Таблично-графическая схема рабочей программы (34ч) (3)
13. | Лексические и фразеологические словари. Лексико-фразеологический разбор. Цель: создать ситуацию для закрепления умения пользоваться лексическими и фразеологическими словарями, совершенствования навыков лексико-фразеологического разбора |
Репродуктивная | Практи- кум |
Индивидуальная, групповая | Знать строение словарной статьи лексического и фразеологического словарей, порядок лексико-фразеологического разбора Продуктивный |
Уметь создавать тексты художественного стиля с использовани- ем фразеологиз- мов, готовить сообщения об их значении, происхожде- нии, употреблении (К)Творческий |
Извлечение необходимой информации, критическое оценивание информации, передача содержания адекватно поставленной цели, умение развернуто обосновывать суждения, создавать устный текст | Лексические и фразеологические словари |
14. | Контрольный диктант с лексико-грамматическими заданиями Цель: создать условия для выявления уровня владения орфографическими, пунктуационными, лексико-грамматическими навыками |
Репродуктивная | Контроль | Фронтальная | Владеть орфографическими, пунктуационными, лексико-грамматическими навыками Продуктивный |
Отражение в письменной форме результатов своей деятельности |
Сборник диктантов для 10-11 классов М., 1998 | |
15. | Морфемика и словообразование (3 ч) Обобщающее повторение ранее изученного. Цель: создать условия для закрепления понятия морфемы, морфемики, многозначности морфем, морфемной синонимии и антонимии с попутным совершенствованием орфографических навыков |
Поисковая | Проблемные задания | Групповая | Знать понятия морфемы, морфемики, многозначности морфем, морфемной синонимии и антонимии Уметь выполнять проблемные задания по теме, самостоятельно организуя собственную деятельность (Я) Исследовательский |
Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства | ||
16. | Способы словообразования. Словообразование знаменательных частей речи Цель: создать условия для совершенствования навыков словообразовательного анализа как одного из средств овладения орфографическими нормами. |
Репродуктивная | Практи- кум |
Индивидуальная, групповая | Знать основные способы словообразования Уметь производить словообразовательный анализ, совершенствуя орфографические навыки (Я) Продуктивный |
Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства | ||
17. | Выразительные словообразовательные средства Цель: создать условия для совершенствования навыков художественно-стилистического анализа изобразительно-выразительных свойств морфем |
Поисковая | Проблемные задания | Групповая | Знать выразительные словообразовательные средства Уметь подбирать тексты, иллюстрирующие стилистические, изобразительно-выразительные свойства морфем, производить их художественно-стилистическоий анализ (Я)Исследовательский |
Уметь выявлять авторскую позицию, идейный смысл произведения, выражаемые с использовани- ем лексических и словообразова- тельных средств (К) Исследовательский |
Извлечение необходимой информации, критическое оценивание информации, передача содержания адекватно поставленной цели, умение развернуто обосновывать суждения, создавать устный текст | Тексты изучаемых в 10 классе художественных произведений |
18. | Морфология и орфография (6 ч) Обобщающее повторение частей речи. Цель: создать условия для обобщения знаний о частях речи, их грамматических значениях, грамматических формах и синтаксических функциях. |
Объясни- тельно-иллюстра- тивная |
Рассказ, работа с книгой, беседа |
Индивидуальная, фронтальная | Знать грамматические значения, грамматические формы и синтаксические функции частей речи (Я) Продуктивный |
Извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица) | ||
19. | Морфологический разбор знаменательных и служебных частей речи, их словообразование и правописание. Цель: создать условия для совершенствования навыка морфологического разбора знаменательных и служебных частей речи, их словообразования и правописания. |
Репродуктивная | Практи- кум |
Индивидуальная, групповая | Уметь производить морфологический разбор знаменательных и служебных частей речи, анализировать их словообразование и правописание. (Я) Продуктивный |
Умение обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства | ||
20. | Трудные вопросы правописания окончаний и суффиксов разных частей речи. Цель: создать ситуацию для самостоятельной и мотивированной организации познавательной деятельности по разрешению трудных вопросов правописания окончаний и суффиксов разных частей речи. |
Поисковая | Проблемные задания | Групповая | Уметь самостоятельно и мотивированно организовывать познавательную деятельность по разрешению трудных вопросов правописания окончаний и суффиксов разных частей речи (Я) (К) Исследовательский |
Уметь использовать КТ для систематизации информации о трудных вопросах правописания окончаний и суффиксов разных частей речи (Я) (К) Исследовательский |
Использование КТ для систематизации информации, презентации результатов познаватель- ной и практической деятельности |
В.К. Буланов Трудные вопросы морфологии, М., 1989 |