаем, думаем, спорим». 3. Я. Рез. Лермонтов в школе. (М., 1963) |
27-28 |
Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Героико-патриоти-ческий пафос повести. Остап и Андрий, принцип контраста в изображении героев. |
Объяснительно-иллюстратив ная. Опорные записи, материалы из учебников литературы и истории, иллюстрации |
Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация |
Коллективная. Групповая Индивидуальная: подготовка обзора жизни и творчества Н. В. Гоголя |
Знать: содержание повести; нравственную проблематику повести; владеть различными видами пересказа, участвовать в диалоге по прочитанному произведению. Продуктивный уровень: К., СП. |
Уметь: самостоятельно делать выводы, создавать свои художественные образы. Продуктивный уровень: К., СП. |
Владение монологической и диалогической речью |
Дидактические материалы для 7 кл. «Читаем, думаем, спорим» |
29-30 |
Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Трагизм конфликта отца и сына. Столкновение любви и долга в душах героев. |
Исследовательская, частично-поисковая |
Аналитическая беседа, проблемные вопросы |
Коллективная. Групповая |
Знать: содержание понятия «деталь» произведения. Уметь: выделять смысловые части художественного текста, сопоставлять эпизоды и сравнивать героев. Продуктивный уровень: К., ЦО. |
Уметь: самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы, выявлять авторскую позицию, особенности изображения человека и природы в повести. Продуктивный уровень: К., ЦО. |
У м е т ь : самостоятельно делать выводы, строить рассуждения на нравственно-этические темы |
Дидактический материалы для 7 кл. «Читаем, думаем, спорим» |
31-32 |
Р./р. Сочинение на одну из тем: «Прославление товарищества, осуждение предательства в повести», «Сравнительная характеристика Остапа и Анд-рия», «Изображение природы в повести» |
Исследовательская |
Самостоятельная работа над сочинением |
Индивидуальная |
Знать: содержание прочитанного произведения. Уметь: выбрать жанр сочинения, составить план, сформулировать идею, подобрать цитатный материал, редактировать написанное. Творческий уровень: К, Р. |
Уметь: писать сочинения в жанре проблемной аналитической статьи Творческий уровень: К., Р. |
Свободная работа с текстами, с дополнительной литературой, самостоятельный поиск необходимой информации на заданную тему |
|
33-34 |
И. С. Тургенев. История создания «Записок охотника». Рассказы «Бирюк» и «Бежин луг». |
Объяснительно-иллюстративная |
Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация |
Коллективная. Групповая. Индивидуальная: сообщение о И. С. Тургеневе |
Знать: содержание понятия пейзаж. Уметь: составлять тезисы и план прочитанного; владеть различными видами пересказа. Продукт ивный уровень: К., СП. |
Уметь: самостоятельно делать выводы, выявлять роль психологической детали, авторскую позицию. Продуктивный уровень: К., СП. |
Владение монологической и диалогической речью |
М. Мещерякова. Литература в таблицах и схемах. (М., 2000). Дидактические материалы для 7 кл. «Читаем, думаем, спорим» |
35 |
Знакомство со стихотворениями в прозе И.С. Тургенева. Особенности жанра. Размышления о красоте и богатстве русского языка. |
Объяснительно-иллюстративная |
Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация |
Коллективная. Групповая. Индивидуальная: |
Знать: жанр стихотворения. |
Уметь: самостоятельно производить анализ текста. |
У м е т ь: самостоятельно делать выводы, строить рассуждения |
|