Тематическое планирование курса русского языка для 10 класса (профильный уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Русский язык. 10-11 классы» автор В.В. Бабайцева
Автор: Голембовская Н.Г.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (5)

51.

Антонимы и их употребление

Поисковая

Проблемные задания

Индивидуальная, групповая

 

Знать: типы антонимов, антитеза
Уметь работать со словарем  антонимов (Продуктивный),
использовать антонимы как лексическое средство выразительности в тексте, антитезу.
Творческий (Я)  (К)

Целенаправленный поиск информации в словарях и другой справочной литературе Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

Словарь антонимов

52.53.

Рр Изложение с творческим заданием (анализ лексических особенностей текста)

Поисковая

Проблемные задания

Индивидуальная

Уметь составлять план, определять тип и стиль речи текста, подробно его излагать, применяя в практике письма нормы современного русского языка, используя  синонимичес-
кие ресурсы Творческий (Я)  (К)

Уметь самостоятельно редактировать, творчески перерабатывать собственный текст, проводить анализ лексических особенностей текста Творческий (Я)  (К)

Владение навыками создания собственного текста, редактирова-
ния текста

 

54.

Происхождение лексики современного русского языка

Поисковая

Проблемные задания

Групповая

Знать: исконно-русская лексика, старославянизмы, заимствованная лексика
Уметь работать со словарем иностранных слов, этимологическим словарем Продуктивный (Я)

 

Уметь находить в тексте старославянизмы и  видеть их роль в создании текстов высокого стиля, объяснять взаимосвязь фактов языка и истории
Продуктивный (Я)

 

 

Словарь иностран-
ных слов
Этимологи-
ческий словарь

55.

Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления

Поисковая

Проблемные задания

Групповая

 

Знать: диалектизмы, жаргонизмы, термины, профессионализмы, стилистические особенности употребления данных видов лексики
Уметь определять лексические особенности текста
Продуктивный (Я)

Развернутое обоснование своей позиции с приведением системы аргументов

 

56.

Устаревшая лексика и неологизмы

Поисковая

Проблемные задания

Групповая

Знать: архаизмы, историзмы, неологизмы, индивидуально-авторские неологизмы Продуктивный (Я)

Уметь выявлять художественную роль устаревшей лексики и неологизмов в процессе анализа художественного текста
Исследователь-
ский (Я) (К)

Развернутое обоснование своей позиции с приведением системы аргументов

 

57.

Готовимся к Единому государственному экзамену

Поисковая

Проблемные задания

Групповая индивидуальная

Уметь выполнять тестовые задания  уровней А, В. Продуктивный (Я)

Уметь проводить анализ фонетических,  лексических, морфологических, синтаксических особенностей текста Творческий (Я)  (К)

Развернутое обоснование своей позиции с приведением системы аргументов

 

58.

Фразеологизмы. Основные признаки, источники. Употребление фразеологизмов.

Поисковая

Проблемные задания

Групповая индивидуальная

 

Знать основные признаки и источники появления фразеологизмов
Уметь употреблять фразеологизмы в речи, работать со словарями фразеологизмов Продуктивный (Я)

 

Целенаправленный поиск информации в словарях и другой справочной литературе
.Расширение круга используемых языковых и речевых средств

Фразеологический словарь

59.

Обобщающий урок: лексикография

Объясните-
льно-иллюстративная

Рассказ, беседа, работа с книгой

Групповая индивидуальная

Знать: энциклопедические и лингвистические словари, толковые словари и словари аспектные (специальные) Продуктивный (Я)

Уметь готовить компьютерную презентацию о деятельности В.И. Даля, Д.Н. Ушакова, С.И. Ожегова Творческий (Я)  (К)

Целенаправленный поиск информации в словарях и другой справочной литературе
Использование мультимедийных ресурсов и КТ для обработки и передачи информации

Выставка словарей