Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч) (4)
21. 22. |
Обобщающее повторение орфографических норм. Цель: создать условия для овладения способами обобщения знаний об орфографических нормах и их группировке на основе принципов правописания |
Репродуктивная | Практи- кум |
Индивидуальная, групповая | Знать орфографические нормы и их группировку на основе принципов правописания Уметь применять знания на практике (Я) Продуктивный |
Объяснение изученных положений на самостоятель- но подобранных конкретных примерах |
||
23. | Контрольный диктант с грамматическим заданием Цель: создать условия для выявления уровня владения орфографическими, пунктуационными, лексико-грамматическими навыками |
Репродуктивная | Контроль | Фронтальная | Владеть орфографическими, пунктуационными, лексико-грамматическими навыками (Я)Продуктивный |
Отражение в письменной форме результатов своей деятельности | Сборник диктантов для 10-11 классов М., 1998 | |
24. | Речь, функциональные стили речи (6 ч) Язык и речь. Основные требования к речи. Цель: создать условия для овладения способами понимания основных требованиях к речи: правильности, точности, выразительности, уместности употребления языковых средств. |
Объясни- тельно-иллюстра- тивная |
Рассказ, работа с книгой, беседа |
Индивидуальная, фронтальная | Знать об основных требованиях к речи: правильности, точности, выразительности, уместности употребления языковых средств. Уметь применять их в собственной речи (Я) (К)Продуктивный |
Уметь отбирать материал из разных источников, связанный с культурой речи и презентовать его, используя КТ (К)Творческий | Использование КТ для систематизации информации, презентации результатов познаватель- ной и практической деятельности |
Использова- ние материалов из курса «Правильно ли мы говорим? (Культура устной речи.)» |
25. | Текст, его строение. Типы речи. Цель: создать условия для овладения способами углубить понятие о тексте, его строении, типах речи: повествовании, описании, рассуждении, производить речеведческий анализ художественного и научно-популярного текстов. |
Поисковая | Проблемные задания | Групповая | Знать: текст, его строение, типы речи: повествование, описание, рассуждение, их отличительные признаки. Уметь производить речеведческий анализ художественного и научно-популярного текстов. (Я) (К)Исследовательский |
Уметь создавать тексты разных типов речи, редактировать написанное (К)Творческий |
Свободная работа с текстами художественного и научно-популярного стилей, понимание их специфики, владение навыками редактирования текста, создания собственного текста. | |
26. 27. |
Виды преобразования текста. Тезисы. Конспект. Выписки. Реферат. Аннотация Цель: создать условия для овладения способами углубить представления об основных видах преобразования текста, познакомить с отличительными чертами тезисов, конспекта, выписок, реферата, аннотации, упражняться в создании данных видов текстов. Создать ситуацию для тренировочных упражнений в создании различных видов текстов. |
Репродуктивная | Практи- кум |
Индивидуальная, групповая | Знать об основных видах преобразования текста, отличительных чертах тезисов, конспекта, выписок, реферата, аннотации. Уметь создавать данные виды текстов, самостоятельно редактировать (Я) (К)Продуктивный |
Владение навыками редактирова- ния текста, создания собственного текста |
||
28. 29. |
Функциональные стили речи. Цель: создать условия для углубления представления о функциональных стилях речи (разговорном, научном, официально-деловом, публицистическом, художественном), их общей характеристике: назначении, сферах использования, речевых жанрах, стилевых особенностях. |
Поисковая | Проблемные задания | Групповая | Знать о функциональных стилях речи (разговорном, научном, официально-деловом, публицистическом, художественном), их общей характеристике: назначении, сферах использования, речевых жанрах, стилевых особенностях. Уметь определять стиль текста, производя частичный речеведческий анализ. (Я) (К)Исследовательский |
Свободная работа с текстами художественного и научно-популярного стилей, понимание их специфики | ||
30. | Научный стиль речи (3 ч) Назначение, стилевые признаки, разновидности (подстили) научного стиля речи Цель: создать условия для углубления представления о назначении, стилевых признаках, разновидностях (подстилях) научного стиля речи. Создать ситуацию для практического ознакомления с материалами учебника и передачи их в виде тезисов. |
Объясни- тельно-иллюстра- тивная |
Рассказ, работа с книгой, беседа |
Индивидуальная, фронтальная | Знать о назначении, стилевых признаках, разновидностях (подстилях) научного стиля речи. Уметь излагать материал учебника в виде устных и письменных тезисов ( Я) (К)Продуктивный |
Передача содержания информации адекватно поставленной цели | ||
31. | Лексика научного стиля. Цель: создать условия для овладения способами познакомиться с основными словарными пластами научного стиля, научиться разграничивать их, наблюдать за использованием научной, профессиональной лексики в произведениях художественной литературы, познакомиться со справочной литературой по научной лексике и научиться пользоваться ею. |
Поисковая | Проблемные задания | Групповая | Знать разновидности лексики научного стиля: нейтральная, общенаучная, специальная. Уметь разграничивать их, наблюдать за использованием научной, профессиональной лексики в произведениях художественной литературы, познакомиться со справочной литературой по научной лексике и научиться пользоваться ей. (Я) (К)Исследовательский |
Уметь производить речеведческий анализ текстов научного стиля речи с точки зрения лексики (Я) Исследовательский |
Поиск нужной информации по заданной теме в справочной литературе, свободная работа с текстами научного и художественного стилей. | Справочная литература по научному стилю речи |
32. | Морфологические и синтаксические особенности научного стиля Цель: создать ситуацию для формирования умения исследовать морфологические и синтаксические особенности текстов научного стиля, участвовать в диалоге, дискуссии. |
Поисковая | Проблемные задания | Групповая | Уметь исследовать морфологические и синтаксические особенности текстов научного стиля, участвовать в диалоге, дискуссии(Я) (К) Исследовательский | Владение такими видами публичных выступлений, как диалог, дискуссия, следование этическим нормам и правилам их ведения | ||
33. 34. |
Работа с текстом научного стиля Цель: создать условия для овладения способами совершенствования навыка анализа текста (подготовка к ЕГЭ) |
Поисковая | Проблемные задания, работа с книгой | Индивидуальная | Уметь подробно излагать текст, высказывать суждение по теме и производить комплексный анализ текста (К) (ЛС)Творческий |
Уметь самостоятель- но редактировать и творчески перерабаты- вать собственный текст (К) (ЛС)Творческий |
Владение навыками редактирова- ния текста, создания собственного текста |
Л.М. Рыбченкова Тексты для изложений М., 1999. – С. 140-142 |