Тематическое планирование курса геометрии для 7 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Геометрия 7-9» Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов
Автор: Павлова Ю.Ю.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч)

№ урока

Дидактическая модель обучения

Педагоги-ческие средства

Вид деятельности учащихся

Задачи. Планируемый результат и уровень усвоения

Информационно-методическое обеспечение

Компетенции

Учебно-познавательная

Информационно-коммуникативная

Базисный уровень

Продвинутый уровень

Общеучебные цели:

  • Создание условий для развития умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки
  • Создание условий для развития умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи
  • Создание условий для формирования умения использовать различные языки математики:  словесный, символический, графический;  переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства
  • Создание условий для плодотворного участия в работе группы
  • Создание условий для развития умения планировать и осуществлять алгоритмическую деятельность, выполнять заданные и конструировать новые алгоритмы
  • Создание условий для формирования умения использовать приобретенные знания в практической деятельности и повседневной жизни для  исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных свойств геометрических фигур, используя при  необходимости справочники и вычислительные устройства
  • Создание условий для интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию

Общепредметные цели:

  • Создание условий для овладения системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных  дисциплин
  • Создание условий для формирования качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей
  • Создание условий для формирования представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов
  • Создание условий для воспитания культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии

 

Глава 1. Начальные геометрические сведения (10ч)
Основная цель:   

  • Обобщение и систематизация имеющихся у учащихся начальных геометрических сведений
  • Формирование представлений о перпендикулярных прямых, смежных, вертикальных углах и их свойствах
  • Формирование умения строить и обозначать основные геометрические фигуры
  • Формирование умения использовать изученные свойства фигур при решении задач

Тема: Прямая и отрезок (1ч)

1

Проблемное изложение

 

Проблемная беседа, проблемные задания

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, составление опорного конспекта, выполнение проблемных заданий

Учащиеся знают, сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые, какая фигура называется отрезком.
Умеют  изображать и обозначать точки, прямые, отрезки на рисунке, изображать возможные случаи взаимного расположения точек и прямых, двух прямых, записывать в символическом виде факт принадлежности точки прямой или отрезку (Р)

Имеют представление о проведении прямых и отрезков на местности (П)

Развитие умения приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, вступать в речевое общение, извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов

Проблемные задания (2), (3)

Тема: Луч и угол (1ч)

2

Проблемное изложение

 

Демонстрация, проблемная беседа, проблемные задания

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, составление опорного конспекта, выполнение проблемных заданий

Учащиеся знают определение луча, угла.
Умеют  обозначать данные фигуры, изображать их, показывать на рисунке внутреннюю и внешнюю область неразвёрнутого угла, проводить луч, разделяющий угол на два угла (Р)

Имеют представление о нулевом, полном угле, угле, большем развёрнутого (П)

Развитие умения приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, вступать в речевое общение,

Демонстрационная модель угла, таблица «Виды углов», проблемные задания (1), (3)   

Тема: Сравнение отрезков и углов (1ч)

3

Объяснительно-иллюстра-тивная

Беседа, демонстрация слайд-лекции,  практикум

Фронтальная, парная
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений по алгоритму

Учащиеся знают, какие геометрические фигуры называются равными, понятие середины отрезка, биссектрисы угла.
Умеют сравнивать отрезки и углы и записывать результат сравнения, отмечать середину отрезка, проводить биссектрису угла (Р)

Умеют сравнивать отрезки и углы, применять метод наложения для определения равенства двух плоских фигур (П, ТВ)

Развитие умения грамотно выполнять  алгоритмические предписания и инструкции

Слайд-лекция «Сравнение отрезков и углов», математический диктант
(4)

Тема: Измерение отрезков (2ч)

4

Проблемное изложение

 

Проблемная беседа, проблемные задания

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение проблемных заданий

Учащиеся знают понятие длина отрезка, свойства длин  отрезков, основные единицы измерения длины Умеют измерять данный отрезок с помощью линейки и выражать его длину в сантиметрах, миллиметрах; находить длину отрезка, если известны длины его частей (Р)

Знают о различных единицах измерения длины, их эволюции имеют представление
о способах измерения длины с помощью различных инструментов (линейка, штангенциркуль, рулетка) (П)

Развитие умения отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности, добывать информацию путём измерения, осуществлять сбор       информации по заданной теме в источниках различного типа

Проблемные задания (2), (3)

5

Репродуктивная

Фронтальный опрос, упражнения, работа по карточкам

Фронтальная, индивидуальная
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений.

Учащиеся знают понятие длины отрезка, свойства длин  отрезков, различные единицы измерения длины Умеют измерять данный отрезок с помощью линейки и выражать его длину в сантиметрах, применять свойства длин отрезков (П)

Умеют применять свойства длин отрезков при решении задач (ТВ)

Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно

Дифференцированные карточки (2), (4)

Тема: Измерение углов (1ч)

6

Объяснительно-иллюстра-тивная

Беседа, демонстрация,  работа с текстом, практикум

Фронтальная, парная
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений по алгоритму

Учащиеся знают, что такое градусная мера угла, свойства градусных мер углов, чему равны минута и секунда, виды углов
Умеют находить градусные меры углов, используя транспортир, изображать прямой, острый, тупой, развернутые углы (Р)

Умеют применять свойства градусных мер углов, находить градусную меру угла, большего, чем развёрнутый, имеют представление о способе измерения углов на местности (астролябия) (П)

Развитие умения отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности, добывать информацию путём измерения, отбирать и структурировать материал учебника

Демонстрационный транспортир

Тема: Перпендикулярные прямые (2ч)

7

Объяснительно-иллюстра-тивная

Беседа, демонстрация, работа с учебником

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, составление опорного конспекта, выполнение упражнений

Учащиеся знают определения и свойства смежных и вертикальных углов, определение перпендикулярных прямых.
Умеют выполнять построение смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых (Р)

Умеют доказывать равенство вертикальных углов, утверждение о том, что две прямые, перпендикулярные к третьей, не пересекаются, имеют представление о способе построения прямых углов на местности (экер)
(П)

Развитие умения отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности, добывать информацию путём измерения, Развитие умения приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, вступать в речевое общение, извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов

Таблица «Взаимное расположение прямых на плоскости», (1)

8

Репродуктивная, поисковая

Организация совместной учебной деятельности, упражнения, проблемные задания

Групповая. Выполнение упражнений и проблемных заданий

Учащиеся умеют решать задачи с использованием изученных свойств смежных и вертикальных углов
(П)

Учащиеся умеют решать задачи с использованием изученных свойств смежных и вертикальных углов (ТВ)

Развитие умения приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы; развитие навыков групповой работы

Дифференцированные карточки (2), (4)

Тема: Решение задач (1ч)

9

Репродуктивная

Практикум

Индивидуальная.
Выполнение упражнений

Учащиеся умеют решать основные задачи главы (Р)

Умеют решать задачи повышенного уровня сложности (П)

Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно, обобщать и систематизировать информацию

Математический диктант
(4)

Контрольная работа №1

10

Репродуктивная

Организация самостоятельного планирования работы, выполнения контрольных заданий

Индивидуальная.
Выполнение контрольных заданий

Учащиеся демонстрируют знание основных понятий главы, умение решать основные задачи по теме

Учащиеся демонстрируют знание основных понятий главы, умение решать задачи по теме, в том числе повышенного уровня сложности

Развитие навыков самоанализа и самоконтроля

Дифференцированные контрольные задания (9)