Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч)
п/п |
Система уроков (тема и цель урока) |
Дидактическая модель обучения |
Педагогические средства, формы |
Вид деятельности учащихся. Творческие и индивидуальные задания |
Планируемый результат и уровень освоения. Компетенции |
Информационно-методическое обеспечение |
||
Учебно-познавательная |
Информационная |
|||||||
Базовая программа |
Продвинутый уровень |
|||||||
1 |
Вводный урок. В мире литературы. |
Объяснительно-иллюстративная. Опорные записи, материалы из учебников литературы и истории, иллюстрации, репродукции картин |
Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация |
Коллективная. Групповая
|
Знать: образную природу словесного искусства. |
Уметь: самостоятельно делать выводы, создавать свои художественные образы. Продуктивны й уровень: К., СП. |
Владение монологической и диалогической речью |
М. Мещерякова. Литература в таблицах и схемах. (М, 2000). Дидактические материалы для 7 кл. «Читаем, думаем, спорим» |
2 |
Былина как жанр устного народного творчества. |
Объяснительно-иллюстративная с элементами исследования |
Лекция, беседа, работа с книгой, демонстрация |
Коллективная. Групповая |
Знать: своеобразие былин как героических песен эпического характера. |
Уметь: самостоятельно проводить исследование художественного своеобразия былин Продуктивный уровень: К., СП. |
Свободная работа с поэтическими фольклорными текстами |
Дидактические материалы для 7 кл. «Читаем, думаем, спорим». Русское народное поэтическое творчество / под ред. А. М. Новикова. (М., 1978) |
|
|
|
|
|
|
|
|
Продолжение табл. |
3 |
Микула Селянинович-эпический герой былины. Цели: определить понятие «эпический герой», формировать представление о художественных особенностях былины. |
Объяснительно-иллюстративная с элементами беседы |
Лекция, беседа, |
Коллективная. Групповая. Индивидуальная |
Знать: понятие эпос, эпические произведения. Уметь: находить художественные приемы, используемые в былине. Продуктивный уровень: К., СП. |
Уметь: самостоятельно составлять характеристику героев. Продуктивный уровень: К., СП. |
Свободная работа с текстом , книгой |
«Уроки литературы в 7 классе» Л.И. Савина |
4 |
Цикл былин об Илье Муромце. |
Объяснительно-иллюстративная с элементами исследования |
Беседа, демонстрация |
Коллективная. Групповая. Индивидуальная |
Знать: роль сюжета и композиции былин в общем замысле. Уметь: определять основную мысль, пересказывать текст былин. Продукт ивны й уровень: К., СП. |
Уметь: самостоятельно работать с текстом былин. Продуктивный уровень: К., СП. |
Совершенствование навыков работы с текстом' |
|
5 |
Цикл былин о новгородском герое Садко.
|
Объяснительно-иллюстративная с элементами исследования |
Лекция, беседа |
Коллективная. Групповая. Индивидуальная |
Знать: сказочные элементы в былине, особенности новгородского цикла былин. Уметь: давать развернутый ответ о героях, чертах характера. Продуктивный уровень: К., ЦО. |
Уметь: сопоставлять былины со сказками. Продуктивный уровень: К., ЦО. |
Свободная работа с текстами; владение монологической и диалогической речью |
Русское народное поэтическое творчество. Под. ред. Кравцова Н.И. М., 1982 |