Таблично-графическая схема рабочей программы (68ч) (3)
Глава 3. Параллельные прямые (13ч)
Основная цель:
- Формирование понятия параллельности двух прямых
- Формирование представлений об аксиомах геометрии
- Ознакомление с признаками параллельности двух прямых, аксиомой параллельных прямых, следствиями из аксиом, свойствами параллельных прямых
- Формирование умения применять изученные аксиому и теоремы при решении задач
Тема: Признаки параллельности двух прямых (4ч) |
|||||||
28 |
Объяснительно-иллюстративная
|
Беседа, демонстрация слайдов, практикум |
Фронтальная, индивидуальная. |
Учащиеся знают определение параллельных прямых, названия углов, образующихся при пересечении двух прямых секущей |
Умеют распознавать и обозначать накрест лежащие, односторонние и соответственные углы на сложных чертежах (П) |
Развитие умения осуществлять перевод понятий из одной знаковой системы в другую |
Презентация «Параллельные прямые» |
29 |
Проблемное изложение |
Проблемная беседа, проблемные задания |
Фронтальная, индивидуальная. |
Учащиеся знают формулировки признаков параллельности прямых |
Умеют применять признаки параллельности прямых при решении задач (П) |
Развитие умения приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы |
Проблемные задания (2), (3) |
30 |
Репродуктивная |
Фронтальный опрос, работа по готовым чертежам |
Фронтальная, индивидуальная. |
Учащиеся умеют решать задачи на применение признаков параллельности двух прямых по готовым чертежам (Р) |
Умеют решать задачи на применение признаков параллельности двух прямых (П) |
Развитие умения осуществлять сбор материала из различных источников для сообщения по заданной теме, составлять набор карточек с заданиями |
Плакаты с готовыми чертежами, проблемные задания (8) |
31 |
Частично-поисковая |
Организация совместной учебной деятельности, проблемная беседа, проблемные задания |
Фронтальная, групповая |
Учащиеся умеют решать задачи на применение признаков параллельности двух прямых (П) |
Учащиеся умеют решать задачи повышенного уровня сложности на применение признаков параллельности двух прямых (ТВ) |
Развитие умения добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа; развитие навыков групповой работы |
Дифференцированные карточки (2), (4) |
Тема: Аксиома параллельных прямых (5ч) |
|||||||
32 |
Объяснительно-иллюстративная
|
Демонстрация слайд-лекции, практикум |
Фронтальная, индивидуальная. |
Учащиеся знают, что такое аксиома, имеют представление об аксиоматическом подходе в геометрии, знаю аксиому параллельных прямых и следствия из неё. |
Умеют доказывать следствия из аксиомы параллельных прямых и применять их при решении задач (П) |
Развитие умения составлять план лекции, осуществлять сбор материала из различных источников для сообщения по заданной теме, создавать компьютерную презентацию |
Слайд-лекция «Аксиомы планиметрии» |
33 |
Проблемное изложение |
Проблемная беседа, проблемные задания, работа по готовым чертежам |
Фронтальная, индивидуальная. |
Учащиеся знают, что такое условие и заключение теоремы, имеют представление о теореме, обратной данной, способе доказательства от противного; знают свойства параллельных прямых (Р) |
Умеют доказывать свойства параллельных прямых, решать задачи на применение этих свойств (П) |
Развитие умения приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, осуществлять перевод понятий из одной знаковой системы в другую |
Плакаты с готовыми чертежами, проблемные задания (8) |
34 |
Репродуктивная |
Фронтальный опрос, практикум |
Фронтальная, индивидуальная. |
Умеют решать задачи на применение свойств параллельных прямых по готовым чертежам (Р) |
Умеют решать задачи на применение свойств параллельных прямых (ТВ) |
Развитие умения составлять набор карточек с заданиями |
Математический диктант |
35 |
Репродуктивная |
Фронтальный опрос, работа по карточкам |
Фронтальная, индивидуальная. |
Умеют решать задачи на применение свойств параллельных прямых (П) |
Умеют решать задачи на применение свойств параллельных прямых (ТВ) |
Развитие умения осуществлять перевод понятий из одной знаковой системы в другую |
Дифференцированные карточки (2), (4) |
36 |
Исследовательская |
Организация совместной учебной деятельности, организация исследования |
Групповая. |
Умеют решать задачи на применение свойств параллельных прямых (П) |
Умеют решать задачи на применение свойств параллельных прямых (И) |
Развитие умения грамотно выполнять алгоритмические предписания; добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа; развитие навыков групповой работы |
Карточки для проведения исследования (7) |
Тема: Решение задач (3ч) |
|||||||
37 |
Репродуктивная |
Фронтальный опрос, практикум |
Фронтальная, индивидуальная. |
Учащиеся умеют решать основные задачи главы (Р) |
Умеют решать задачи на применение изученных аксиом, признаков, свойств |
Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно, обобщать и систематизировать информацию |
Математический диктант |
38 |
Репродуктивная |
Практикум |
Индивидуальная. |
Умеют решать задачи на применение изученных аксиом, признаков, свойств |
Умеют решать задачи на применение изученных аксиом, признаков, свойств |
Развитие умения передавать информацию сжато, полно, выборочно, обобщать и систематизировать информацию |
Тестовые задания (8) |
39 |
Частично-поисковая |
Организация совместной учебной деятельности, проблемная беседа, проблемные задания |
Фронтальная, групповая |
Умеют решать задачи на применение изученных аксиом, признаков, свойств |
Умеют решать задачи на применение изученных аксиом, признаков, свойств |
Развитие умения добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа; развитие навыков групповой работы |
Проблемные задания (2), (3) |
Контрольная работа №3 |
|||||||
40 |
Репродуктивная |
Организация самостоятельного планирования работы, выполнения контрольных заданий |
Индивидуальная. |
Учащиеся демонстрируют знание основных понятий главы, умение решать основные задачи по теме |
Учащиеся демонстрируют знание основных понятий главы, умение решать задачи по теме, в том числе повышенного уровня сложности |
Развитие навыков самоанализа и самоконтроля |
Дифференцированные контрольные тестовые задания (8) |