Тематическое планирование курса геометрии для 7 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Геометрия 7-9» Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов
Автор: Павлова Ю.Ю.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (5)

Повторение. Решение задач (8ч)
Основная цель:    

  • Обобщение и систематизация курса геометрии 7 класса
  • Создание условий для плодотворного участия каждого ученика в работе группы; умения самостоятельно  и мотивированно организовывать свою деятельность.

Тема: Основные понятия и аксиомы планиметрии(1ч)

59

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности, проблемные задания

Фронтальная, групповая
Полный ответ на вопросы, выполнение проблемных заданий

Учащиеся знают основные понятия, аксиомы планиметрии
Умеют распознавать основные геометрические фигуры, изображать их на чертеже, использовать определения и аксиомы при решении задач (П)

Умеют применять определения и аксиомы при решении задач (ТВ)

Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно; добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа

Проблемные задания (2), (3)

Тема: Перпендикулярные прямые(1ч)

60

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности, проблемные задания

Фронтальная, групповая
Полный ответ на вопросы, выполнение проблемных заданий

Учащиеся знают определения перпендикулярных прямых, смежных и вертикальных углов, свойства смежных и вертикальных углов
Умеют применять изученные свойства при решении задач (П)

Умеют применять изученные свойства при решении задач (ТВ)

Развитие умения добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа; развитие навыков групповой работы

Дифференцированные карточки (2), (4)

Тема: Треугольники (1ч)

61

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности, проблемные задания

Фронтальная, групповая
Полный ответ на вопросы, выполнение проблемных заданий

Учащиеся знают понятие треугольника, виды треугольников, свойства треугольников, признаки равенства треугольников Умеют применять изученные определения, свойства, признаки при решении задач (П)

Умеют применять изученные определения, свойства, признаки при решении задач (ТВ)

Развитие умении развернуто обосновывать суждения,  приводить доказательства, примеры, обобщать и систематизировать информацию

Математический диктант
(4)
Проблемные задания (2), (3)

Тема: Параллельные прямые (1ч)

62

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности, проблемные задания

Фронтальная, групповая
Полный ответ на вопросы, выполнение проблемных заданий

Учащиеся знают понятие параллельности прямых, свойства параллельных прямых, признаки параллельности
Умеют применять изученные теоремы при решении задач (П)

Умеют применять изученные теоремы при решении задач (ТВ)

Развитие умения добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа; развитие навыков групповой работы

Проблемные задания (2), (3)

Тема: Соотношения между сторонами и углами треугольника (1ч)

63

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности, проблемные задания

Фронтальная, групповая
Полный ответ на вопросы, выполнение проблемных заданий

Учащиеся знают и умеют применять теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника (П)

Умеют применять теоремы о соотношениях между сторонами и углами треугольника (ТВ)

Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно, обобщать и систематизировать информацию

Дифференцированные карточки (2), (4)

Тема: Задачи на построение (1ч)

64

Поисковая

Организация совместной учебной деятельности, проблемные задания

Фронтальная, групповая
Полный ответ на вопросы, выполнение проблемных заданий

Учащиеся умеют решать основные задачи на построение (П)

Учащиеся умеют решать задачи на построение, в том числе повышенного уровня сложности (ТВ)

Развитие умения добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа; развитие навыков групповой работы

Проблемные задания (2), (3)

Итоговая контрольная работа (2ч)

65
66

Репродуктивная

Организация самостоятельного планирования работы, выполнения контрольных заданий

Индивидуальная.
Выполнение контрольных заданий

Учащиеся демонстрируют знание основных понятий курса, умение решать основные задачи по теме (П)

Учащиеся демонстрируют знание основных понятий курса, умение решать задачи по теме, в том числе повышенного уровня сложности
(ТВ)

Развитие навыков самоанализа и самоконтроля

Дифференцированные контрольные задания (9)

67-68                                                                                                   Резерв времени (2ч)