Тематическое планирование курса русского языка для 10 класса (профильный уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Русский язык. 10-11 классы» автор В.В. Бабайцева
Автор: Голембовская Н.Г.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч)

 


п\п

 

Система уроков

 

Дидактическая модель обучения

 

Педагогические средства

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень освоения

Информационно-методичес-
кое обеспечение

Компетенции

Учебно-познавательная

Информационная

Базовый уровень

Продвинутый

 

Повторение  (6 ч.)
Цель: совершенствовать орфографические навыки, навыки постановки знаков препинания в простых предложениях с однородными и  обособленными членами, в сложных предложениях.

1.

Орфография

Репродуктивная

Практикум

Индивидуальная, групповая

Знать основные виды орфограмм
Уметь применять в практике письма орфографические нормы современного русского литературного языка
Продуктивный (Я)

 

Объяснение изученного на самостоятельно подобранных примерах

Гольдин З.Д. Русский язык в таблицах

2.

Простое предложение. Главные и второстепенные члены предложения. Односоставные предложения

Репродуктивная

Практикум

Индивидуальная, групповая

Уметь применять в практике письма пунктуационные нормы современного русского литературного языка Продуктивный (Я)

 

Объяснение изученного на самостоятельно подобранных примерах

Гольдин З.Д. Русский язык в таблицах

3.

Однородные и обособленные члены предложения

Репродуктивная

Практикум

Индивидуальная, групповая

Уметь применять в практике письма пунктуационные нормы современного русского литературного языка Продуктивный (Я)

 

Объяснение изученного на самостоятельно подобранных примерах

 

4.
5.

Сложносочиненные, сложноподчиненные, бессоюзные сложные предложения

Репродуктивная

Практикум

Индивидуальная, групповая

Уметь применять в практике письма пунктуационные нормы современного русского литературного языка Продуктивный
(Я)

 

Объяснение изученного на самостоятельно подобранных примерах

Гольдин З.Д. Русский язык в таблицах

6.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Повторение»

Репродуктивная

Контроль

Фронтальная

Уметь применять в практике письма орфографические и пунктуационные нормы русского литературного языка Продуктивный (Я)

 

Отражение в письменной форме результатов  деятельности

Сборник диктантов для 10-11 классов М., 2005

 

Общие сведения о языке (24 ч.)
Цель: иметь понятие о функциях языка, формах существования русского национального языка, роли старославянского в развитии русского языка, о русском языке в современном мире, о языковой норме, ее функциях, основных тенденциях в развитии норм русского литературного языка, проводить различные виды анализа языковых единиц, явлений и фактов.

7.

Функции языка

Объясни
тельно-иллюстративная

Беседа, работа с книгой

Фронтальная, групповая

 

Знать основные функции языка: экспрессивную, коммуникативную, когнитивную, кумулятивную, эстетическую

Передача содержания информации адекватно поставленной цели

 

8.

Язык, речь, слово.

Объясни
тельно-иллюстративная

Беседа, работа с книгой

Фронтальная, групповая

Знать о речи как форме существования языка и источнике его развития, речевой деятельности Продуктивный (Я)

 

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа

Энциклопе-
дия «Русский язык», М., «Аванта +», 1999

9.

Русский язык – государственный язык Российской Федерации

Объясни
тельно-иллюстративная

Беседа, работа с книгой

Фронтальная, групповая

Знать сферы деятельности, в которых русский язык функционирует как государственный Продуктивный (Я)

 

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа

Энциклопе-
дия «Русский язык», М., «Аванта +», 1999

10.

Русский язык как национальный язык русского народа

Проблем
ное изложение

Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи

Фронтальная, групповая

 

Знать о разновидностях русского языка, составляющих понятие «национальный язык»
Уметь видеть самобытность русского национального языка Продуктивный (Я)

Уметь развернуто обосновывать суждения, приводить доказательства

Энциклопе-
дия «Русский язык», М, 1980

11.

Русский язык как средство межнационального общения в Российской Федерации

Проблем
ное изложение

Проблемная лекция, беседа, проблемные задачи

Фронтальная, групповая

 

Знать: русский язык как средство общественно-политических, экономических, научных, культурных и др. связей между народами России Продуктивный (Я)

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа

Энциклопе-
дия «Русский язык»,  М, 1980