Тематическое планирование курса русского языка для 10 класса (профильный уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Русский язык. 10-11 классы» автор В.В. Бабайцева
Автор: Голембовская Н.Г.

Таблично-графическая схема рабочей программы (102ч) (4)

 

Лексика и лексикология  (14 ч.)
Цель: углубить представление о слове как основной единице языка, о системных отношениях в лексике русского языка, их выражении в многозначности, омонимии, синонимии, антонимии, паронимии, о лексике с точки зрения ее происхождения, активного и пассивного запаса, сферы употребления, стилистической дифференциации, об основных признаках и источниках фразеологизмов, о лексических средствах выразительности речи.

43.

Слово – основная единица языка. Слово и его значение.

Репродуктивная

Практикум

Индивидуальная, групповая

Знать: слово как основная единица языка, лексическое значение слова
Уметь работать с толковым словарем Продуктивный (Я)

 

 

Целенаправленный поиск информации в словарях и другой справочной литературе

Толковые словари С.И. Ожегова, Д.Н. Ушакова,
Словарь живого великорусского языка  В.И. Даля

44.

Однозначность и многозначность слова.

Репродуктивная

Практикум

Индивидуальная, групповая

Знать: лексическое значение слова, однозначность и многозначность слова
 Уметь работать с толковым словарем Продуктивный (Я)

 

 

Целенаправленный поиск информации в словарях и другой справочной литературе

Толковый словарь русского языка С.И. Ожегова

45.

Изобразительно-выразительные средства языка.

Поисковая

Проблемные задания

Индивидуальная, групповая

Знать изобразительно-выразительные средства на основа переносного лексического значения

Уметь проводить анализ лексических средств выразительности в тексте, создавать собственные художественные тексты с использованием ИВС Творческий (К) (ЛС)

Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

А.И. Горшков
Русская словесность, М., 1996

46.
47.

Лингвистический анализ поэтического текста

Поисковая

Организация совместной учебной деятельнос-
ти

Групповая

 

Уметь проводить лингвистический анализ поэтических текстов, выявляя лексические, синтаксические особенности, звукопись
Творческий (Я)  (К)

Развернутое обоснование своей позиции с приведением системы аргументов

Торопчина Л.В. Лингвистический анализ текста Русский язык, приложение к газете «Первое сентября» №2,2006

48.

Омонимы и их употребление

Поисковая

Проблемные задания

Индивидуальная, групповая

 

Знать: омографы, омофоны, омоформы
Уметь работать со словарем омонимов (Продуктивный),
использовать омонимы как лексическое средство выразительности в тексте.
Творческий (Я)  (К)

Целенаправленный поиск информации в словарях и другой справочной литературе Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

 

49.

Паронимы и их употребление

Поисковая

Проблемные задания

Индивидуальная, групповая

 

Знать: паронимы
Уметь предупреждать речевые ошибки, связанные с употреблением паронимов, применять в практике речевого общения основные лексические нормы современного русского литературного языка Продуктивный (Я) (К)

Развернутое обоснование своей позиции с приведением системы аргументов

 

50.

Синонимы и их употребление

Поисковая

Проблемные задания

Индивидуальная, групповая

 

Знать: синонимы лексические, стилистические, контекстуальные, синонимический ряд.
Уметь работать со словарем синонимов (Продуктивный),
использовать синонимы как лексическое средство выразительности в тексте.
Творческий (Я)  (К)

Целенаправленный поиск информации в словарях и другой справочной литературе Отражение в письменной форме результатов своей деятельности

Словарь синонимов