Тематическое планирование курса литературы для 7 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника – хрестоматии для 7 класса общеобразовательных учреждений в 2-х ч. Авт.-сост. В.Я. Коровина.
Автор: Лалаева Д.И.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (3)

12

«Науки юношей питают». Произведения
М.В. Ломоносова. Оды. «3 штиля».
Цели: дать определение оды, познакомить со  своеобразием произведений, с теорией «3 штилей».

Объяснитель­но-иллюстра­тивная с эле­ментами ис­следования

Лекция, беседа, выразительное чтение

Коллективная.
Групповая.
Индивидуальная

Знать: определение оды, своеобразие произведений, теорию «3 штилей».
Уметь: определять «штили», художественные особенности.
Продуктивный уровень: К., ЦО.

Знать: художественное своеобразие стихотворений.
Уметь: самостоятельно распознавать «штили».
Продуктивный уровень: К., ЦО

Свободная работа с тек­стами; вла­дение моно­логической и диалогиче­ской речью.

 

13-14

«Ум и сердце человека были гением моим». Очерк жизни и творчества Г.Р. Державина. Знакомство с поэзией. О роли поэта и назначении поэзии.
Цели: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Державина, особой манерой письма.

Объяснитель­но-иллюстра­тивная с эле­ментами ис­следования

Лекция, беседа, выразительное чтение

Коллективная.
Групповая.
Индивидуальная подготовка обзора жизни и творчест­ва                      Г.Р. Державина.

Знать: поэтическая речь, метафорические сравнения, аллегория.
Уметь: производить анализ стихотворений, определять художественные особенности.
Продуктивный уровень: К., ЦО.

Знать: своеобразие композиции стихотворения.
Продуктивный уровень: К., ЦО

Умение осуществлять поиск необходимой информации, делать выборку и готовить сообщение.

Запазов В.В.
«Гаврила Романович Державин». М.,
1974.

15-16

В. А. Жуковский. Баллада.  «Лесной царь». Цели: познакомить с жизнью и творчеством В. А. Жуковского, с нравственным содержанием бал­лады.
"*. *¦*.(';>¦'"¦•¦-•

Частично-поисковый

Проблемные задания, инди­видуальные задания

Групповая. Индивидуальная: подготовка обзора жизни и творчест­ва В. А. Жуков­ского

Знать: сюжет и образную систему баллады. Уметь: давать оценку действиям героев. Продуктивны й уровень: К., ЦО.

Знать: сюжетное своеобразие баллад В. А. Жуковского. Уметь: самостоя­тельно раскрывать нравственное со­держание баллады, находить лириче­ские и эпические черты в балладе. Продуктивный уровень: К., ЦО., С.

Свободная работа с тек­стами, владе­ние моноло­гической и диалогиче­ской речью

 

17

Страницы жизни и творчества А.С. Пушкина. Царскосельский лицей.
Цели: познакомить с жизнью поэта в период учебы в лицее, углубить сведения о семье и роде, подбор материала, составление устного портрета.

Объяснительно-иллюстративный

Слово учителя,
индивидуальные задания.

Групповая. Индивидуальная: подготовка обзора жизни и творчест­ва А.С. Пушкина.

Знать: период  жизни Пушкина в Царскосельском лицее.
Уметь: защищать подготовленное сообщение.
Продуктивны й уровень: К., ЦО, Культ.

Знать: основные этапы жизни и творчества поэта, мотивы лирики.
Продуктивны й уровень: К., ЦО,С.

Совершенствование навыков работы с книгой, текстом и словарем.