Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (3)
12 |
«Науки юношей питают». Произведения |
Объяснительно-иллюстративная с элементами исследования |
Лекция, беседа, выразительное чтение |
Коллективная. |
Знать: определение оды, своеобразие произведений, теорию «3 штилей». |
Знать: художественное своеобразие стихотворений. |
Свободная работа с текстами; владение монологической и диалогической речью. |
|
13-14 |
«Ум и сердце человека были гением моим». Очерк жизни и творчества Г.Р. Державина. Знакомство с поэзией. О роли поэта и назначении поэзии. |
Объяснительно-иллюстративная с элементами исследования |
Лекция, беседа, выразительное чтение |
Коллективная. |
Знать: поэтическая речь, метафорические сравнения, аллегория. |
Знать: своеобразие композиции стихотворения. |
Умение осуществлять поиск необходимой информации, делать выборку и готовить сообщение. |
Запазов В.В. |
15-16 |
В. А. Жуковский. Баллада. «Лесной царь». Цели: познакомить с жизнью и творчеством В. А. Жуковского, с нравственным содержанием баллады. |
Частично-поисковый |
Проблемные задания, индивидуальные задания |
Групповая. Индивидуальная: подготовка обзора жизни и творчества В. А. Жуковского |
Знать: сюжет и образную систему баллады. Уметь: давать оценку действиям героев. Продуктивны й уровень: К., ЦО. |
Знать: сюжетное своеобразие баллад В. А. Жуковского. Уметь: самостоятельно раскрывать нравственное содержание баллады, находить лирические и эпические черты в балладе. Продуктивный уровень: К., ЦО., С. |
Свободная работа с текстами, владение монологической и диалогической речью |
|
17 |
Страницы жизни и творчества А.С. Пушкина. Царскосельский лицей. |
Объяснительно-иллюстративный |
Слово учителя, |
Групповая. Индивидуальная: подготовка обзора жизни и творчества А.С. Пушкина. |
Знать: период жизни Пушкина в Царскосельском лицее. |
Знать: основные этапы жизни и творчества поэта, мотивы лирики. |
Совершенствование навыков работы с книгой, текстом и словарем. |
|