Тематическое планирование курса литературы для 7 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника – хрестоматии для 7 класса общеобразовательных учреждений в 2-х ч. Авт.-сост. В.Я. Коровина.
Автор: Лалаева Д.И.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (6)

36-37

Н. А. Некрасов. Поэма «Русские женщины». История создания. Образы.
Цель: создать представление о главных действующих лицах поэмы, исторических прототипах.

Объяснитель­но-иллюстра­тивная с эле­ментами иссле­дования

Лекция, беседа, проблемные задания

Коллективная. Групповая. Индивидуальная: подготовка обзора жизни и творчест­ва Н. А. Некрасова

Уметь: воспри­нимать и анализи­ровать поэтический текст. Продуктивный уровень: К., ЦО.

3 н а т ь: об образ­ной яркости и по­вествовательном начале Некрасова. Уметь: выявлять авторские размыш­ления о женских судьбах и характе­рах. Продуктивный уровень: К., ЦО.

Владение монологиче­ской и диало­гической ре­чью

М. Мещерякова. Литература в таблицах и схе­мах. (М., 2000). Дидактические материалы для 7 кл. «Читаем, думаем, спорим»

38-39

«Я вырос на лоне крепостного права…». М. Е. Салтыков-Щедрин. Сказки. Обличение нравственных пороков общества, сатира на барскую Русь.
Цели: познакомить с содержа­нием сказок; раскрыть особенно­сти сюжетов и проблематики «сказок для детей изрядного воз­раста»

Объяснитель­но-иллюстра­тивная с эле­ментами иссле­дования

Лекция, беседа, проблемные задания

Коллективная. Групповая. Индивидуальная: подготовка обзора жизни и творчест­ва М. Е. Салтыко­ва-Щедрина

Знать: содержа­ние сказок. Уметь: выявлять парадоксы в народ­ной жизни, отра­женные в сказках, составлять рассуж­дения о сильных и
слабых сторонах народного характе­ра. Продуктивный уровень: К., ЦО.

Знать: определе­ние понятий «алле­гория», «фантасти­ка». Продуктивный уровень: К., ЦО.

Владение монологиче­ской и диало­гической ре­чью

М. Мещерякова. Литература в таблицах и схе­мах. (М., 2000). Дидактические материалы для 7 кл. «Читаем, думаем, спорим»


40-44

«В середине 19 столетия…».     Л. Н. Толстой и Ясная поляна.  Повесть «Детст­во». Тема детской открытости миру. Взаимоотношения детей и взрослых. Образы няни и матери в повести. Проявление чувств героя, беспощадность к себе.
Цель: познакомить с содержа­нием повести, с нравственной проблематикой повести

Объяснитель­но-иллюстра­тивная. Опорные запи­си, материалы из учебников литературы и истории, иллю­страции

Лекция, беседа, работа с кни­гой, демонст­рация
, . ¦  ¦

Коллективная. Групповая. Индивидуальная: подготовка обзора жизни и творчест­ва Л. Н. Толстого

Знать: содержа­ние повести; нравст­венную проблема­тику повести; вла­деть различными видами пересказа, участвовать в диало­ге по прочитанному произведению. Продуктивный уровень: К., ЦО.

Уметь: самостоя­тельно делать вы­воды о роли внут­реннего монолога в раскрытии характе­ра. Продуктивный уровень: К., ЦО.

Владение монологиче­ской и диало­гической ре­чью

Дидактические материалы для 7 кл. «Читаем, думаем, спорим»

45-46

Жизнь и творчество А. П. Чехова. Рассказы. Живая картина нравов. Сатирический пафос про­изведений.
Цели:  раскрыть  особенности авторской позиции в рассказах «Хамелеон» и «Злоумышленник».

Частично-поисковый

Проблемные задания, инди­видуальные задания

Групповая. Индивидуальная: подготовка обзора жизни и творчест­ва А. П. Чехова

Знать: сюжет и образную систему рассказа. Уметь: давать оценку действиям героев

Знать: сюжетное своеобразие рас­сказов А. П. Чехова Уметь: самостоя­тельно раскрывать сатирический пафос рассказа, роль ху­дожественной дета­ли в рассказах Че­хова, ее связь с внутренним состоя­нием персонажа и
авторским отноше­нием к нему. Продуктивный уровень: К., ЦО, С.

Свободная работа с тек­стом, владе­ние моноло­гической и диалогиче­ской речью