Тематическое планирование курса геометрии для 7 класса (базовый уровень)

Календарно-тематический план ориентирован на использование учебника «Геометрия 7-9» Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов
Автор: Павлова Ю.Ю.

Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (3)

Глава 3. Параллельные прямые (13ч)
Основная цель:   

  • Формирование понятия параллельности двух прямых
  • Формирование представлений об аксиомах геометрии
  • Ознакомление с признаками параллельности двух прямых, аксиомой параллельных прямых, следствиями из аксиом, свойствами параллельных прямых
  • Формирование умения применять изученные аксиому и теоремы при решении задач

Тема: Признаки параллельности двух прямых (4ч)

28

Объяснительно-иллюстративная

 

Беседа, демонстрация слайдов, практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Составление опорного конспекта, выполнение упражнений

Учащиеся знают определение параллельных прямых, названия углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей
Умеют распознавать и обозначать накрест лежащие, односторонние и соответственные углы на чертеже (Р)

Умеют распознавать и обозначать накрест лежащие, односторонние и соответственные углы на сложных чертежах (П)

Развитие умения осуществлять перевод понятий из одной знаковой системы в другую

Презентация «Параллельные прямые»

29

Проблемное изложение

Проблемная беседа, проблемные задания

Фронтальная, индивидуальная.
Составление опорного конспекта, выполнение проблемных заданий

Учащиеся знают формулировки признаков параллельности прямых
Умеют доказывать признаки (Р)

Умеют применять признаки параллельности прямых при решении задач (П)

Развитие умения приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы

Проблемные задания (2), (3)

30

Репродуктивная

Фронтальный опрос, работа по готовым чертежам

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений

Учащиеся умеют решать задачи на применение признаков параллельности двух прямых по готовым чертежам (Р)

Умеют решать задачи на применение признаков параллельности двух прямых (П)

Развитие умения осуществлять сбор материала из различных источников для сообщения по заданной теме, составлять набор карточек с заданиями

Плакаты с готовыми чертежами, проблемные задания (8)

31

Частично-поисковая

Организация совместной учебной деятельности, проблемная беседа, проблемные задания

Фронтальная, групповая
Выполнение проблемных заданий

Учащиеся умеют решать задачи на применение признаков параллельности двух прямых (П)

Учащиеся умеют решать задачи повышенного уровня сложности на применение признаков параллельности двух прямых (ТВ)

Развитие умения добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа; развитие навыков групповой работы

Дифференцированные карточки (2), (4)

Тема: Аксиома параллельных прямых (5ч)

32

Объяснительно-иллюстративная

 

Демонстрация слайд-лекции, практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Составление опорного конспекта, выполнение упражнений

Учащиеся знают, что такое аксиома, имеют представление об аксиоматическом подходе в геометрии, знаю аксиому параллельных прямых и следствия из неё.
Умеют решать задачи на применение аксиомы и следствий из неё по готовым чертежам (Р)

Умеют доказывать следствия из аксиомы параллельных прямых и применять их при решении задач (П)

Развитие умения составлять план лекции, осуществлять сбор материала из различных источников для сообщения по заданной теме, создавать компьютерную презентацию

Слайд-лекция «Аксиомы планиметрии»

33

Проблемное изложение

Проблемная беседа, проблемные задания, работа по готовым чертежам

Фронтальная, индивидуальная.
Составление сравнительной таблицы, выполнение проблемных заданий

Учащиеся знают, что такое условие и заключение теоремы, имеют представление о теореме, обратной данной, способе доказательства от противного; знают свойства параллельных прямых (Р)

Умеют доказывать свойства параллельных прямых, решать задачи на применение этих свойств  (П)

Развитие умения приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, осуществлять перевод понятий из одной знаковой системы в другую

Плакаты с готовыми чертежами, проблемные задания (8)

34

Репродуктивная

Фронтальный опрос, практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений

Умеют решать задачи на применение свойств параллельных прямых по готовым чертежам (Р)

Умеют решать задачи на применение свойств параллельных прямых (ТВ)

Развитие умения составлять набор карточек с заданиями

Математический диктант
(4)

35

Репродуктивная

Фронтальный опрос, работа по карточкам

Фронтальная, индивидуальная.
Полный ответ на вопросы, выполнение упражнений

Умеют решать задачи на применение свойств параллельных прямых (П)

Умеют решать задачи на применение свойств параллельных прямых (ТВ)

Развитие умения осуществлять перевод понятий из одной знаковой системы в другую

Дифференцированные карточки (2), (4)

36

Исследовательская

Организация совместной учебной деятельности, организация исследования

Групповая.
Выполнение исследования по заданному плану

Умеют решать задачи на применение свойств параллельных прямых (П)

Умеют решать задачи на применение свойств параллельных прямых (И)

Развитие умения грамотно выполнять  алгоритмические предписания; добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа; развитие навыков групповой работы

Карточки для проведения исследования (7)

Тема: Решение задач (3ч)

37

Репродуктивная

Фронтальный опрос, практикум

Фронтальная, индивидуальная.
Выполнение упражнений

Учащиеся умеют решать основные задачи главы (Р)

Умеют решать задачи на применение изученных аксиом, признаков, свойств
(П)

Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно, обобщать и систематизировать информацию

Математический диктант
(4)

38

Репродуктивная

Практикум

Индивидуальная.
Выполнение упражнений

Умеют решать задачи на применение изученных аксиом, признаков, свойств
(П)

Умеют решать задачи на применение изученных аксиом, признаков, свойств
(ТВ)

Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно, обобщать и систематизировать информацию

Тестовые задания (8)

39

Частично-поисковая

Организация совместной учебной деятельности, проблемная беседа, проблемные задания

Фронтальная, групповая
Выполнение проблемных заданий

Умеют решать задачи на применение изученных аксиом, признаков, свойств
(П)

Умеют решать задачи на применение изученных аксиом, признаков, свойств
(И)

Развитие умения добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа; развитие навыков групповой работы

Проблемные задания (2), (3)

Контрольная работа №3

40

Репродуктивная

Организация самостоятельного планирования работы, выполнения контрольных заданий

Индивидуальная.
Выполнение контрольных заданий

Учащиеся демонстрируют знание основных понятий главы, умение решать основные задачи по теме

Учащиеся демонстрируют знание основных понятий главы, умение решать задачи по теме, в том числе повышенного уровня сложности

Развитие навыков самоанализа и самоконтроля

Дифференцированные контрольные тестовые задания (8)