Тематическое планирование курса русского языка для 10 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебников «Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы» авторы А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова
Автор: Мажара

Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч) (3)

13. Лексические и фразеологические словари. Лексико-фразеологический разбор.
Цель: создать ситуацию для закрепления  умения пользоваться лексическими и фразеологическими словарями, совершенствования навыков лексико-фразеологического разбора
Репродуктивная Практи-
кум
Индивидуальная, групповая

Знать строение словарной статьи лексического и фразеологического словарей, порядок лексико-фразеологического разбора
Уметь пользоваться словарями и производить лексико-фразеологический разбор
(Я)

Продуктивный

Уметь создавать тексты художественного стиля с использовани-
ем фразеологиз-
мов, готовить сообщения об их  значении, происхожде-
нии, употреблении  (К)Творческий
Извлечение необходимой информации, критическое оценивание информации, передача содержания адекватно поставленной цели,  умение развернуто обосновывать суждения, создавать устный текст Лексические и фразеологические словари
14. Контрольный диктант с лексико-грамматическими заданиями
Цель: создать условия для выявления уровня владения орфографическими, пунктуационными, лексико-грамматическими навыками
Репродуктивная Контроль Фронтальная

Владеть орфографическими, пунктуационными, лексико-грамматическими навыками
(Я)

Продуктивный

  Отражение в письменной форме результатов своей
деятельности
Сборник диктантов для 10-11 классов М., 1998
15. Морфемика и словообразование
 (3 ч)
Обобщающее повторение ранее изученного.
Цель: создать условия для закрепления понятия морфемы, морфемики, многозначности морфем, морфемной синонимии и антонимии с попутным совершенствованием орфографических навыков
Поисковая Проблемные задания Групповая Знать понятия морфемы, морфемики, многозначности морфем, морфемной синонимии и антонимии
Уметь выполнять проблемные задания по теме, самостоятельно организуя собственную деятельность
(Я)
Исследовательский
  Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства  
16. Способы словообразования. Словообразование знаменательных частей речи
Цель: создать условия для совершенствования навыков словообразовательного анализа как одного из средств овладения орфографическими нормами.
Репродуктивная Практи-
кум
Индивидуальная, групповая Знать основные способы словообразования
Уметь производить словообразовательный анализ, совершенствуя орфографические навыки
(Я)
Продуктивный
  Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства  
17. Выразительные словообразовательные средства
Цель: создать условия для совершенствования навыков художественно-стилистического анализа изобразительно-выразительных свойств морфем
Поисковая Проблемные задания Групповая Знать выразительные словообразовательные средства
Уметь подбирать тексты, иллюстрирующие стилистические, изобразительно-выразительные свойства морфем, производить их художественно-стилистическоий анализ
(Я)Исследовательский
Уметь выявлять авторскую позицию, идейный смысл произведения, выражаемые с использовани-
ем  лексических и словообразова-
тельных средств
(К) Исследовательский
Извлечение необходимой информации, критическое оценивание информации, передача содержания адекватно поставленной цели,  умение развернуто обосновывать суждения, создавать устный текст Тексты изучаемых в 10 классе художественных произведений
18. Морфология и орфография (6 ч)
Обобщающее повторение частей речи.
Цель: создать условия для обобщения знаний о частях речи, их грамматических значениях, грамматических формах и синтаксических функциях.
Объясни-
тельно-иллюстра-
тивная
Рассказ,
работа с книгой, беседа
Индивидуальная, фронтальная Знать грамматические значения, грамматические формы и синтаксические функции частей речи
(Я)
Продуктивный
  Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица)  
19. Морфологический разбор знаменательных и служебных частей речи, их словообразование и правописание.
Цель: создать условия для совершенствования навыка морфологического разбора знаменательных и служебных частей речи, их словообразования и правописания.
Репродуктивная Практи-
кум
Индивидуальная, групповая Уметь производить морфологический разбор знаменательных и служебных частей речи, анализировать их словообразование и правописание.
(Я) Продуктивный
  Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства  
20. Трудные вопросы правописания окончаний и суффиксов разных частей речи.
Цель: создать ситуацию для самостоятельной и мотивированной  организации познавательной деятельности по разрешению трудных вопросов правописания окончаний и суффиксов разных частей речи.
Поисковая Проблемные задания Групповая Уметь самостоятельно и мотивированно  организовывать познавательную деятельность по разрешению трудных вопросов правописания окончаний и суффиксов разных частей речи
(Я) (К) Исследовательский
Уметь использовать КТ для систематизации информации о трудных вопросах правописания окончаний и суффиксов разных частей речи
(Я) (К) Исследовательский
Использование КТ для систематизации информации, презентации результатов познаватель-
ной и практической деятельности
В.К. Буланов Трудные вопросы морфологии, М., 1989