Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч)
№ урока |
Дидактическая модель обучения |
Педагоги-ческие средства |
Вид деятельности учащихся |
Задачи. Планируемый результат и уровень усвоения |
Информационно-методическое обеспечение |
||
Компетенции |
|||||||
Учебно-познавательная |
Информационно-коммуникативная |
||||||
Базисный уровень |
Продвинутый уровень |
||||||
Общеучебные цели:
Общепредметные цели:
|
|||||||
Глава 1. Начальные геометрические сведения (10ч)
|
|||||||
Тема: Прямая и отрезок (1ч) |
|||||||
1 |
Проблемное изложение
|
Проблемная беседа, проблемные задания |
Фронтальная, индивидуальная. |
Учащиеся знают, сколько прямых можно провести через две точки, сколько общих точек могут иметь две прямые, какая фигура называется отрезком. |
Имеют представление о проведении прямых и отрезков на местности (П) |
Развитие умения приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, вступать в речевое общение, извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов |
Проблемные задания (2), (3) |
Тема: Луч и угол (1ч) |
|||||||
2 |
Проблемное изложение
|
Демонстрация, проблемная беседа, проблемные задания |
Фронтальная, индивидуальная. |
Учащиеся знают определение луча, угла. |
Имеют представление о нулевом, полном угле, угле, большем развёрнутого (П) |
Развитие умения приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, вступать в речевое общение, |
Демонстрационная модель угла, таблица «Виды углов», проблемные задания (1), (3) |
Тема: Сравнение отрезков и углов (1ч) |
|||||||
3 |
Объяснительно-иллюстра-тивная |
Беседа, демонстрация слайд-лекции, практикум |
Фронтальная, парная |
Учащиеся знают, какие геометрические фигуры называются равными, понятие середины отрезка, биссектрисы угла. |
Умеют сравнивать отрезки и углы, применять метод наложения для определения равенства двух плоских фигур (П, ТВ) |
Развитие умения грамотно выполнять алгоритмические предписания и инструкции |
Слайд-лекция «Сравнение отрезков и углов», математический диктант |
Тема: Измерение отрезков (2ч) |
|||||||
4 |
Проблемное изложение
|
Проблемная беседа, проблемные задания |
Фронтальная, индивидуальная. |
Учащиеся знают понятие длина отрезка, свойства длин отрезков, основные единицы измерения длины Умеют измерять данный отрезок с помощью линейки и выражать его длину в сантиметрах, миллиметрах; находить длину отрезка, если известны длины его частей (Р) |
Знают о различных единицах измерения длины, их эволюции имеют представление |
Развитие умения отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности, добывать информацию путём измерения, осуществлять сбор информации по заданной теме в источниках различного типа |
Проблемные задания (2), (3) |
5 |
Репродуктивная |
Фронтальный опрос, упражнения, работа по карточкам |
Фронтальная, индивидуальная |
Учащиеся знают понятие длины отрезка, свойства длин отрезков, различные единицы измерения длины Умеют измерять данный отрезок с помощью линейки и выражать его длину в сантиметрах, применять свойства длин отрезков (П) |
Умеют применять свойства длин отрезков при решении задач (ТВ) |
Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно |
Дифференцированные карточки (2), (4) |
Тема: Измерение углов (1ч) |
|||||||
6 |
Объяснительно-иллюстра-тивная |
Беседа, демонстрация, работа с текстом, практикум |
Фронтальная, парная |
Учащиеся знают, что такое градусная мера угла, свойства градусных мер углов, чему равны минута и секунда, виды углов |
Умеют применять свойства градусных мер углов, находить градусную меру угла, большего, чем развёрнутый, имеют представление о способе измерения углов на местности (астролябия) (П) |
Развитие умения отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности, добывать информацию путём измерения, отбирать и структурировать материал учебника |
Демонстрационный транспортир |
Тема: Перпендикулярные прямые (2ч) |
|||||||
7 |
Объяснительно-иллюстра-тивная |
Беседа, демонстрация, работа с учебником |
Фронтальная, индивидуальная. |
Учащиеся знают определения и свойства смежных и вертикальных углов, определение перпендикулярных прямых. |
Умеют доказывать равенство вертикальных углов, утверждение о том, что две прямые, перпендикулярные к третьей, не пересекаются, имеют представление о способе построения прямых углов на местности (экер) |
Развитие умения отражать в устной и письменной форме результаты своей деятельности, добывать информацию путём измерения, Развитие умения приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, вступать в речевое общение, извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов |
Таблица «Взаимное расположение прямых на плоскости», (1) |
8 |
Репродуктивная, поисковая |
Организация совместной учебной деятельности, упражнения, проблемные задания |
Групповая. Выполнение упражнений и проблемных заданий |
Учащиеся умеют решать задачи с использованием изученных свойств смежных и вертикальных углов |
Учащиеся умеют решать задачи с использованием изученных свойств смежных и вертикальных углов (ТВ) |
Развитие умения приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы; развитие навыков групповой работы |
Дифференцированные карточки (2), (4) |
Тема: Решение задач (1ч) |
|||||||
9 |
Репродуктивная |
Практикум |
Индивидуальная. |
Учащиеся умеют решать основные задачи главы (Р) |
Умеют решать задачи повышенного уровня сложности (П) |
Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно, обобщать и систематизировать информацию |
Математический диктант |
Контрольная работа №1 |
|||||||
10 |
Репродуктивная |
Организация самостоятельного планирования работы, выполнения контрольных заданий |
Индивидуальная. |
Учащиеся демонстрируют знание основных понятий главы, умение решать основные задачи по теме |
Учащиеся демонстрируют знание основных понятий главы, умение решать задачи по теме, в том числе повышенного уровня сложности |
Развитие навыков самоанализа и самоконтроля |
Дифференцированные контрольные задания (9) |