Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (5)
51. |
Антонимы и их употребление |
Поисковая |
Проблемные задания |
Индивидуальная, групповая |
|
Знать: типы антонимов, антитеза |
Целенаправленный поиск информации в словарях и другой справочной литературе Отражение в письменной форме результатов своей деятельности |
Словарь антонимов |
52.53. |
Рр Изложение с творческим заданием (анализ лексических особенностей текста) |
Поисковая |
Проблемные задания |
Индивидуальная |
Уметь составлять план, определять тип и стиль речи текста, подробно его излагать, применяя в практике письма нормы современного русского языка, используя синонимичес- |
Уметь самостоятельно редактировать, творчески перерабатывать собственный текст, проводить анализ лексических особенностей текста Творческий (Я) (К) |
Владение навыками создания собственного текста, редактирова- |
|
54. |
Происхождение лексики современного русского языка |
Поисковая |
Проблемные задания |
Групповая |
Знать: исконно-русская лексика, старославянизмы, заимствованная лексика
|
Уметь находить в тексте старославянизмы и видеть их роль в создании текстов высокого стиля, объяснять взаимосвязь фактов языка и истории
|
|
Словарь иностран- |
55. |
Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления |
Поисковая |
Проблемные задания |
Групповая |
|
Знать: диалектизмы, жаргонизмы, термины, профессионализмы, стилистические особенности употребления данных видов лексики |
Развернутое обоснование своей позиции с приведением системы аргументов |
|
56. |
Устаревшая лексика и неологизмы |
Поисковая |
Проблемные задания |
Групповая |
Знать: архаизмы, историзмы, неологизмы, индивидуально-авторские неологизмы Продуктивный (Я) |
Уметь выявлять художественную роль устаревшей лексики и неологизмов в процессе анализа художественного текста |
Развернутое обоснование своей позиции с приведением системы аргументов |
|
57. |
Готовимся к Единому государственному экзамену |
Поисковая |
Проблемные задания |
Групповая индивидуальная |
Уметь выполнять тестовые задания уровней А, В. Продуктивный (Я) |
Уметь проводить анализ фонетических, лексических, морфологических, синтаксических особенностей текста Творческий (Я) (К) |
Развернутое обоснование своей позиции с приведением системы аргументов |
|
58. |
Фразеологизмы. Основные признаки, источники. Употребление фразеологизмов. |
Поисковая |
Проблемные задания |
Групповая индивидуальная |
|
Знать основные признаки и источники появления фразеологизмов
|
Целенаправленный поиск информации в словарях и другой справочной литературе |
Фразеологический словарь |
59. |
Обобщающий урок: лексикография |
Объясните- |
Рассказ, беседа, работа с книгой |
Групповая индивидуальная |
Знать: энциклопедические и лингвистические словари, толковые словари и словари аспектные (специальные) Продуктивный (Я) |
Уметь готовить компьютерную презентацию о деятельности В.И. Даля, Д.Н. Ушакова, С.И. Ожегова Творческий (Я) (К) |
Целенаправленный поиск информации в словарях и другой справочной литературе |
Выставка словарей |