Тематическое планирование курса русского языка для 10 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы» авторы А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова
Автор: Мажара

Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч) (4)

21.
22.
Обобщающее повторение орфографических норм. 
Цель: создать условия для овладения способами обобщения знаний об орфографических нормах и их группировке на основе принципов правописания
Репродуктивная Практи-
кум
Индивидуальная, групповая Знать орфографические нормы и их группировку на основе принципов правописания
Уметь применять знания на практике
(Я)
Продуктивный
  Объяснение изученных положений на самостоятель-
но подобранных конкретных примерах
 
23. Контрольный диктант с грамматическим заданием
Цель: создать условия для выявления уровня владения орфографическими, пунктуационными, лексико-грамматическими навыками
Репродуктивная Контроль Фронтальная Владеть орфографическими, пунктуационными, лексико-грамматическими навыками
(Я)Продуктивный
  Отражение в письменной форме результатов своей деятельности Сборник диктантов для 10-11 классов М., 1998
24. Речь, функциональные стили речи
 (6 ч)
Язык и речь. Основные требования к речи.
Цель: создать условия для овладения способами понимания основных требованиях к речи: правильности, точности, выразительности, уместности употребления языковых средств.
Объясни-
тельно-иллюстра-
тивная
Рассказ,
работа с книгой, беседа
Индивидуальная, фронтальная Знать об основных требованиях к речи: правильности, точности, выразительности, уместности употребления языковых средств.
Уметь применять их в собственной речи
(Я) (К)Продуктивный
Уметь отбирать материал из разных источников, связанный с культурой речи и презентовать его, используя КТ (К)Творческий Использование КТ для систематизации информации, презентации результатов познаватель-
ной и практической деятельности
Использова-
ние материалов из курса «Правильно ли мы говорим? (Культура устной речи.)»
25. Текст, его строение. Типы речи.
Цель: создать условия для овладения способами углубить понятие о тексте, его строении, типах речи: повествовании, описании, рассуждении, производить речеведческий анализ художественного и научно-популярного текстов.
Поисковая Проблемные задания Групповая Знать:
текст, его строение, типы речи: повествование, описание, рассуждение,  их отличительные признаки.
Уметь производить речеведческий анализ художественного и научно-популярного текстов.
(Я) (К)Исследовательский
Уметь создавать тексты разных типов речи, редактировать написанное
(К)Творческий
Свободная работа с текстами художественного и научно-популярного стилей, понимание их специфики, владение навыками редактирования текста, создания собственного текста.  
26.
27.
Виды преобразования текста. Тезисы. Конспект. Выписки. Реферат. Аннотация
Цель: создать условия для овладения способами углубить представления об основных видах преобразования текста, познакомить с отличительными чертами тезисов, конспекта,  выписок, реферата, аннотации, упражняться в создании данных видов текстов.
Создать ситуацию для тренировочных упражнений в создании различных видов текстов.
Репродуктивная Практи-
кум
Индивидуальная, групповая Знать об основных видах преобразования текста,  отличительных чертах тезисов, конспекта,  выписок, реферата, аннотации.
Уметь создавать данные виды текстов, самостоятельно редактировать
(Я) (К)Продуктивный
  Владение навыками редактирова-
ния текста, создания собственного текста
 
28.
29.
Функциональные стили речи.
Цель: создать условия для углубления представления  о функциональных стилях речи (разговорном, научном, официально-деловом, публицистическом, художественном), их общей характеристике: назначении, сферах использования, речевых жанрах, стилевых особенностях.
Поисковая Проблемные задания Групповая Знать о функциональных стилях речи (разговорном, научном, официально-деловом, публицистическом, художественном), их общей характеристике: назначении, сферах использования, речевых жанрах, стилевых особенностях.
Уметь определять стиль текста, производя частичный речеведческий анализ.
(Я) (К)Исследовательский
  Свободная работа с текстами художественного и научно-популярного стилей, понимание их специфики  
30. Научный стиль речи (3 ч)
Назначение, стилевые признаки, разновидности (подстили) научного стиля речи
Цель: создать условия для углубления представления о назначении, стилевых признаках, разновидностях (подстилях) научного стиля речи.
Создать ситуацию для практического ознакомления с материалами учебника и передачи их в виде тезисов.
Объясни-
тельно-иллюстра-
тивная
Рассказ,
работа с книгой, беседа
Индивидуальная, фронтальная Знать о назначении, стилевых признаках, разновидностях (подстилях) научного стиля речи.
Уметь излагать материал учебника в виде устных и письменных тезисов
( Я) (К)Продуктивный
  Передача содержания информации адекватно поставленной цели  
31. Лексика научного стиля.
Цель: создать условия для овладения способами познакомиться с основными словарными пластами научного стиля, научиться разграничивать их, наблюдать за использованием научной, профессиональной лексики в произведениях художественной литературы, познакомиться со справочной литературой по научной лексике и научиться пользоваться ею.
Поисковая Проблемные задания Групповая Знать разновидности лексики научного стиля: нейтральная, общенаучная, специальная.
Уметь разграничивать их, наблюдать за использованием научной, профессиональной лексики в произведениях художественной литературы, познакомиться со справочной литературой по научной лексике и научиться пользоваться ей.
(Я) (К)Исследовательский
Уметь производить речеведческий анализ  текстов научного стиля речи с точки зрения лексики
(Я)
Исследовательский
Поиск нужной информации по заданной теме в справочной литературе, свободная работа с текстами научного и художественного стилей. Справочная литература по научному стилю речи
32. Морфологические и синтаксические особенности научного стиля
Цель: создать ситуацию для формирования умения исследовать морфологические и синтаксические особенности  текстов научного стиля, участвовать в диалоге, дискуссии.
Поисковая Проблемные задания Групповая Уметь исследовать морфологические и синтаксические особенности  текстов научного стиля, участвовать в диалоге, дискуссии(Я) (К) Исследовательский   Владение такими видами публичных выступлений, как диалог, дискуссия, следование этическим нормам и правилам их ведения  
33.
34.
Работа с текстом научного стиля
Цель: создать условия для овладения способами совершенствования навыка анализа текста (подготовка к ЕГЭ)
Поисковая Проблемные задания, работа с книгой Индивидуальная Уметь подробно излагать текст,  высказывать суждение по теме и производить  комплексный анализ текста
(К) (ЛС)Творческий
Уметь самостоятель-
но редактировать и творчески перерабаты-
вать собственный текст (К) (ЛС)Творческий
Владение навыками редактирова-
ния текста, создания собственного текста
Л.М. Рыбченкова Тексты для изложений М., 1999. – С. 140-142